24RS0040-01-2020-003566-34                        Дело № 5-272/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 августа 2020 года                                                                               город Норильск

    Судья Норильского городского суда Красноярского края Курунин Сергей Васильевич с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рахматова Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Рахматова Б.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>, имеющего гражданство <данные изъяты>, не работающего, женатого, на иждивении имеющего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на миграционном учете не состоящего, в г.Норильске фактически проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,

установил:

Рахматов Б.В., будучи гражданином иностранного государства – <данные изъяты>, прибывший на территорию Российской Федерации 02.09.2018, вопреки требованиям ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находился на территории Российской Федерации, с 02.12.2018 не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда за пределы Российской Федерации по истечению установленного срока пребывания уклонился.

В судебном заседании Рахматов Б.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, с протоколом согласился, в содеянном раскаялся, пояснил, что не выехал своевременно из России иза-за финансовых трудностей, а впоследствии по состоянию здоровья

           Заслушав Рахматова Б.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Рахматов Б.В. прибыл в Российскую Федерацию 02.09.2018 (на момент въезда на территорию г.Норильска у Рахматова Б.В. имелось разрешение на временное проживание №, выданное 10.09.2015 УФМС России по Красноярскому краю сроком до 10.09.2018). Рахматов Б.В. был поставлен на миграционный учет по месту жительства с 25.12.2015 по адресу : <адрес> сроком до 10.09.2018. С 12.09.2018 Рахматов Б.В. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до 30.11.2018.

Срок пребывания Рахматова Б.В. в Российской Федерации закончился 01.12.2018.

С 02.12.2018 Рахматов Б.В. находится на территории Российской Федерации в нарушение требований ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

После истечения указанного срока Рахматов Б.В. за пределы России не выехал и продолжил пребывание (проживание) на территории России без документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Таким образом, Рахматов Б.В., являясь иностранным гражданином, находясь на территории Российской Федерации после окончания установленного срока пребывания, то есть с 02.12.2018 без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в России, уклонившись от выезда за пределы России, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

           Факт и обстоятельства совершенного Рахматовым Б.В. правонарушения кроме его объяснений подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от 10.08.2020, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и отражающим событие административного правонарушения (л.д.2-3); рапортом Врио зав.начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г.Норильску Ш.В.О. об обстоятельствах правонарушения (л.д.4); объяснением Рахматова Б.В. от 10.08.2020 (л.д. 5); копией паспорта и миграционной карты (л.д.6-8); данными информационных ресурсов (л.д.9-11); копией разрешения на временное проживание № от 10.09.2015 (л.д. 12); выпиской из информационного ресурса АС ЦБДУИГ (л.д.13); справкой Врио заместителя начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД по г.Норильску Ш.В.О. о том, что Рахматов Б.В. обратившийся с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, выдаче вида на жительство, о приеме в гражданство РФ, о выдаче разрешения на работу (патента) на территории РФ не значится, основания, запрещающие его выезд с территории России, отсутствуют (л.д.14);

При таких обстоятельствах виновность Рахматова Б.В. в инкриминируемом правонарушении доказана полностью, его действия подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Рахматова Б.В. являются согласие с протоколом об административном правонарушении, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Рахматова Б.В., не установлено.

При назначении наказания Рахматову Б.В. учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность виновного, наличие социальных и родственных связей на территории Российской Федерации, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, в силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае будет противоречить указанным выше положениям нормативных актов международного права.

При таком положении, учитывая наличие устойчивых социальных и родственных связей на территории г.Норильска, принимая во внимание условия пересечения государственной границы РФ, связанные с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), полагаю что цели административного наказания в отношении Рахматова Б.В. могут быть достигнуты без назначения ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 401 018 106 000 000 100 01; ░░░ 2466050868; ░░░ 246601001; ░░░ 040407001; ░░░ ░░░░░ – 04729000; ░░░ 188 116 400 000 160 201 40; ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░; ░░░ 18891249990133658211.

           ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-272/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рахматов Бахтовар Валиевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Курунин Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
norilsk.krk.sudrf.ru
10.08.2020Передача дела судье
11.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2020Рассмотрение дела по существу
11.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее