Дело № 5-124/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2021 года пер.Советский, дом 7а, пос.Вожега
Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Спицов Н.В.,
при секретаре Демченко Н.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
руководителя администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области Кошелева С.В, , <адрес>
установил:
руководитель администрации Вожегодского городского поселения Кошелев С.В. совершил административного правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в пос.Вожега в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте (содержании) дорог, допустил нарушение пунктов 13 и 15 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, а именно:
<дата обезличена> в 14.00 часов около перекрестка улиц Гагарина- Советская пос.Вожега, на ул.Гагарина, в месте производства дорожных работ в нарушение требований п.4.2 ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пунктов 1, 5.1.9., 5.1.12., 5.2.3., 5.2.4., 5.2.27., 5.4., 5.5.1., 5.7.19. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пунктов 4.1., 6.1.1.1., 6.4.1.1. ГОСТ Р 58550 «Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства дорожных работ. Технические требования. Правила применения», пунктов 1.1., 1.2., 4.1.3., 4.1.4., 4.1.6., 4.2.1., 4.3.2., 4.4.1., 4.4.2.1., 8.1. ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» допустил недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы):
- произведена раскопка проезжей части и складирование на ней посторонних предметов (грунта), не имеющих отношение к благоустройству автомобильной дороги (улицы);
- движение транспортных средств и пешеходов по дороге (проезжей части, обочине) ул.Гагарина пос.Вожега, на участке от перекрестка с ул.Советской до перекрестка с ул.40 лет Победы, невозможно в связи с наличием вырытой траншеи глубиной более 2 м. и наличием складированной земли;
- у производителя работ на месте производства работ отсутствует схема организации движения и ограждения места производства дорожных работ. Из технических средств организации дорожного движения установлен только один дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» (на ул.Гагарина), дорожные знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ 1.25 «Дорожные работы» со стороны улиц Советская, Гагарина и дер.Большая Климовская отсутствуют.
<дата обезличена> в 16.00 часов около перекрестка улиц Гагарина-Советская пос.Вожега, на ул.Гагарина, в нарушение требований п.4.2., 4.4., 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допустил недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно:
- в месте производства дорожных работ осуществлено сужение проезжей части путем огораживания (лентой) правой полосы движения на двухполосной дороге;
- дорожные знаки, устанавливающие порядок движения по данному участку, отсутствуют;
- имеется неровность ямочного ремонта (грунтовое покрытие неутрамбованное, размеры неровности ямочного ремонта: ширина 4.6 м., длина 4,3 м., высота более 15 см.).
Кошелев С.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что <дата обезличена> в администрацию Вожегодского городского поселения обратился представитель ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» О. который сообщил о необходимости производства работ по устранению прорыва центрального водоснабжения возле перекрестка улиц Гагарина-Советская прос.Вожега, при этом о необходимости снятия (раскопки) дорожного покрытия проезжей части заявлено не было. С учетом этого им было вынесено постановление о временном ограничении движения транспортных средств <дата обезличена> на участке автомобильной дороги на ул.Гагарина пос.Вожега от перекрестка с ул. 40 лет Победы до пересечения с ул.Советской, которое направлено в этот же день в ОГИБДД МО МВД России «Харовский» для обеспечения безопасности дорожного движения на этом участке. О том, что в ходе производства работ будет раскопано дорожное полотно, он не знал. Он не имел возможности проконтролировать эти работы, поскольку в течение рабочего дня <дата обезличена> находился на обучающем семинаре.
Составитель протокола об административном правонарушении заместитель начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Харовский» Котков Д.Н. в судебном заседании полагал доводы Кошелева С.В. несостоятельными, поскольку он (Кошелев), будучи должностным лицом, ответственным за содержанием дорог в пос.Вожега, не проконтролировал производство земляных дорог на перекрестке улиц Гагарина-Советская пос.Вожега и допустил нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии.
Свидетель О. работающий в должности мастера ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство», показал, что <дата обезличена> он представил руководителю администрации Вожегодского городского поселения Кошелеву С.В. лист согласования для производства работ по устранению прорыва центрального водоснабжения на ул.Гагарина пос.Вожега, при этом пояснил, что прорыв находится возле проезжей части дороги и при раскапывании этого участка грунт необходимо складировать на проезжую часть, схему организации движения транспорта и пешеходов он не составлял и не представлял. В этот же день руководитель администрации Вожегодского городского поселения Кошелев С.В. вынес постановление о временном ограничении движения транспортных средств, то есть разрешил производство земляных работ. В течение <дата обезличена> ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» эти работы по устранении прорыва водопроводной сети провели, при этом на проезжей части ул.Гагарина, перед перекрестком улиц Гагарина-Советская, пос.Вожега была вырыта глубокая траншея и тем самым движение транспорта и пешеходов было полностью перекрыто, схемы организации движения и ограждения места производства работ не было, лишь был выставлен один дорожный знак «Движение запрещено». После окончания работ, в конце рабочего дня 17 августа 2021 года, траншея была закопана, но на проезжей части образовалась большая неровность, которую огородили лентой, но устранить эту неровность смогли лишь примерно через 2 недели, каких-либо дорожных знаков в этом месте не устанавливали.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц и допросив свидетеля О. судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Согласно требованиям пп.4.2, 4.4 и 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефекта. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п. До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническим средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения. Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведённые в таблице 5.3.
Принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ определены изданным на основании Распоряжения Росавтодора от 02 марта 2016 года №303-р «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее – ОДМ), в соответствии с которым работы, производимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы: их продолжительность и протяжённость как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов; обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных средств в рабочей зоне; организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов. Места производства работ обустраиваются техническим средствами дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом (п.п. 1.1, 1.2, 4.1.3, 4.1.4).
В соответствии с ГОСТ Р 58350-2019 «Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации в местах производства дорожных работ. Технические требования. Правила применения» при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по ремонту и содержанию дорог устанавливаются дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 (п.п.4.1, 6.1.1, 6.4.1.1).
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> на улице Гагарина, перед перекрёстком улиц Гагарина-Советская, пос.Вожега ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» производились работы по устранению прорыва центрального водоснабжения.
Данная улица относится к дорогам общего пользования местного значения и находится в ведении Вожегодского городского поселения.
В ходе проведённой ОГИБДД проверки установлено, что в указанном месте <дата обезличена> произведена раскопка проезжей части дороги ул.Гагарина пос.Вожега, на ней произведено складирование грунта, в связи с чем в нарушение требований ОДМ движение транспортных средств и пешеходов на участке дороги от ул.Советская до ул.40 лет Победы пос.Вожега было невозможно в течение указанного рабочего дня, схема организации движения и ограждения места производства работ у производителя работ отсутствовала. Кроме того, в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не были установлены дорожные знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ 1.25 «Дорожные работы».
После проведённых работ 18 августа 2021 года в указанном месте на проезжей части двухполосной дороги в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 допущено сужение проезжей части путём огораживания правой полосы движения, а также неровность ямочного ремонта (неутрамбованное грунтовое покрытие шириной 4,6 м., длиной 4,3 м., высотой более 15 см.). Дорожные знаки, устанавливающие порядок движения по данному участку, не были установлены.
Согласно п.6 ч.1 ст.4 Устава Вожегодского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С <дата обезличена> Кошелев С.В. является руководителем администрации Вожегодского поселения и согласно должностной инструкции обязан обеспечивать осуществление администрацией Вожегодского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
Таким образом, в силу приведённых норм лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах Вожегодского городского поселения, является руководитель администрации Вожегодского городского поселения Кошелев С.В.
Факт совершения Кошелевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> <адрес>; актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда <номер обезличен> от <дата обезличена> и <номер обезличен> от <дата обезличена>; фототаблицами; предписанием <номер обезличен> от <дата обезличена>; постановлением администрации Вожегодского городского поселения <номер обезличен> от <дата обезличена>; постановлением администрации Вожегодского городского поселения от <дата обезличена> <номер обезличен> и другими материалами дела.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают принятия руководителем администрации Вожегодского городского поселения Кошелевым С.В. исчерпывающей совокупности мер по предотвращению события административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения вышеуказанных требований законодательства Кошелевым С.В. не представлено, что свидетельствует о наличии в бездействии Кошелева С.В. состава вменённого правонарушения и обоснованном привлечении к административной ответственности.
Доводы Кошелева С.В. о том, что он не давал согласия на проведение работ на проезжей части автодороги, полагал, что земляные работы будут проводиться за обочиной дороги, проконтролировать проведение работ не мог, так как <дата обезличена> в течение рабочего дня был занят на обучающем семинаре, судья находит несостоятельными, поскольку они нелогичны и опровергаются исследованными доказательствами.
Из показаний свидетеля О. представленной им схемы земляных работ и указанных выше материалов следует, что согласие на проведение земляных работ руководителем администрации Вожегодского городского поселения Кошелевым С.В. было выдано без схемы организации движения транспорта, пешеходов и ограждения мест осуществления работ, предусмотренной пп.8 п.2.6.1 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ, утверждённого постановлением администрации Вожегодского городского поселения №80 от 23 марта 2021 года, при выдаче этого согласия Кошелеву С.В. было известно, что проезжая часть будет частично затронута при производстве работ и использована для складирования грунта.
Каких-либо мер по контролю за производством земляных работ и обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги, где проводились эти работы, Кошелевым С.В. не было принято.
Занятость в обучающем семинаре не освобождала Кошелева С.В. от обязанности проконтролировать указанные работы лично или поручить сделать это какому-либо другому должностному лицу администрации поселения.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности Кошелева С.В., его имущественное положение, принятие мер к устранению выявленных нарушений, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
руководителя администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области Кошелева С.В, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей с перечислением денежных средств по реквизитам: получатель платежа УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630), юридический адрес: 160001, гор.Вологда, ул.Мира, дом 30; ИНН 3525041644, КПП 352501001, р/с 40101810700000010002, Отделение Вологда гор.Вологда; БИК 041909001; ОКТМО 19 618 000; КБК 18811601121010001140, УИН 18810435210090000505 (протокол об административном правонарушении <адрес> от <дата обезличена>).
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения его копии путём подачи жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.
Судья, Спицов Н.В.