*** дело № 2-21/2022
Мотивированное решение составлено 24.01.2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 января 2022 года город Гаджиево
Полярный районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Охлопкова А.В.,
при секретаре Сукачевой Е.С.,
с участием представителей истца Онофрийчука В.Ф. и Бобрик И.А.,
представителя ответчика Каймазян З.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о признании права на назначение страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ФИО8, действующий в интересах ФИО3, обратился в Полярный районный суд с исковым заявлением к ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Александровск Мурманской области (межрайонное) о признании права на назначение страховой пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что по достижении возраста 50 лет ФИО3 обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости досрочно.
Решением пенсионного органа от 29.04.2019 №... и от 08.08.2019 №... ФИО3 отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно, в связи с отсутствием необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера. Из решения пенсионного органа следует, что страховой стаж работы ФИО3 составил 20 лет 05 месяцев 28 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера – 13 лет 07 месяцев 5 дней.
ФИО3, не согласился с принятым пенсионным органом решением, полагает отказ пенсионного органа в назначении досрочной в пенсии по старости не законным и нарушающим его права, просит включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период предпринимательской деятельности с 24.05.2005 по 31.12.2009, обязать ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Александровск Мурманской области (межрайонное) назначит страховую пенсию по старости с даты обращения за её назначением, то есть с 12.03.2019.
Уточнив исковые требования, просил признать решения от 29.04.2019 №... и от 08.08.2019 №... об отказе в назначении страховой пенсии незаконными, включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период предпринимательской деятельности с 24.05.2005 по 31.12.2009, включить в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды предпринимательской деятельности с 24.01.1996 по 31.12.1996, с 01.01.1997 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 30.04.1998, с 02.05.1999 по 30.06.1999, с 02.06.2001 по 23.08.2001, с 01.06.2002 по 31.12.2002, с 01.01.2003 по 30.06.2004, обязать ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Александровск Мурманской области (межрайонное) назначить страховую пенсию по старости с даты обращения за её назначением, то есть с 12.03.2019.
Определением суда от 22 ноября 2021 года произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Александровск Мурманской области (межрайонное) на надлежащего ОПФ по Мурманской области.
В судебном заседании истец участия не принимал, о месте и времени судебного заседания извещен.
Представители истца Онофрийчук В.Ф. и Бобрик И.А. исковые требования поддержали, по основаниям и доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснили, что истец, как военный пенсионер был освобожден от исполнения возложенной государством обязанности по уплате страхового взноса. Полагали, что такое освобождение, предоставленное истцу не может ограничивать его в получении права на назначение досрочной пенсии. Относительно периодов, подлежащих включению в стаж работы в районах Крайнего Севера, то полагали достаточными представленные доказательства. Отметили, что ранее указанные доказательства предлагали представить в орган Пенсионного Фонда РФ, однако их не приняли, указав, что все равно отказано в назначении пенсии и истец вправе представить документы одновременно при оспаривании решения Пенсионного Фонда.
Представитель ответчика Каймазян З.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Отметила, что спорный вопрос с правом истца на досрочное назначение пенсии не разрешен Законодательством, однако с принятием Федерального Закона РФ № 156-ФЗ от 23.07.2008 необходимо руководствоваться его положениями. При отсутствии внесения страховых платежей право у истца на получение досрочной пенсии не наступает. С учетом изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела (отказного) в отношении ФИО3, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу
с 1 января 2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 8 указанного Федерального закона мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренные приложениями 5 и 6 к указанному Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Только при одновременном соблюдении всех условий в части необходимого страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера, при достижении определенного возраста, возможно досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, в которых производится выплата процентной надбавки за стаж работы, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г.
№ 1029, согласно которому Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Пунктом 2 ст. 3 Закона о страховых пенсиях определено, что страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании), при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Закона об обязательном пенсионном страховании закреплено, что индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Судом установлено, что ФИО3, <дата> рождения, является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей” с 25 февраля 1995 года по настоящее время.
Период службы, учтённый при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом установлен с 10 ноября 1983 года по 24 февраля 1995 года.
Согласно сведениям, представленным межрайонной ИФНС №2 по Мурманской области индивидуальный предприниматель ФИО3 состоит на учете в инспекции в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 29.11.1995 г. на основании свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, выданного Администрацией ЗАТО г. Скалистый Мурманской области №....
С 07.06.2004 г. на основании свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, выданного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №... по Мурманской области, номер свидетельства 000701086, ОГРНИП №... в настоящее время является действующим индивидуальным предпринимателем.
24 января 1996 года истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования.
По достижению 50-летнего возраста истец обратился в Управление ПФР в ЗАТО Александровск Мурманской области (межрайонное) 12.03.2019 г. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона 400-ФЗ и пунктом 6 статьи 3 Закона 166-ФЗ.
Согласно решения ГУ – Управление Пенсионного фонда в ЗАТО Александровск Мурманской области (межрайоное) от 29.04.2019 г. №... в установлении страховой пенсии отказано в связи с отсутствием 25 лет требуемого общего страхового стажа работы и 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера.
Позднее Пенсионный Фонд повторно рассмотрел заявления ФИО3 и решением от 02.08.20169 №... вновь отказал в установлении страховой пенсии в связи с отсутствием 25 лет требуемого общего страхового стажа работы и 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера.
Согласно материалам отказного дела стаж работы истца составил: страховой стаж - 18 лет 10 месяцев 06 дней (20 лет 05 месяцев 28 дней в льготном исчислении); стаж работы в районах Крайнего Севера - 13 лет 07 месяцев 05 дней.
Индивидуальные предприниматели - получатели пенсии за выслугу лет, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №..., освобождались от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 №...-О с момента его провозглашения (то есть с 24.05.2005).
Однако указанные лица могли продолжать осуществлять уплату страховых взносов в ПФР в виде фиксированных платежей в прежнем порядке, начиная с 01.01.2007, в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», что нашло отражение в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.04.2009 №....
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года № 223-О взаимосвязанные нормативные положения подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п. п. 1 - 3 ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
При этом в указанном определении отмечено, что в условиях действующего нормативно-правового регулирования цель обеспечения реализации этими лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения может быть достигнута посредством предоставления им возможности добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации, которое регулируется статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Пунктом 1 данной статьи в его конституционно-правовом смысле, выявленном в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 19-П, такая возможность применительно к данной категории лиц не исключается.
Гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию. Однако, это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований ст. 89 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04 декабря 2007 года № 950-О-О).
Такое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права указанных лиц, поскольку иной подход приводил бы к тому, что подтверждением страхового стажа являлось бы лишь наличие статуса индивидуального предпринимателя, что противоречило бы принципам пенсионного страхования.
Как разъяснено в абз. 3 п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации; граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение ими права на получение трудовой пенсии (определения от 24 мая 2005 года № 223-О, от 29 сентября 2011 года №1179-О-О и от 25 января 2012 года №226-О-О).
Таким образом, индивидуальные предприниматели, получающие пенсии по Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», осуществляющие уплату страховых взносов на финансирование страховой части страховой пенсии, имеют право - при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости (достижение общеустановленного пенсионного возраста и наличие необходимого страхового стажа), - помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению получать и соответствующее страховое обеспечение с учетом уплаченных сумм страховых взносов.
Однако как следует из материалов дела, ФИО3, зарегистрированный в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области по категориям «0091 Индивидуальные предприниматели» с 24.01.1996 и «0031 Индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам» с 25.12.1997 в спорный период с 24.05.2005 по 31.12.2009 не производил уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Поскольку в период осуществления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО3 воспользовался своим правом не уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, как бывший военнослужащий, освобожденный от уплаты фиксированных платежей, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для включения спорного периода в страховой стаж истца.
С учетом отказа во включении спорного периода в страховой стаж, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости с 12 марта 2019 года.
Разрешая требования истца о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя с 24.01.1996 по 31.12.1996, с 01.01.1997 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 30.04.1998, с 02.05.1999 по 30.06.1999, с 02.06.2001 по 23.08.2001, с 01.06.2002 по 31.12.2002, с 01.01.2003 по 30.06.2004, с 24.05.2005 по 31.12.2009, суд приходит к следующему.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно пункту 7 указанного Перечня, для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера необходимы документы, в том числе о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Кроме этого, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (пункт 4 Правил).
Исходя из правового смысла пункта 4 названных Правил, в нем под полным рабочим днем понимается продолжительность рабочего времени, установленная для соответствующих видов профессиональной деятельности.
Особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрены Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н (далее – Порядок подтверждения периодов работы от 31 марта 2011 г. № 258н), в соответствии с пунктом 2 которого подтверждению подлежат периоды работы, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом, работа в районах Крайнего Севера, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, должна подтверждаться документально, и пенсионный орган вправе проверить достоверность сведений, отраженных в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Положением пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Вместе с тем, место регистрации гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность, может не совпадать с местом осуществления им предпринимательской деятельности.
В этой связи, для подтверждения факта осуществления деятельности лицами, самостоятельно обеспечивающими себя работой в особых климатических условиях, необходимо представление дополнительных документов.
Из материалов дела, а также материалов пенсионного дела следует, что ФИО3 состоит на учете в МИФНС № 2 по Мурманской области в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 29.11.1995 на основании свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданного Администрацией ЗАТО Скалистый Мурманской области. В настоящее время также является индивидуальным предпринимателем. Согласно выписке из ЕГРИП основной вид деятельности – «Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах», дополнительными видами деятельности также является торговля домашней утварью, осветительными приборами, книгами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными записями на различных носителях, играми и игрушками, часами и иными непродовольственными товарами.
Из материалов пенсионного дела ФИО3 (отказного) следует, что периоды работы в качестве индивидуального предпринимателя с 01.05.1998 по 01.05.1999 (договор аренды №... от 28.09.1998); с 01.07.1999 по 31.05.2000 (договор аренды №... от 28.09.1998, доп. соглашение б/н к договору аренды №... от 28.09.1998); с 01.06.2000 по 01.06.2001 (договор аренды №... от 30.05.2000); с 24.08.2001 по 31.05.2002 (договор аренды №... от 24.08.2001); с 01.07.2004 по 24.12.2004 (договор аренды №... от 21.07.2004, в части 10 договора указан акт приема-передачи имущества от 01.01.2004); с 25.12.2004 по 23.05.2005 (договор аренды №... от 21.07.2004, доп. соглашение б/н к договору аренды №... от 03.03.2006); с 01.01.2010 по 31.12.2018 (договор аренды №... от 17.09.2007, свидетельство о государственной регистрации права от 16.11.2015 №...) включены ответчиком в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.
Периоды деятельности истца с 24.01.1996 по 31.12.1996, с 01.01.1997 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 30.04.1998, с 02.05.1999 по 30.06.1999, с 02.06.2001 по 23.08.2001, с 01.06.2002 по 31.12.2002, с 01.01.2003 по 30.06.2004, с 24.05.2005 по 31.12.2009 не зачтены ответчиком в указанный стаж истца по причине отсутствия документов, свидетельствующих, что истец осуществлял предпринимательскую деятельность в спорные периоды в районах Крайнего Севера.
Между тем, из сведений о регистрации ФИО3 следует, что он был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> период с 19 мая 1994 года по 05 июля 2016 года.
В ходе судебного заседания истом в качестве доказательств осуществления деятельности представлены документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность ФИО3 в спорные периоды:
договор аренды №... от 06.12.1995 года; договор аренды №... от 01.05.1996 года, договор аренды №... от 01.05.1997 года, договор аренды №... от 28.09.1998 года по использованию в целях размещения магазина «Канцтовары» помещения в ФИО2 в городе Скалистый.
Дополнительные соглашения от 01.06.2002 №... и от 01.06.2003 №... о продлении срока договора аренды №... от 24.08.2001 на 2003 и 2004 годы.
Дополнительные соглашения от 24.12.2004 №..., от 03.03.2006 №... и от 20.12.2006 №... о продлении срока договора аренды №... от 21.07.2004 на 2005 и 2007 годы.
Счета-фактуры №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... за период 2007 – 2012 годов, согласно которым ФИО3 осуществлял оплату аренды торгового места в пользу МУП «Городской рынок «ЗАТО Скалистый», а позднее в пользу МУП «Управляющая рынком компания» ЗАТО Скалистый, МУП «Управляющая рынком компания» ЗАТО Александровск.
Карточки регистрации контрольно-кассовой машины №..., №....
Из сведений, представленный МИФНС № 2 по Мурманской области следует, что ИП ФИО3 являлся плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Согласно представленным налогоплательщиком в адрес инспекции налоговым декларациям по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, был получен облагаемый налогом доход от осуществления предпринимательской деятельности в период с 2006 по 2010 год. Являлся плательщиком общей системы налогообложения; с 2005 года по 2010 год ФИО3 является плательщиком единого налога на вмененный доход.
Из сведений, представленных УФНС по Мурманской области следует, что ФИО3 отчитывался о полученном доходе, о чем им предоставлялись в налоговый орган декларации, суду представлены декларации за период с 1998 года по 2004 год.
В вышеуказанных документах и декларациях указано место осуществления деятельности истца: Скалистый, позднее - г. Гаджиево.
Из пояснений представителя истца ФИО10 следует, что её супруг весь период осуществления предпринимательской деятельности являлся владельцем магазина «Канцтовары» в Доме Офицеров по адресу: <адрес>. За весь период работы был сформирован архив документов, но при подаче документов в пенсионный Фонд ими было принято решение представить только часть из них. Представленные документы были приняты и все периоды были зачтены в стаж работы в условиях Крайнего Севера, а по спорным периодам было отказано.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ истец как сторона по делу вправе ссылаться на любые доказательства в обоснование своих требований, отвечающие положениям главы 6 Гражданского процессуального кодекса РФ о допустимости, достоверности и относимости.
Суд находит представленные истцом доказательства допустимыми, они не противоречат указанным выше правовым принципам и не были опровергнуты ответчиком. Оснований не доверять данным доказательствам, оценку которых необходимо давать в их совокупности, у суда не имеется.
Совокупность приведенных доказательств, согласующихся между собой и не опровергнутых стороной ответчика, в их взаимосвязи, по мнению суда, указывает на фактическое ведение истцом финансово-хозяйственной деятельности в г. Гаджиево, с получением дохода и уплатой налогов в соответствии с налоговым законодательством, и позволяет прийти к выводу о том, что факт систематического осуществления предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера в периоды с 24.01.1996 по 31.12.1996, с 01.01.1997 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 30.04.1998, с 02.05.1999 по 30.06.1999, с 02.06.2001 по 23.08.2001, с 01.06.2002 по 31.12.2002, с 01.01.2003 по 30.06.2004, с 24.05.2005 по 31.12.2009, достоверно подтвержден вышеприведенными доказательствами.
Ссылки на отсутствие каких-либо допустимых доказательств работы в течении полного рабочего дня правового значения не имеют, учитывая, что по смыслу ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» периоды работы в качестве индивидуальных предпринимателей, при условии документального подтверждения уплаты за эти периоды обязательных платежей и осуществления указанной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут быть учтены в стаж и без уточнения выполнения такой работы в течение полного рабочего дня.
С учетом включения в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, указанных выше периодов стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, который в совокупности составит 22 года 11 месяцев 15 дней, с учетом отказа во включении в страховой стаж периода с 24.05.2005 года по 31.12.2009 года, страховой стаж – составит менее необходимых 25 лет.
Таким образом, у пенсионного органа отсутствовали основания для назначения истцу пенсии по старости на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Закона 400-ФЗ и пункта 6 статьи 3 Закона 166-ФЗ с даты обращения за страховой пенсии - с 12.03.2019 года, в связи с чем исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений ст.56 ГПК РФ и в пределах заявленных требований.
В соответствии с абз.5 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при удовлетворении требований гражданина по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, понесенные истцом судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст. 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ,
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные в связи с рассмотрением гражданского дела, которые состоят из государственной пошлины в размере 300,00 рублей, оплаченной при подаче искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 29.04.2019 №... ░ ░░ 08.08.2019 №... ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░. 1 ░░. 32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 24.01.1996 ░░ 31.12.1996, ░ 01.01.1997 ░░ 31.12.1997, ░ 01.01.1998 ░░ 30.04.1998, ░ 02.05.1999 ░░ 30.06.1999, ░ 02.06.2001 ░░ 23.08.2001, ░ 01.06.2002 ░░ 31.12.2002, ░ 01.01.2003 ░░ 30.06.2004, ░ 24.05.2005 ░░ 31.12.2009.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 24.05.2005 ░. ░░ 31.12.2009 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 12 ░░░░░ 2019 ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░