Решение по делу № 5-842/2021 от 29.07.2021

УИД 12RS0002-01-2021-001952-28

Дело № 5-842/2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 28 сентября 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – врача Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» Мироновой Т. М., <.....>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

В ходе внеплановой, выездной проверки, проведенного специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл отношении юридического лица Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» (далее МАУ «ДООЛ «Звездочка») установлено, чтодолжностным лицом МАУ «ДООЛ «Звездочка» - врачом Мироновой Т.М. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: 19 июля 2021 года с 14 часов 00 мин. по 17 часов 30 мин. по фактическому адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, д. Кокшамары, установлено:

1. Не организован и не обеспечен контроль за проведением профилактической дезинфекции, в части использования оборудования обеззараживания воздуха в установленном порядке в соответствии с требований Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», а именно: в медицинском блоке МАУ «ДООЛ «Звездочка» для обеззараживания воздуха медицинского блока используются бактерицидные установки, в представленных журналах регистрации и контроля работы. бактерицидных установок холла, процедурного кабинета, перевязочного кабинета не указаны акт о вводе в эксплуатацию бактерицидной установки и сведений о суммарном подсчете работы бактерицидной установки, что не соответствует Руководству Р 3.5.1904­04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» и является нарушением требований п. 6.8. СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний» п. 3.2. СП 3.5.1378-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 6.1 СП 3.1. /3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.9.5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ст. 11, ч. 1 ст. 28, ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Не организован и не обеспечен контроль за проведением профилактической дезинфекции, в части использования оборудования обеззараживания воздуха в установленном порядке в соответствии с требований Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», а именно: в корпусе № 5 (отряд № 9) МАУ «ДООЛ «Звездочка» для обеззараживания воздуха отряда № 9 используется настенная бактерицидная установка, на вывешенном в коридоре отряда № 9 листке (журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки) не указаны акт о вводе в эксплуатацию бактерицидной установки и сведений о суммарном подсчете работы бактерицидной установки, что не соответствует Руководству Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» и является нарушением требований п. 6.8. СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний» п. 3.2. СП 3.5.1378-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 6.1 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.9.5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ст. 11, ч. 1 ст. 28, ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Не организовано проведение полного учета продолжительности работы бактерицидных ламп во время проведения генеральных уборок процедурного и перевязочного кабинета, а именно в журналах регистрации и контроля работы бактерицидных установок 28 июня 2021 года, 05 июля 2021 года, 14 июля 2021 года (согласно графиков проведения генеральных уборок) - отсутствуют данные о работе бактерицидной лампы во время генеральной уборки, что не соответствует п.8.1 Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» и является нарушением п.4.25.3 СП 2.1.3678-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

4. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой не приняты меры по ограничению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещении для оказания медицинской помощи или иные помещения до приезда законных представителей, до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи, а именно: 15 июля 2021 года ФИО3, 13 отряд обратилась в медицинский пункт с повышением температуры до 37°С, выставлен диагноз фарингит, не изолирована, отправлена в отряд, что является нарушением п. 2.9.3, п.3.11.8 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

5. В медицинском блоке отсутствуют инструкции по приготовлению дезинфекционных растворов, для применения при вирусной инфекции, что является нарушением п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

6. При возникновении группового инфекционного заболевания 16 июля 2021 года (ФИО4., ФИО1) учреждение в течение двух часов с момента выявления не проинформировало территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекций (COVID-19)».

Таким образом, врач МАУ «ДООЛ «Звездочка» Миронова Т.М., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель административного органа - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе, а также Миронова Т.М., извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени его проведения, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. Миронова Т.М. и начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе ФИО2 заявили ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствие, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Мироновой Т.М. и представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктами 1, 2 статьи 24 Закона N 52-ФЗ определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше Закона).

В пункте 2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65, установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Вина Мироновой Т.М. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 июля 2021 года, составленным в отношении Мироновой Т.М. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; объяснениями Мироновой Т.М. от 19 июля 2021 года; актом от 19 июля 2021 года; распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 19 июля 2021 года и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом директора МАУ «ДООЛ «Звездочка» от 14 июля 2021 года Миронова Т.М. принята на должность врача МАУ «ДООЛ «Звездочка» с 14 июля 2021 года.

В соответствии с должностной инструкции врача МАУ «ДООЛ «Звездочка» врач несет ответственность за соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории лагеря.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам необходимо отнести совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

С учетом характера и объема выявленных нарушений, посягающих на общественную безопасность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также иных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить Мироновой Т.М.административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом характера совершенногоМироновой Т.М.правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемой к административной ответственности, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3.КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

Считаю возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Оснований для применения к Мироновой Т.М. положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенные ею действия посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают реальную угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

врача Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» Миронову Т. М. признать виновной в совершении административ­ного пра­во­на­рушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей администра­тивное нака­зание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Копию постановления направить Мироновой Т.М., которой разъяснить, что в соответст­вии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуп­латы штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в дву­кратном размере.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН 1215101152, КПП 121501001 УФК по РМЭ (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), р/с 03100643000000010800 в Отделение - НБ Республика Марий Эл, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 88701000 УИН 14104120053600013156 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей)

Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в за­конную силу.

Судья Е.В. Тарасов

5-842/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Миронова Тамара Михайловна
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
29.07.2021Передача дела судье
03.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела по существу
05.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее