Судья Мицкевич Е.В. Дело № 33-3214/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Маркелова К.Б.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 19 мая 2016 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 марта 2016 года, которым
признано за Скаковской Н.А. право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ от <Дата обезличена> «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет 13.02.1995.
Обязана администрация муниципального образования городского округа «Воркута» восстановить Скаковскую Н.А. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учёт 13.02.1995, по категории «пенсионеры».
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., пояснения представителя Скаковской Н.А. Исхакова Л.Р., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Скаковская Н.А. обратилась с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании за ней права на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет 13.02.1995, и обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет с 13.02.1995
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика, представитель третьего лица Минстрой Республики Коми, третьи лица Скаковский С.С. и Скаковский В.С., извещённые надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, участия в деле не принимали. Ответчик и третье лицо - Минстрой Республики Коми ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, третьи лица Скаковский С.С. и Скаковский В.С. о причинах неявки суд не известили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие и судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Минстрой РК просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права, неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
При рассмотрении дела судом установлено, что Скаковская Н.А. состояла на учёте граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры» с датой постановки на учёт 13.02.1995 с составом семьи 3 человека, в том числе: Скаковский С.С. - муж, Скаковский В.С. – сын.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» (протокол <Номер обезличен> от 28.09.2015, утверждённый постановлением администрации МО ГО «Воркута» <Номер обезличен> от 12.10.2015) Скаковская Н.А. с вышеуказанного учёта снята на основании п.21 «в» Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 <Номер обезличен> (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений), так как согласно выписке ЕГРП от 26.08.2015 Скаковская Н.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 18.12.2013 по 18.02.2014 имела на праве собственности 1/2 долю жилого дома площадью 28,9 кв.м. по адресу: Кировская область, <Адрес обезличен>.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из установленных обстоятельств и положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к выводу о незаконности действий ответчика и восстановил истицу в очереди на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ с датой подачи заявления 02.08.1999.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении действующего законодательства к установленным обстоятельствам дела.
В соответствии со ст.1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с подп."в" п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 выявление в документах, представленных гражданином, претендующим на получение вышеуказанной социальной выплаты, не соответствующих действительности сведений является основанием для снятия гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно подп."д", "и" п.21 Положения определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Судом установлено, что Скаковская Н.А. в соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от 18.12.2013 являлась собственником 1/2 доли дома по адресу: Кировская область, <Адрес обезличен>, при этом размер 1/2 доли составлял 14,45 кв.метра (28,9 кв.м./2) общей (жилой) площади. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности Скаковской Н.А. на указанную долю в жилом помещении прекращено 18.02.2014.
Согласно Правилам учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Кировской области, утвержденным решением Кировского областного Совета народных депутатов от 10.09.1984 <Номер обезличен>, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имевшие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 квадратных метров и менее.
По сообщению Администрации Ежихинского сельского поселения Котельничского района Кировской области в период с 2005 по 2009 год учетная норма площади жилого помещения в целях принятия ФИО2 на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Ежихинским сельском поселении не устанавливалась. С 2009 года на основании Постановления администрации Ежихинского сельского поселения от 05.03.2009 <Номер обезличен> учётная норма площади жилого помещения установлена 9 кв.м.
Согласно поквартирной карточке в период нахождения у истца на праве собственности спорного жилого помещения состав её семьи включал в себя три человека, а именно: сама истец, её муж - Скаковский С.С., её сын – Скаковский В.С.
Соответственно, в период нахождения у истца на праве собственности спорного жилого помещения на каждого члена её семьи приходилось по 4,81 кв.м. (14,45 кв.м./3) общей (жилой) площади жилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, <Адрес обезличен>
Установив, что наличие жилого помещения в Кировской области не повлекло прекращение нуждаемости истицы и членов ее семьи в улучшении жилищных условий, поскольку обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи в указанном жилом помещении составляет 4,81 кв.м., что менее учетной нормы, оснований для снятия с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения за пределами Республики Коми не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий, судом не принята во внимание общая площадь всех жилых помещений, не может быть принят во внимание, поскольку целью предоставления гражданам социальной выплаты на переселение является выезд из районов Крайнего Севера.
Выводы суда, изложенные в решении, не противоречат материалам дела, основаны на правильно примененных нормах материального права, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, оцененными судом в соответствии с правилами ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: