Дело№ 10-1011/2018 Судья Столбова О.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 13 марта 2018 года
Челябинский областной суд в составе: председательствующего - судьи Дегтярева А.Ф.,
при секретаре Моисейчик Ю.И.,
с участием государственного обвинителя Таракановой Т.И.,
защитника - адвоката Никитиной Л.А.,
осужденного Руппа А.А.,
представителя гражданского ответчика ФИО17
рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе потерпевшего Потерпевший №1 на приговор Октябрьского районного суда Челябинской области от 27 декабря 2017 года, которым
РУПП Анатолий Андреевич, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, судимый:
- 03 июня 2013 года мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района Челябинской области, с учетом изменений по ч.1 ст. 112 УК РФ - к ограничению свободы на срок 1 год;
- 03 октября 2013 года тем же судом по ч.1 ст. 158, ч.З ст.ЗО и ч.1 ст. 158 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ - к обязательным работам на срок 160 часов;
- 22 мая 2014 года Октябрьским районным судом Челябинской области по чЛ ст. 111, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.З ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (в отношении приговора от 03 июня 2013 года) -к лишению свободы на срок 3 года;
- 17 июля 2014 года тем же судом по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ (5 преступлений), ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (в отношении приговоров от 03 октября 2013 года и 22 мая 2014 года) - к лишению свободы на срок 4 года, освобожденный по отбытии 27 апреля 2017 года;
- 17 октября 2017 года мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района Челя-
бинской области по ч.1 ст. 158 УК РФ - к лишению свободы на срок 1 год,
осужден
по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ - к лишению свободы на срок 2 года, по ст. 168 УК РФ - к лишению свободы на срок 10 месяцев.
На основании ч.2 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев. Путем применения положений ч.5 ст.69 УК РФ (в отношении приговора от 17 октября 2017 года) окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Мера пресечения оставлена прежней - заключение под стражу.
Срок наказания осужденного исчислен с 27 декабря 2017 года, с зачетом времени содержания под стражей в период с 20 мая по 26 декабря 2017 года.
Взыскано с осужденного в пользу потерпевшего Потерпевший №1 в счет возмещения имущественного ущерба от кражи - 5000 рублей, от уничтожения и повреждения имущества 2105147 рублей 38 копеек.
В удовлетворении исковых требований потерпевшего Потерпевший №1 к обществу с ограниченной ответственностью частной охранной организации «<данные изъяты>» (далее по тексту ООО ЧОО «<данные изъяты>») отказано.
Решена судьба вещественных доказательств.
Заслушав адвоката ФИО6 и осужденного Руппа А.А., оставивших принятие решения по жалобе на усмотрение суда, мнение представителя гражданского ответчика ФИО18. и выступление государственного обвинителя ФИО7, полагавших необходимым приговор оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
Рупп А.А. осужден за совершение кражи, то есть тайного хищения имущества Потерпевший №1 на сумму 5000 рублей, с незаконным проникновением в помещение и уничтожение и повреждение имущества того же потерпевшего в крупном размере на общую сумму 1763113 рублей 9 копеек, путем неосторожного обращения с огнем.
Преступление совершено ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>ское <адрес> при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В апелляционной жалобе потерпевший Потерпевший №1 просит приговор изменить в части гражданского иска, взыскав в его пользу ущерб от уничтожения и повреждения имущества в размере 2105147 рублей 38 копеек с ООО ЧОО «<данные изъяты>».
Ссылаясь на положения ст.ст.15 и 1064 ГК РФ, указывает, что в силу договора об оказании охранных услуг ООО ЧОО «<данные изъяты>» должно возместить реальный ущерб, причиненный имуществу заказчика при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств.
Анализирует показания свидетелей ФИО8 и ФИО19. приходит к выводу, что они направлены на уклонение ООО ЧОО «<данные изъяты>» от ответственности и возмещения ущерба.Полагает, что предварительное и судебное следствие проведены неполно, поскольку не были установлены и допрошены работники ООО ЧОО «<данные изъяты>», которые в составе группы быстрого реагирования выезжали на место преступления, не истребована детализация телефонных звонков с охраняемого объекта на пульт охраны.
Именно несвоевременное прибытие группы быстрого реагирования ООО ЧОО «<данные изъяты>» повлияло на размер причиненного в результате пожара преступления.
В возражениях на апелляционную жалобу государственный обвинитель ФИО9 просит приговор суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Осужденным в суд апелляционной инстанции направлены возражения на мнение государственного обвинителя, поименованные жалобой, в которых он находит необоснованным решение суда в части гражданского иска.
Выслушав мнение участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив материалы уголовного дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Выводы суда о виновности Руппа А.А. в совершении преступлений сторонами не оспариваются и основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств: протоколах осмотра места происшествия; заключениях трассологической, пожаро-технической экспертиз; протоколах изъятия и осмотра документов у потерпевшего; протоколе явки с повинной; справке об ущербе; показаниях потерпевшего Потерпевший №1, свидетелей ФИО20., ФИО10, ФИО11, ФИО12,ФИО13, ФИО21. и осужденного.
Содержание и анализ этих и других доказательств подробно изложены в описательно-мотивировочной части приговора. Они положены в основу обвинительного приговора правильно.
Судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, с соблюдением принципа состязательности сторон.
Председательствующий предоставил обвинению и защите равные возможности по предоставлению и исследованию доказательств.
Действия Руппа А.А. верно квалифицированы судом по п. «б» ч.2 ст. 158, ст. 168 УК РФ.
Выводы суда в этой части надлежащим образом мотивированы и также не оспариваются сторонами.
Наказание Руппу А.А. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, влияния назначенного наказания на его исправление, наличия смягчающих и отягчающего обстоятельств.
Назначенное наказание, апелляционная инстанция считает справедливым и не усматривает оснований для его изменения.
Вместе с тем доводы апелляционной жалобы потерпевшего о неправильном разрешении судом исковых требований, заявленных к ООО ЧОО «<данные изъяты>», заслуживают внимания.
Так, из материалов дела видно, что потерпевший Потерпевший №1 обратился к суду с исковым заявлением, в котором просил взыскать в его пользу с ООО ЧОО «<данные изъяты>» 2105147 рублей 38 копеек в счет возмещения материального ущерба, а приговором суда указанная сумма была взыскана с осужденного.
При этом судом оставлены без внимания требования ч.З ст. 196 ГПК РФ, согласно которым суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.
При таких обстоятельствах решение суда по иску потерпевшего к ООО ЧОО «<данные изъяты>» нельзя признать обоснованным, и в этой части приговор подлежит отмене с признанием за потерпевшим права на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
приговор Октябрьского районного суда Челябинской области от 27 декабря 2017 года в отношении РУППА Анатолия Андреевича в части решения о взыскании с осужденного - 2105147 рублей 38 копеек, а также в части отказа в удовлетворении исковых требований, заявленных потерпевшим Дьяченко О.Н. к ООО ЧОО «<данные изъяты>» - отменить, признав за потерпевшим право на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В остальной части этот же приговор оставить без изменения, а апелляционную жалобу потерпевшего Потерпевший №1 - без удовлетворения.
Судья