Решение по делу № 5-767/2020 от 27.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 октября 2020 года                                                    г.Щекино Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Шлипкина А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Романюты Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, <данные изъяты>, <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ из Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Романюты Н.В. о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Из представленного материала усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. по информации, поступившей из прокуратуры г.Щекино, по результатам совместной проверки по запросу прокуратуры г.Щекино Тульской области, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, было установлено, что генеральным директором Романютой Н.В. не в полном объеме выполняются санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в период ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, а именно: отсутствует контроль за соблюдением требований к хранению уборочного инвентаря в медицинской комнате, допускается хранение непосредственно в кабинете вне шкафа; отсутствует контроль за маркировкой уборочного инвентаря; для уборки санузлов не выделен и не промаркирован «сигнальной» маркировкой отдельный уборочный инвентарь; не представлена документация на проведение камерной обработки постельных принадлежностей (подушки, одеяла); не обеспечен контроль за обеззараживанием воздуха, на момент проверки в помещении медицинской комнаты отсутствовал бактерицидный облучатель, отсутствует контроль за наличием растворов дезинфицирующего средства для проведения текущей уборки медицинского кабинета, обработки использованного материала, за наличием антисептика для рук и жидкого мыла; отсутствует контроль за проведением активного выявления лиц с подозрением на инфекционную заболеваемость, в т.ч. на новую коронавирусную инфекцию среди сотрудников учреждения на приходе на работу, согласно представленной документации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утренний «фильтр» не проводился, результаты обследования сотрудников на COVID19 не представлено; отсутствует контроль за поступлением лиц в организацию социального обслуживания, поступающие не имеют лабораторного обследования на COVID19 (ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4 ФИО5 и др.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Романюта Н.В. в судебном заседании свою вину в совершенном административном правонарушении признала частично. Указала, что бактерицидный облучатель в организации имеется, на момент проверки он отсутствовал в медицинской комнате, поскольку был перенесен в другую комнату для обеззараживания воздуха в помещении.

С ее стороны осуществлялся контроль за наличием антисептика и жидкого мыла, однако, в связи со спецификой деятельности организации, а также поскольку пожилые люди в силу особенностей развития могут случайно использовать жидкое мыло и антисептик не по назначению, данные средства хранятся в шкафу и при необходимости их достают сотрудники организации. Указала, что остальные нарушения в настоящее время практически все устранены. Просила суд назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Представитель Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в ходе рассмотрения дела пояснил, что генеральным директором Романютой Н.В. не в полном объеме выполняются санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в период ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих. Данные нарушения были установлены в ходе совместной проверки с прокуратурой г.Щекино Тульской области.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст.25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

На основании п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п.22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечет для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.п.9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

Организациями обеспечивается проведение комплекса работ по недопущению переохлаждения лиц, работающих на открытом воздухе в зимний период; выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.

Согласно п.п.1.3, 2.1, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (СП 3.1/3.2.3146-13), утвержденных Постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Из материалов дела следует, что 24.08.2020 в 15 час. 00 мин. по информации, поступившей из прокуратуры г.Щекино Тульской области, Щекинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области выявлено по результатам совместной проверки по запросу прокуратуры г.Щекино Тульской области, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, было установлено, что генеральным директором Романютой Н.В. не в полном объеме выполняются санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в период ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, а именно: отсутствует контроль за соблюдением требований к хранению уборочного инвентаря в медицинской комнате, допускается хранение непосредственно в кабинете вне шкафа; отсутствует контроль за маркировкой уборочного инвентаря; для уборки санузлов не выделен и не промаркирован «сигнальной» маркировкой отдельный уборочный инвентарь; не представлена документация на проведение камерной обработки постельных принадлежностей (подушки, одеяла); не обеспечен контроль за обеззараживанием воздуха, на момент проверки в помещении медицинской комнаты отсутствовал бактерицидный облучатель, отсутствует контроль за наличием растворов дезинфицирующего средства для проведения текущей уборки медицинского кабинета, обработки использованного материала, за наличием антисептика для рук и жидкого мыла; отсутствует контроль за проведением активного выявления лиц с подозрением на инфекционную заболеваемость, в т.ч. на новую коронавирусную инфекцию среди сотрудников учреждения на приходе на работу, согласно представленной документации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утренний «фильтр» не проводился, результаты обследования сотрудников на COVID19 не представлено; отсутствует контроль за поступлением лиц в организацию социального обслуживания, поступающие не имеют лабораторного обследования на COVID19 (ФИО1., ФИО2., ФИО3 ФИО4 ФИО5 и др.).

Согласно приказу <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Романюта Н.В. вступила в должность генерального директора <данные изъяты>

Решением единственного участника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ изменено наименование общества с <данные изъяты>» на <данные изъяты>

Согласно п.п.2.1, 2.11, 4.7 должностной инструкции генеральный директор осуществляет общее руководство всей деятельностью общества, обеспечение безопасности сотрудников, иные распорядительные функции, касающиеся оперативных задач текущего рабочего процесса и деятельности общества.

Генеральный директор несет ответственность за безопасность персонала на своих рабочих местах.

Вина Романюты Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ к, сообщением Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ , объяснениями Романюты Н.В., данными в ходе рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Романюты Н.В. и содержит все сведения необходимые для рассмотрения дела, в связи с чем, является допустимым доказательством.

Указанные доказательства являются достаточными для подтверждения вины Романюты Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ вышеприведенных и исследованных судом доказательств достоверно подтверждает, что Романютой Н.В. нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции.

При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности Романюты Н.В.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность Романюты Н.В. суд признает частичное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Романюты Н.В., судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности Романюты Н.В. не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно п.3 ст.3.3 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая характер и условия совершенного административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность, обстоятельств, материальное положение Романюты Н.В., считаю необходимым назначить Романюте Н.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Полагаю, что данное наказание отвечает требованиям справедливости и соразмерности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не усматривается оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как возникновение угрозы жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Романюту Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа – УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области);

Номер счета получателя платежа – 40101810700000010107;

ИНН получателя платежа – 7107087889;

БИК – 047003001;

КБК – 14111601061010003140;

КПП – 710701001;

ОГРН – 1057101142064;

Наименование платежа – штраф;

Лицевой счет –

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                 А.Б.Шлипкина

5-767/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Романюта Наталья Владимировна
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Шлипкина А.Б.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
27.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее