Дело № 2 –163/15
Решение
именем Российской Федерации
16 февраля 2015 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А.,
с участием представителя истца исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Баландина Э.Ф.,
ответчиков Майорова Л.А. и Семенова Ю.О.,
при секретаре Потаповой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ к Семенова Ю.О. и Майорова Л.А. о признании условий выкупа жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> правомерными и обязании заключить договор на условиях, предлагаемых Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ,
установил:
Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ обратился в суд с иском в вышеизложенной формулировке в обоснование указав, что ответчики являются собственниками квартиры <адрес>, расположенной в <адрес>. Однако в настоящее время данный дом признан аварийным и ответчикам было предложено выкупить их жилое помещение, однако ответчики от выкупа отказались со ссылкой на то, что предложенная Исполнительным комитетом цена занижена. Поэтому истец просит признать условия выкупа данного жилого помещения правомерными и обязать заключить договор на условиях, предлагаемых истцом.
В судебном заседании представитель истца исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Баландина Э.Ф. исковые требования уточнила и просила обязать ответчика заключить с истцом договор выкупа на условиях, указанных в договоре, с выплатой собственнику жилого помещения денежной компенсации в размере <данные изъяты> рубля за 1 кв.м. за изымаемое жилое помещение.
Ответчики требования иска не признали.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 и ч.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.
Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Согласно копий свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии № и № Майорова Л.А. и Семенова Ю.О. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным, подлежащим сносу и включен в список аварийных домов.
Согласно постановлению исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ выкуп аварийного жилья у граждан – собственников таких помещений производить из расчета до <данные изъяты> рублей за 1 кв.м.
Из ответа на запрос исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что документы об изъятии земельного участка под жилым домом № по <адрес> отсутствуют.
Данное обстоятельство в судебном заседании, также подтвердила представитель истца, соответственно земельный участок под указанным выше жилым домом для муниципальных нужд не изымался.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 2 июля 2009 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду что нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.
Порядок и основания изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд установлен ст. 279 - 283 Гражданского кодекса РФ, ст. 9 - 11, 49, 55, 61, 63 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), в соответствии с которыми обязанность по изъятию земельного участка возникает у органа местного самоуправления только на основании принятого им решения об изъятии земельного участка при соблюдении процедуры изъятия, установленной гражданским, жилищным, земельным законодательством.
Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом вышеизложенного, исковые требования исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ к Семенова Ю.О. и Майорова Л.А. об обязании заключить договор выкупа на условиях, указанных в договоре, с выплатой собственнику жилого помещения денежной компенсации в размере <данные изъяты> рублей за 1 кв.м. за изымаемое жилое помещение не подлежат удовлетворению, поскольку они не основаны на законе, а также не представлены убедительные и бесспорные доказательства в обоснованности своих требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исполнительному комитету Пестречинского муниципального района РТ в иске к Семенова Ю.О. и Майорова Л.А. об обязании заключить договор выкупа на условиях, указанных в договоре, с выплатой собственнику жилого помещения денежной компенсации в размере <данные изъяты> рубля за 1 кв.м. за изымаемое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий: