Судья Буланцева О.Ю. Дело № 33а-8277/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 июля 2019 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.,
судей Тертышной В.В., Камышниковой Н.М.
при секретаре Козиной М.Г.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Евдокимова В.В.
по апелляционной жалобе административного ответчика Евдокимова В.В.
на решение Тракторозавоского районного суда г. Волгограда от 21 февраля 2019 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Евдокимова В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Евдокимова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, по ДД.ММ.ГГГГ года.
Установить в отношении Евдокимова Владимира Владимировича в период срока административного надзора административные ограничения:
- обязать являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
администрация ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Евдокимова В.В. сроком на 8 лет и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование своих требований указала, что осужденный Евдокимов В.В. отбывает наказание по приговору <.......> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по <.......> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <.......> года <.......> месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Начало срока отбытия наказания осужденным – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Евдокимов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 1 взыскание, поощрений не имеет. По приговору <.......> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством, отягчающим наказание осужденному Евдокимову В.В., признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений при совершении тяжкого преступления.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Евдокимов В.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, указывая на несогласие с наличием в его действиях опасного рецидива, на отсутствие регистрации и места проживания.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвовавший в деле, считает решение законным и обоснованным, жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б., считавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В силу ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (часть 2 в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
При этом, в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, приговором <.......> от ДД.ММ.ГГГГ Евдокимов В.В. осужден по <.......> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <.......> года <.......> месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В действиях Евдокимова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Совершенное Евдокимовым В.В. преступление отнесено законодателем к категории тяжких преступлений.
Из характеристики осужденного Евдокимова В.В. следует, что он отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ, допускает нарушения правил внутреннего распорядка, требований Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. По прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду. Трудоустроиться на оплачиваемую работу желания не изъявил. Требует постоянного контроля со стороны администрации за выполнением поставленных задач. Исполнительных листов на осужденного не поступало. К психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации не стремится. В психологических тестах и тренингах участвует, подчиняясь необходимости. Вину в совершенном преступлении в ходе судебного заседания признал, в содеянном не раскаивается. Мероприятия воспитательного характера посещает. Выводы из проводимых с ним бесед делает не всегда правильные. Участвует в общественной жизни колонии и отряда, чтобы получить снисхождение со стороны администрации. Имеет одно взыскание, поощрений не имеет. Не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности поведения. В общении с осужденными не всегда вежлив.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Евдокимова В.В.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Евдокимовым В.В. преступления, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, данных о его личности, посредственной характеристики с места отбытия наказания, наличия взыскания, отсутствие поощрений, судом в отношении Евдокимова В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости восемь лет за совершение тяжкого преступления. Оснований для изменения установленного судом первой инстанции срока административного надзора судебная коллегия не усматривает.
Установленные судом в отношении Евдокимова В.В. административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Закон об административном надзоре, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона об административном надзоре.
Довод автора апелляционной жалобы о том, что ему не было обеспечено право на защиту и помощь квалифицированного адвоката, не состоятелен к отмене решения, поскольку ст. ст. 54-58 КАС РФ предусматривают право стороны в административном деле самостоятельно решать вопрос о приглашении и ведении дела через представителя. Кроме того, что данное дело не относится к категории дел, когда суд обязан назначить стороне в качестве представителя адвоката (ч. 4 ст. 54 КАС РФ).
Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона и не содержат сведений, влекущих отмену обжалуемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Евдокимова В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи