Решение по делу № 2-7002/2021 от 08.09.2021

Дело № 2-7002/2021(21) УИД 66RS0004-01-2021-009992-60

Мотивированное решение изготовлено 23.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «16» декабря 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновой Ю.А.

при секретаре Трофименко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коровиной Н. В. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

истец Коровина Н.В. предъявила к ответчику Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г. Екатеринбурга <адрес> (далее по тексту – УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга) иск о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы: с <//> по <//>; с <//> по <//> в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, которая включает в себя воспитательно-образовательный процесс; с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> в должности социального педагога; признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях»; возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с <//>.

В обоснование иска указано, что <//> истец Коровина Н.В. обратилась к ответчику УПФР в Октябрьском районе г. Екатеринбурга с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Решением от <//> в досрочном назначении страховой пенсии было отказано, поскольку к зачету был принят специальный страховой стаж истца только продолжительностью 20 лет 07 месяцев 13 дней, с чем истец не согласна, полагает, что необходимый 25-летний стаж у нее имеется на дату обращения.

Определением суда от <//> произведена замена ответчика УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга <адрес> на его правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ОПФР по <адрес>).

В судебном заседании истец Коровина Н.В., её представитель Ахметов Д.А. иск поддержали в полном объеме по изложенным в нем доводам и основаниям.

Ответчик ОПФР по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, в письменном ходатайстве представитель Ляпустина А.Н., действующая по доверенности от <//>, просила рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в удовлетворении иска отказать по доводам представленного письменного отзыва, в котором полностью поддержала основания отказа истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, приведенные в оспариваемом истцом решении пенсионного органа.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд находит иск Коровиной Н.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 8 данного Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 данного Федерального закона.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 были утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Пунктом «м» данного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список от 29.10.2002 № 781);

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее Список от 22.09.1999 № 1067);

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список от 06.09.1991 № 463);

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно которому подтверждению подлежат периоды следующих работ: осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей (пункт 19).

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 3 Порядка).

В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 4 Порядка).

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 к 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Коровина Н. В., <//> года рождения, страховое свидетельство обратилась <//> в УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо то их возраста, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Решением от <//> в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия требуемого стажа 25 лет, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию. Исчисленный ответчиком стаж на дату подачи заявления и принятый к зачету составил 20 лет 07 месяцев 13 дней. Не были приняты остальные периоды работы, в отношении которых истцом заявлены исковые требования в настоящем иске.

Удовлетворяя требования иска частично, суд исходит из следующего.

При рассмотрении вопроса о правомерности исключения ответчиком из стажа работы истца периода с <//> по <//> в должности музыкального работника в свердловском детском туберкулезном городском санатории по причине того, что наименование должности не предусмотрено в учреждениях, поименованных в пункте 1.14 списка , работа выполнялась на 0,5 ставки, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в период с <//> по <//> Коровина Н.В. работала в должности музыкального работника в свердловском детском туберкулезном городском санатории (в настоящее время имеет наименование ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер»).

На основании Приказа Министра просвещения СССР от 31.12.1971 № 103 о типовых штатах детских дошкольных учреждений в дошкольных учреждениях была предусмотрена должность музыкального руководителя.

Согласно Разъяснению Госкомтруда СССР «О порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» от 17.05.1960 № 19, по указанному Перечню пенсии следует назначать: в детских садах и объединенных яслях-садах педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям (пункт 1 раздела 1).

Аналогичное разъяснение дано и в пункте 2.6 инструктивного Письма Министерства социального обеспечения РСФСР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» от 30.06.1986 № 1-63-И.

Указанное нормативное положение и разъяснения по его применению, которые не предусматривали порядок исчисления педагогического стажа в зависимости от выполнения нормы рабочего времени, утратили силу лишь с 01.10.1993, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953.

Таким образом, Перечнем от 1959 года с учетом разъяснения Госкомтруда СССР от 17.05.1960 № 19 и Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И предусматривалось право на досрочную пенсию музыкальных руководителей (музыкальных работников) в детских садах (детских очагах и детских площадках) и объединенных яслях-садах независимо от выполнявшейся нормы рабочего времени.

Кроме того, Постановлением Минтруда России от 23.06.2003 № 39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781

Таким образом, пенсионный орган неправомерно исключил из специального стажа истца период работы с <//> по <//> (1 год 3 месяца 25 дней).

При рассмотрении вопроса о правомерности исключения ответчиком из стажа работы истца периода с <//> по <//> в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в Государственном казенном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга», по причине того, что данное учреждение относится к учреждениям социального обслуживания, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, подтверждается данными трудовой книжки, справкой Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга» от <//> , что Коровина Н.В. переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе, которая включает в себя воспитательно-образовательный процесс, с <//>. Также она переведена на должность заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, которая включает в себя воспитательно-образовательный процесс, с <//>. Приказом -к от <//> истец переведена на должность социального педагога.

Работа истца имела место в учреждениях, предусмотренных соответствующим Списком № 781 и одновременно в указанных в этом Списке должностях. В частности, в специальный стаж засчитывается работа в должности социального педагога в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка от № 781, в числе которых поименованы социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Как обоснованно утверждает истец, переименование учреждения не должно влиять на её пенсионные права, поскольку в данном образовательном учреждении она не меняла свою деятельность, которая связана с воспитательно-образовательным процессом, несмотря на переименование учреждения, которое ранее имело наименование Государственное казенное учреждение Свердловской области для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей «Малоистокский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья», где истец занимала должность заместителя директора по учебно – воспитательной работе с <//>, и с этого времени продолжала свою педагогическую деятельность без изменения трудовой функции.

При таком положении, пенсионный орган неправомерно исключил из специального стажа истца период работы с <//> по <//> (2 года 05 месяцев 16 дней).

При рассмотрении вопроса о правомерности исключения ответчиком из стажа работы истца периода с <//> по <//>, с <//> по <//> в должности социального педагога в Государственном казенном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга» по причине того, что сведения на индивидуальный лицевой счет сданы без кода льготной профессии, суд приходит к следующему.

Обоснованно утверждает истец, что в соответствии с пунктом 2 статьи 14, пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации», пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «Об Индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации», пунктом 7 правил учета страховых взносов обязанность по страхованию работников, их своевременности и полноте, по ведению учета, по предоставлению в территориальные органы пенсионного фонда индивидуальных сведений возложены на страхователя.

Некорректность сведений индивидуального (персонифицированного) учета не может быть поставлена в вину истцу и отражаться на ее пенсионных правах.

Как следует из справки Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга» от <//> , Коровина Н.В. переведена на должность социального педагога с <//>, за этот период времени выполняла норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы. Прогулов, учебных отпусков, курсов повышения квалификации, донорских дней, отпусков по уходу за ребенком не было. Был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы 1 календарный день <//>. Отвлечений от педагогической деятельности не было, страховые взносы уплачены в полном объеме.

Согласно справке Государственного казенного учреждения социального обслуживания <адрес> «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес> г. Екатеринбурга» от <//> в должности социального работника Коровина Н.В. продолжает работать до настоящего времени, индивидуальные персонифицированные сведения застрахованного лица Коровиной Н.В. за период с <//> по <//> будут предоставляться работодателем в пенсионный фонд до <//> в связи с тем, что отчетность по форме СЗВ-Стаж и Перечень льготных профессий за 2021 год предоставляются в пенсионный фонд до <//>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что пенсионный орган неправомерно исключил из специального стажа истца период работы с <//> по <//>, с <//> по <//> (03 месяца 09 дней).

По вышеуказанному основанию суд считает необходимым включить в специальный стаж истца также период работы с <//> по <//>.

Таким образом, с учетом специального стажа, подлежащего зачету на основании данного решения суда и специального страхового стажа, определенного по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», и принято к зачету ответчиком, на указанную истцом дату <//>, с которой истец просит назначить пенсию, истцом выработан специальный стаж педагогической деятельности 24 года 09 месяцев 18 дней. Следовательно, стаж 25 лет педагогической деятельности выработан истцом на дату <//> и на дату обращения в пенсионный орган за установлением пенсии был недостаточным.

Поскольку на дату принятия решения судом специальный педагогический стаж истцом выработан, у неё имеется необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента, суд полагает необходимым признать за Коровиной Н.В. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

При определении даты, с наступлением которой истцу должна быть назначена страховая пенсия по старости, суд исходит из следующего.

В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Указанным приложением предусмотрено увеличение на 36 месяца срока назначения страховой пенсии, если право на страховую пенсию по старости возникло в 2021 году.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 7, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, лицам из числа педагогических работников, у которых право на пенсию возникло в 2021 году, досрочная страховая пенсия может быть назначена через 30 месяцев.

Из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что момент назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение. Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.

Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию при разрешении вопроса о праве истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости, являются: дата возникновения у истца права на страховую пенсию по старости, а также дата истечения срока отложения права на назначение пенсии.

Специальный страховой стаж, необходимый для досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости (25 лет), выработан Коровиной Н.В. <//>, соответственно, с учетом положений 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», части 3 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» досрочная страховая пенсия Коровиной Н.В. может быть назначена только через 30 месяцев от даты возникновения права на такую пенсию, то есть с <//>.

Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Коровиной Н. В. – удовлетворить:

включить в специальный страховой стаж Коровиной Н. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», следующие периоды работы:

- с <//> по <//> в должности музыкального работника в свердловском детском туберкулезном городском санатории ;

- с <//> по <//> в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в Государственном казенном учреждении социального обслуживания <адрес> «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес> г. Екатеринбурга»;

- с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> в должности социального педагога в Государственном казенном учреждении социального обслуживания <адрес> «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес> г. Екатеринбурга»;

признать за Коровиной Н. В. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях»;

обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить Коровиной Н. В. досрочную страховую пенсию по старости с <//>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья (подпись) Копия верна. Судья Ю.А. Блинова

Секретарь:

Дело № 2-7002/2021(21) УИД 66RS0004-01-2021-009992-60

Мотивированное решение изготовлено 23.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «16» декабря 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновой Ю.А.

при секретаре Трофименко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коровиной Н. В. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

истец Коровина Н.В. предъявила к ответчику Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г. Екатеринбурга <адрес> (далее по тексту – УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга) иск о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы: с <//> по <//>; с <//> по <//> в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, которая включает в себя воспитательно-образовательный процесс; с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> в должности социального педагога; признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях»; возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с <//>.

В обоснование иска указано, что <//> истец Коровина Н.В. обратилась к ответчику УПФР в Октябрьском районе г. Екатеринбурга с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Решением от <//> в досрочном назначении страховой пенсии было отказано, поскольку к зачету был принят специальный страховой стаж истца только продолжительностью 20 лет 07 месяцев 13 дней, с чем истец не согласна, полагает, что необходимый 25-летний стаж у нее имеется на дату обращения.

Определением суда от <//> произведена замена ответчика УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга <адрес> на его правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ОПФР по <адрес>).

В судебном заседании истец Коровина Н.В., её представитель Ахметов Д.А. иск поддержали в полном объеме по изложенным в нем доводам и основаниям.

Ответчик ОПФР по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, в письменном ходатайстве представитель Ляпустина А.Н., действующая по доверенности от <//>, просила рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в удовлетворении иска отказать по доводам представленного письменного отзыва, в котором полностью поддержала основания отказа истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, приведенные в оспариваемом истцом решении пенсионного органа.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд находит иск Коровиной Н.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 8 данного Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 данного Федерального закона.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 были утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Пунктом «м» данного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список от 29.10.2002 № 781);

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее Список от 22.09.1999 № 1067);

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список от 06.09.1991 № 463);

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно которому подтверждению подлежат периоды следующих работ: осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей (пункт 19).

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 3 Порядка).

В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 4 Порядка).

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 к 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Коровина Н. В., <//> года рождения, страховое свидетельство обратилась <//> в УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо то их возраста, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Решением от <//> в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия требуемого стажа 25 лет, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию. Исчисленный ответчиком стаж на дату подачи заявления и принятый к зачету составил 20 лет 07 месяцев 13 дней. Не были приняты остальные периоды работы, в отношении которых истцом заявлены исковые требования в настоящем иске.

Удовлетворяя требования иска частично, суд исходит из следующего.

При рассмотрении вопроса о правомерности исключения ответчиком из стажа работы истца периода с <//> по <//> в должности музыкального работника в свердловском детском туберкулезном городском санатории по причине того, что наименование должности не предусмотрено в учреждениях, поименованных в пункте 1.14 списка , работа выполнялась на 0,5 ставки, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в период с <//> по <//> Коровина Н.В. работала в должности музыкального работника в свердловском детском туберкулезном городском санатории (в настоящее время имеет наименование ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер»).

На основании Приказа Министра просвещения СССР от 31.12.1971 № 103 о типовых штатах детских дошкольных учреждений в дошкольных учреждениях была предусмотрена должность музыкального руководителя.

Согласно Разъяснению Госкомтруда СССР «О порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» от 17.05.1960 № 19, по указанному Перечню пенсии следует назначать: в детских садах и объединенных яслях-садах педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям (пункт 1 раздела 1).

Аналогичное разъяснение дано и в пункте 2.6 инструктивного Письма Министерства социального обеспечения РСФСР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» от 30.06.1986 № 1-63-И.

Указанное нормативное положение и разъяснения по его применению, которые не предусматривали порядок исчисления педагогического стажа в зависимости от выполнения нормы рабочего времени, утратили силу лишь с 01.10.1993, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953.

Таким образом, Перечнем от 1959 года с учетом разъяснения Госкомтруда СССР от 17.05.1960 № 19 и Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И предусматривалось право на досрочную пенсию музыкальных руководителей (музыкальных работников) в детских садах (детских очагах и детских площадках) и объединенных яслях-садах независимо от выполнявшейся нормы рабочего времени.

Кроме того, Постановлением Минтруда России от 23.06.2003 № 39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781

Таким образом, пенсионный орган неправомерно исключил из специального стажа истца период работы с <//> по <//> (1 год 3 месяца 25 дней).

При рассмотрении вопроса о правомерности исключения ответчиком из стажа работы истца периода с <//> по <//> в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в Государственном казенном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга», по причине того, что данное учреждение относится к учреждениям социального обслуживания, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, подтверждается данными трудовой книжки, справкой Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга» от <//> , что Коровина Н.В. переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе, которая включает в себя воспитательно-образовательный процесс, с <//>. Также она переведена на должность заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, которая включает в себя воспитательно-образовательный процесс, с <//>. Приказом -к от <//> истец переведена на должность социального педагога.

Работа истца имела место в учреждениях, предусмотренных соответствующим Списком № 781 и одновременно в указанных в этом Списке должностях. В частности, в специальный стаж засчитывается работа в должности социального педагога в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка от № 781, в числе которых поименованы социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Как обоснованно утверждает истец, переименование учреждения не должно влиять на её пенсионные права, поскольку в данном образовательном учреждении она не меняла свою деятельность, которая связана с воспитательно-образовательным процессом, несмотря на переименование учреждения, которое ранее имело наименование Государственное казенное учреждение Свердловской области для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей «Малоистокский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья», где истец занимала должность заместителя директора по учебно – воспитательной работе с <//>, и с этого времени продолжала свою педагогическую деятельность без изменения трудовой функции.

При таком положении, пенсионный орган неправомерно исключил из специального стажа истца период работы с <//> по <//> (2 года 05 месяцев 16 дней).

При рассмотрении вопроса о правомерности исключения ответчиком из стажа работы истца периода с <//> по <//>, с <//> по <//> в должности социального педагога в Государственном казенном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга» по причине того, что сведения на индивидуальный лицевой счет сданы без кода льготной профессии, суд приходит к следующему.

Обоснованно утверждает истец, что в соответствии с пунктом 2 статьи 14, пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации», пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «Об Индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации», пунктом 7 правил учета страховых взносов обязанность по страхованию работников, их своевременности и полноте, по ведению учета, по предоставлению в территориальные органы пенсионного фонда индивидуальных сведений возложены на страхователя.

Некорректность сведений индивидуального (персонифицированного) учета не может быть поставлена в вину истцу и отражаться на ее пенсионных правах.

Как следует из справки Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга» от <//> , Коровина Н.В. переведена на должность социального педагога с <//>, за этот период времени выполняла норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы. Прогулов, учебных отпусков, курсов повышения квалификации, донорских дней, отпусков по уходу за ребенком не было. Был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы 1 календарный день <//>. Отвлечений от педагогической деятельности не было, страховые взносы уплачены в полном объеме.

Согласно справке Государственного казенного учреждения социального обслуживания <адрес> «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес> г. Екатеринбурга» от <//> в должности социального работника Коровина Н.В. продолжает работать до настоящего времени, индивидуальные персонифицированные сведения застрахованного лица Коровиной Н.В. за период с <//> по <//> будут предоставляться работодателем в пенсионный фонд до <//> в связи с тем, что отчетность по форме СЗВ-Стаж и Перечень льготных профессий за 2021 год предоставляются в пенсионный фонд до <//>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что пенсионный орган неправомерно исключил из специального стажа истца период работы с <//> по <//>, с <//> по <//> (03 месяца 09 дней).

По вышеуказанному основанию суд считает необходимым включить в специальный стаж истца также период работы с <//> по <//>.

Таким образом, с учетом специального стажа, подлежащего зачету на основании данного решения суда и специального страхового стажа, определенного по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», и принято к зачету ответчиком, на указанную истцом дату <//>, с которой истец просит назначить пенсию, истцом выработан специальный стаж педагогической деятельности 24 года 09 месяцев 18 дней. Следовательно, стаж 25 лет педагогической деятельности выработан истцом на дату <//> и на дату обращения в пенсионный орган за установлением пенсии был недостаточным.

Поскольку на дату принятия решения судом специальный педагогический стаж истцом выработан, у неё имеется необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента, суд полагает необходимым признать за Коровиной Н.В. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

При определении даты, с наступлением которой истцу должна быть назначена страховая пенсия по старости, суд исходит из следующего.

В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Указанным приложением предусмотрено увеличение на 36 месяца срока назначения страховой пенсии, если право на страховую пенсию по старости возникло в 2021 году.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 7, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, лицам из числа педагогических работников, у которых право на пенсию возникло в 2021 году, досрочная страховая пенсия может быть назначена через 30 месяцев.

Из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что момент назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение. Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.

Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию при разрешении вопроса о праве истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости, являются: дата возникновения у истца права на страховую пенсию по старости, а также дата истечения срока отложения права на назначение пенсии.

Специальный страховой стаж, необходимый для досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости (25 лет), выработан Коровиной Н.В. <//>, соответственно, с учетом положений 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», части 3 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» досрочная страховая пенсия Коровиной Н.В. может быть назначена только через 30 месяцев от даты возникновения права на такую пенсию, то есть с <//>.

Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Коровиной Н. В. – удовлетворить:

включить в специальный страховой стаж Коровиной Н. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», следующие периоды работы:

- с <//> по <//> в должности музыкального работника в свердловском детском туберкулезном городском санатории ;

- с <//> по <//> в должности заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в Государственном казенном учреждении социального обслуживания <адрес> «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес> г. Екатеринбурга»;

- с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> в должности социального педагога в Государственном казенном учреждении социального обслуживания <адрес> «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес> г. Екатеринбурга»;

признать за Коровиной Н. В. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях»;

обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить Коровиной Н. В. досрочную страховую пенсию по старости с <//>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья (подпись) Копия верна. Судья Ю.А. Блинова

Секретарь:

2-7002/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Коровина Наталья Валерьевна
Ответчики
ГУ УПФР в Октябрьском р-не г Екатеринбурга Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Блинова Юлия Алексеевна (Шперлинг)
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.03.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее