Решение по делу № 33а-3714/2018 от 10.05.2018

Стр. 144а г/п. 00 руб. 00 коп.

Судья - Бузина Т.Ю.                      Дело № 33а-3714              31 мая 2018 года

Докладчик - Кузнецов Ю.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Кузнецова Ю.И.,

судей Брагина А.А., Рудь Т.Н.,

с участием прокурора Малышева Я.В.,

при секретаре Лисянской О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске                            16 апреля 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Билана Игоря Александровича на решение Исакогорского районного суда г. Архангельска от 05 апреля 2018 года, которым постановлено:

«административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Билану Игорю Александровичу удовлетворить.

Установить Билану Игорю Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок три года.

На период административного надзора установить Билану Игорю Александровичу административные ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Билана Игоря Александровича, с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

- запрещения выезда за пределы Плесецкого района Архангельской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Билана Игоря Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав доклад судьи Кузнецова Ю.И., судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Билана И.А. на срок 3 года, а также административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкие преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Представитель административного истца Макаренко А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.

    Административный ответчик Билан И.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска, просил снизить количестве явок на регистрацию в органы внутренних дел.

Участвующий в деле прокурор Жданов С.А. дал заключение об обоснованности заявленных административных исковых требований.

Суд принял указанное решение, с которым не согласился административный ответчик Билан И.А., просит снизить срок административного надзора до одного года, уменьшить количество явок на регистрацию до двух раз в месяц.

В апелляционной жалобе указал, что решение суда является суровым и несправедливым.

В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор Жданов С.А. просил оставить ее без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Малышева Я.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируются гл. 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от                  06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона               № 64-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

Частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела, что приговором Первомайского районного суда г. Мурманска от 20 мая 2014 года (с учетом постановления того же суда от 21 августа 2014 года) Билан И.А. осужден за преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 282.1,                 п. «б» ч. 2 ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящиеся к категории преступлений небольшой тяжести, за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящееся к категории тяжких преступлений, осуждён с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с ограничением свободы на срок 6 месяцев и установлением обязанностей. Наказание в виде лишения свободы, с применением ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено условно с испытательным сроком 3 года.

Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска от 04 декабря 2015 года (с учетом апелляционного постановления Первомайского районного суда                               г. Мурманска от 29 января 2016 года) Билан И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание, с применением ч. 4 ст. 74, 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Билан И.А. является лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления.

Постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области от 30 января 2018 года Билан И.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Материалами дела подтверждается, что Билан И.А. освобождается из мест лишения свободы 29 декабря 2018 года.

За время отбывания наказания осужденный администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что Билан И.А. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и пришел к выводу о том, что имеются предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ основания для установления в отношении указанного лица административного надзора.

Учитывая данные о личности осужденного, степень общественной опасности совершенного им преступления, поведения в местах лишения свободы, характеризующих сведений, суд пришел к выводу о необходимости установления административного надзора на срок 3 года, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрещения выезда за пределы Плесецкого района Архангельской области.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласна, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации                              (в редакции закона действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора установлен Билану И.А. в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которым, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установленный судом первой инстанции Билану И.А. срок административного надзора, как и административные ограничения, судебной коллегией признаются правильными и отвечающими требованиям законодательства, в том числе разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от                   16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для снижения срока административного надзора, который соответствует приведенным выше положениям материального закона, не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, примененные к административному ответчику меры административного надзора не носят произвольного характера, направлены на выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению Биланом И.А. преступлений или административных правонарушений, а также оказание на него воспитательного воздействия в целях недопущения совершения этих правонарушений или антиобщественного поведения, позволят более эффективно способствовать исправлению осужденного.

Доказательств невозможности исполнения Биланом И.А. установленных в отношении него административных ограничений материалы дела не содержат.

Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено судом в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

При этом судебная коллегия отмечает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо частичной отмене административных ограничений.

Таким образом, все доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить поводом для отмены решения суда.

Обстоятельства, имеющие значение, установлены судом правильно, исследованным доказательствам оценка дана в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Исакогорского районного суда г. Архангельска от                                     05 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Билана Игоря Александровича - без удовлетворения.

Председательствующий                        Ю.И. Кузнецов

Судьи                                    А.А. Брагин

                                        Т.Н. Рудь

33а-3714/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области
Ответчики
Билан Игорь Александрович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Кузнецов Юрий Иванович
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
31.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее