Решение по делу № 2[1]-1939/2018 от 21.05.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Бузулук                             21 июня 2018 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Санфировой О.П.,

при секретаре Зубовой Ю.А.

с участием помощника прокурора Черновой Е.П.,

истца Тарасовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Тарасовой Л.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>», Министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

УСТАНОВИЛ:

    Бузулукский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Тарасовой Л.А. к ГБУЗ «<данные изъяты>», Министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, указывая, что прокуратурой проведена проверка по обращению Тарасовой Л.А. о взыскании в ее пользу фактически понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения за период с ** ** **** по ** ** **** в сумме <данные изъяты> руб.

    В ходе проверки установлено, что Тарасова Л.А. с ** ** **** работает в ГБУЗ «<данные изъяты>» в должности заведующей Чапаевского ФАПа, фельдшера, проживает в сельской местности – в <адрес>.

    За период с ** ** **** по ** ** **** Тарасова Л.А. в счет оплаты освещения уплачено <данные изъяты> руб., за отопление уплачено <данные изъяты> руб., в общей сложности <данные изъяты> руб.    

За указанный период Тарасовой Л.А. выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму <данные изъяты> руб.

    В ходе проверки установлено, что Тарасова Л.А. является медицинским работником, работает и проживает в сельской местности и не может быть лишена права на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми она пользовалась до ** ** ****. Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки, копией диплома, справкой с места жительства, справкой-расчетом.

    Выплатой денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб. ГБУЗ «<данные изъяты>» нарушаются права Тарасовой Л.А., поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами носит символический характер.

    Разница между фактическими расходами Тарасовой Л.А. на оплату освещения и отопления с учетом выплаченной компенсации составляет <данные изъяты> руб.

    Просит суд взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области и ГБУЗ «<данные изъяты>» в субсидиарном порядке за счет средств бюджета Оренбургской области денежные средства в пользу Тарасовой Л.А. за период с ** ** **** по ** ** **** в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме <данные изъяты>.

    Истец Тарасова Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении.

    Помощник прокурора Чернова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в иске.

    Представитель ГБУЗ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просят рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУЗ «<данные изъяты>», исковые требования не признают, так как находятся в ведении субъекта РФ – Оренбургской области, понесенные истцом расходы подлежат взысканию с Министерства здравоохранения Оренбургской области.

    Представитель Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела и причины уважительности неявки суду не представили.

    В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

    Выслушав истца Тарасову Л.А., помощника прокурора Чернову А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично, по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, статьей 55 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

До 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа пользовались правом на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением на основании ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В соответствии с частями 5, 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона РФ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 153 Федерального закона РФ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 года;

при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Как следует из правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в определении от 07.02.2008 N 383-О-П закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.

При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

В силу Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" право на получение компенсации имеют квалифицированные работники областных государственных учреждений: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.

Как следует из материалов дела и установлено судом Тарасова (Рождествина) Л.А., ** ** **** г.р., ** ** **** принята на должность и.о. заведующей <данные изъяты>, ** ** **** уволена в связи с окончанием времени работы, ** ** **** принята в колхоз <данные изъяты> на должность <данные изъяты>, ** ** **** уволена из колхоза в связи с переходом на другое место работы, ** ** **** принята временно на должность заведующей <данные изъяты>, ** ** **** <данные изъяты> переведена в статус центральной районного больницы, ** ** **** переведена на должность заведующей <данные изъяты>, ** ** **** <данные изъяты> передан на баланс <данные изъяты>, ** ** **** <данные изъяты> переименована в Муниципальное учреждение здравоохранение <данные изъяты>, с ** ** **** Тарасова Л.А. считается заведующей <данные изъяты> – фельдшер, ** ** **** Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименована в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>», ** ** **** Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>», ** ** **** реорганизовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» в форме слияния государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>, государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>».

В соответствии с дипломом от ** ** **** Рождествина Л.А. в ** ** **** году поступила в <данные изъяты> медицинское училище, в ** ** **** году окончила полный курс названного училища по специальности фельдшер.

Согласно свидетельству о заключении брака от ** ** **** Тарасов В.В. и Рождествина Л.А. зарегистрировали брак, после регистрации брака присвоены фамилии: мужу Тарасов, жене Тарасова.

Администрация Лисьеполянского сельсовета сообщает, что Тарасова Л.А., ** ** **** г.р. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> имеет состав семьи: сын – Тарасов С.В., ** ** **** г.р., сын – Тарасов А.В., ** ** **** г.р.

Из договора на выдачу квартир в собственность граждан от ** ** **** следует, что администрация Лисьеполянского сельсовета передала в частную собственность Тарасова В.В., Тарасовой Л.А., Тарасова С.В., Тарасова А.В., занимаемую ими квартиру по адресу: <адрес>, по 1/4 доли каждому.

    ГБУЗ «<данные изъяты>» сообщает, что Ефимова Г.Г. пользовалась льготами по ежемесячной денежной компенсации квалифицированным медработникам на частное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освещение с ** ** **** года по ** ** **** года за счет средств областного бюджета Оренбургской области. С января по ** ** **** года – <данные изъяты> руб., с ** ** **** года – <данные изъяты> руб.

    По сведениям ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Бузулукском районе от ** ** **** мера социальной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области №359-П от 29.09.2008 года «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальный услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области №27-П от 21.01.2016 года «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Оренбургской области» за период с ** ** **** по ** ** **** не назначалась и не выплачивалась.    За период с ** ** **** по ** ** **** Тарасовой Л.А. в счет оплаты освещения уплачено <данные изъяты> руб., за отопление уплачено <данные изъяты>., в общей сложности <данные изъяты>.    За указанный период Тарасовой Л.А. выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму <данные изъяты> руб.

Расчет взыскиваемой суммы, ответчиками не оспаривался.

Принимая во внимание требования Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, о наличии правовых и фактических оснований для возмещения истцу расходов по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), установив, что истец в соответствии с частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005 года) пользовалась правом на бесплатное предоставление жилой площади с освещением и отоплением по декабрь 2004 года включительно, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Оренбургской области.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о возложении обязанности компенсировать Тарасовой Л.А., проживающей и работающей в сельской местности, понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, как медицинскому работнику государственного учреждения здравоохранения за период с ** ** **** по ** ** **** на обеспечивающее проведение в Оренбургской области государственной политики в сфере охраны здоровья граждан - министерство здравоохранения Оренбургской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения здравоохранения, в котором работает истец.

Факт пользования истцом указанными мерами социальной поддержки до ** ** ****, не опровергнут ответчиком.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» является ненадлежащим ответчиком, т.к. законом в данном случае не предусмотрена солидарная ответственность.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно Положению о министерстве здравоохранения Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области 09 сентября 2010 года N 184-ук, министерство здравоохранения Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение в Оренбургской области государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, а также исполняющим отдельные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, министерство здравоохранения Оренбургской области, как исполнительный орган государственной власти, не может быть отнесено к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Тарасовой Л.А. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья с отоплением и освещением удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области за счет средств бюджета Оренбургской области денежные средства в пользу Тарасовой Л.А. за период с ** ** **** по ** ** **** в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме <данные изъяты>

В удовлетворении исковых требований Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Тарасовой Л.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Санфирова О.П.

В окончательной форме решение составлено 26 июня 2018 г.

Подлинник решения подшит в гражданском деле №2(1)-1939/2018 в производстве Бузулукского районного суда.

2[1]-1939/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарасова Л.А.
Тарасова Людмила Александровна
Бузулукский межрайонный прокурор
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
ГБУЗ Бузулукская больница скорой медицинской помощи
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
21.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2018Передача материалов судье
25.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2018Судебное заседание
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее