Решение по делу № 21-165/2024 от 14.05.2024

72RS0013-01-2024-000124-82

Дело № 21-165/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень                                                                                           22 мая 2024 года

Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Л.И.Н. на решение судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 19 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении,

                                              установил:

Определением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тюменской области Войцеховской А.В. № 72/10-4504-23-И от 25 декабря 2023 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аггреко Евразия» отказано на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным определением, Л.И.Н. обжаловал его в суд. В жалобе просил определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25 декабря 2023 года отменить, указывая, что 29 ноября 2023 года Л.И.Н. обратился в Государственную инспекцию труда в Тюменской области с заявлением о проведении проверки в рамках КоАП РФ, в котором просил возбудить дело об административном правонарушении и привлечь юридическое лицо и виновных лиц ООО «Аггреко Евразия» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ - за необеспечение работника средствами индивидуальной защиты (далее по тексту - СИЗ). В жалобе указывал, что после восстановления на работе, т.е. фактически с июля 2023 года по настоящее время работодатель не выдал ему средства индивидуальной защиты. Ссылаясь на Трудовой кодекс Российской Федерации и Правила, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года №766н, указывал, что работодатель обязан приобретать за счет собственных средств и выдавать средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Утверждал, что в его обращении содержались данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Аггреко Евразия» признаков события административного правонарушения, при этом у административного органа имелась возможность сделать вывод о наличии либо отсутствии в действиях работодателя объективной стороны административного правонарушения, в связи с чем, необходимости в проведении контрольных (надзорных) мероприятий не имелось. Считает незаконной ссылку административного органа на факт не согласования прокуратурой контрольного мероприятия, поскольку данный орган, установив факт административного правонарушения, имел право обжаловать отказ в согласовании в судебном порядке, что государственным инспектором сделано не было. При таких обстоятельствах считал проведенную проверку в рамках дела об административном правонарушении и его прекращение не соответствующим требованиям ст.24.1 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 19 апреля 2024 года определение №72/10-4504-23-И от 25 декабря 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аггреко Евразия» оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, Л.И.Н. обратился с жалобой в вышестоящий суд, приводя доводы, аналогичные изложенным в жалобе в районный суд. Настаивает на том, что определение должностного лица не мотивировано. Также указывает, что в решении суда не приведено мотивов, почему бездействие работодателя по выдаче СИЗ исключительно со ссылкой на «мораторий», без проведения проверки - не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Л.И.Н. представитель ООО «Аггреко Евразия» в судебное заседание не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения жалобы они извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявлены, доказательства уважительности причин неявки не представлены, полагаю возможным рассмотреть жалобу Л.И.Н. в отсутствие указанных лиц.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тюменской области Войцеховской А.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 19 апреля 2024 года не усматриваю.

Из материалов дела следует, что Л. обратился с заявлением о проведении проверки и привлечении ООО «Аггреко Евразия» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Определением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тюменской области Войцеховской А.В. от 25 декабря 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении указанного общества на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении жалобы Л.И.Н. об отмене вышеуказанного определения судья районного суда, правильно исходил из следующего.

Частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с абз.2 подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с 10 марта 2022 года внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при условий согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

Частью 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 – 3 части данной статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 – 3.5 данной статьи и статьи 28.6 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 года № 1230 предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.

В соответствии с пунктом 3 указанного Положения государственный контроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в 2023 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан или по решению руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

в случае поступления от работников обращений (информации), содержащих сведения о массовых (более 10 процентов среднесписочной численности или более 10 человек) нарушениях работодателями их трудовых прав, связанных с полной или частичной невыплатой заработной платы свыше одного месяца;

В связи с установленными ограничениями, и с учетом того, что прокуратурой отказано в согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо административного органа отказал в возбуждении дело об административном правонарушении в отношении ООО «Аггреко Евразия» предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Все доводы Л.И.Н. судьёй районного суда были проверены и обоснованно признаны несостоятельными. Довод Л.И.Н. об установлении в ходе проверки его заявления факта невыдачи ему средств индивидуальной защиты на материалах дела не основан.

В связи с этим приведенные в жалобе доводы не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения, поскольку основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Учитывая, что правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении у государственного инспектора труда не имелось, то судьёй районного суда обоснованно было оставлено без изменения определение от 25 декабря 2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, пунктом 1 части 1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 19 апреля 2024 года оставить без изменения, жалобу Л.И.Н. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда              (подпись)                      С.Е. Колоскова

Копия верна

Судья Тюменского областного суда                                                       С.Е. Колоскова

21-165/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО Аггреко Евразия
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Колоскова Светлана Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
14.05.2024Материалы переданы в производство судье
22.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
28.05.2024Дело передано в экспедицию
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее