Решение по делу № 2а-3529/2019 от 02.09.2019

44RS0001-01-2019-004236-60

Дело № 2а-3529/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2019 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Ивковой А.В.

при секретаре Метельковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Скосырева Александра Викторовича к Администрации города Костромы о признании незаконным уведомления Администрации города Костромы о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, обязании администрации города Костромы выдать уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

УСТАНОВИЛ:

Скосырев А.В. обратился в суд с настоящим административным иском, указав в обоснование, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 19.02.2016 года является собственником земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: одноквартирные (индивидуальные) жилые дома, площадью 900 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>. С целью строительства индивидуального жилого дома на данном земельном участке обратился в администрацию города Костромы с заявлением от 14.03.2016 г. о выдаче градостроительного плана земельного участка, в результате рассмотрения которого ему выдан градостроительный план земельного участка от 01.04.2016 г. -р. В соответствии с градостроительным планом земельного участка выдано разрешение на строительство от 18.05.2016 г. , в котором указано на то, что строительство должно быть осуществлено на площади земельного участка 900 кв.м., общей площадью 350 кв.м., объем (куб. м) 3171,0, в том числе подземной части 484; количество этажей 2; высота 10,3 м.; площадь застройки 268,7 кв.м, по адресу: <адрес>. 22.10.2018 года за административному ответчику поступило уведомление административного истца об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в ответ на которое административный истец 17.07.2019 г. получил лично от административного ответчика уведомление от 30.10.2018 года о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, которое административный истец считает незаконно принятым и подлежащим отмене в силу следующего. Как указано в уведомлении, построенный объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 44:27:040617:605 по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а именно: размещение объекта от северной границы земельного участка не соответствует параметрам, указанным в градостроительном плане земельного участка , и параметры построенного объекта не соответствуют параметрам, указанным в разрешении на строительство от 18.05.2016 г. в части количества этажей, строительного объема и общей площади здания, что административный истец считает выводом неверным. Размещение объекта от северной границы земельного участка считает соответствующим параметрам, указанным в градостроительном плане земельного участка , в котором указано пятно застройки в пределах которого, в том числе с северной границы земельного участка, производилось строительство индивидуального жилого дома. Параметры построенного объекта считает соответствующими параметрам, указанным в разрешении на строительство от 18.05.2016 г. в части количества этажей, строительного объема и общей площади здания ввиду следующего. Согласно разрешению на строительство от 18.05.2016 г. , строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, должно быть осуществлено на площади земельного участка 900 кв.м., общей площадью 350 кв.м., объем (куб. м) 3171,0, в том числе подземной части 484; количество этажей 2; количество подземных этажей: 0; высота 10,3 м.; площадь застройки 268,7 кв.м. В соответствии с техническим планом здания от 04.04.2019 г., выполненным кадастровым инженером Кузьмичевым ФИО7, год завершения строительства объекта - 2018; площадь объекта недвижимости 567,1 кв.м, в том числе, подвал 176,2 кв.м., площадь застройки 266 кв.м., строительный объем 1701,3 куб. м.; количество этажей 3, в том числе подземных 1, первый этаж 214,2 кв.м., второй этаж 176,7 кв.м. Размещение объекта от северной границы земельного участка соответствует параметрам, указанным в градостроительном плане земельного участка , и параметры построенного объекта соответствуют параметрам, указанным в разрешении на строительство от 18.05.2016г. в части количества этажей, строительного объема и общей площади здания. Техническое подполье спорного дома возвышается над уровнем земли менее, чем на 2 м. При этом, уровень пола технического подполья находится значительно ниже уровня земли. Подвальный этаж спорного жилого дома в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и разъяснениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости является техническим подпольем, используемым исключительно для прокладки технических коммуникаций, и в количество этажей дома не включается. Статьей 49 ГрК РФ в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации также используется понятие «количество этажей». Таким образом, на момент подготовки проектной документации и выдачи разрешения на строительство, техническое подполье не принималось во внимание законодательством при подсчете количества этажей. Также указывает, что согласно Генерального плана города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 18.12.2014 г. № 247, территория в которой расположен земельный участок по адресу: <адрес>, отнесена к зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы города Костромы от 16.12.2010 года № 62 для зоны малоэтажной, индивидуальной жилой застройки установлено ограничение строительства - до 3 этажей. Полагает, что нарушений градостроительных норм и правил административным истцом не допущено. Просит суд признать незаконным и отменить уведомление Администрации города Костромы от 30.10.2018 года № 2 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; обязать администрацию города Костромы выдать документ - уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В судебном заседании административный истец Скосырев А.В., представитель истца по устному ходатайству Ботова М.В. не присутствуют, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации г. Костромы по доверенности Ершова Г.Н. в судебном заседании требования не признала. Представила отзыв, в котором полагала административный иск не подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (статья 3 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 8 статьи 1 ГрК РФ выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального, городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, Скосыреву А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: одноквартирные (индивидуальные) жилые дома, площадь 900 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от 19.02.2016 г. , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.03.2016 г. (л.д. 11).

10.03.2016 года Скосырев А.В. обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, с целью строительства индивидуального жилого дома (л.д. 82).

Распоряжением начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы, главного архитектора города Костромы от 01.04.2016 года -р утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: Российская Федерация, <адрес> (л.д. 74).

25.04.2016 года специалистами муниципального казенного учреждения города Костромы «Центр градостроительства» произведен осмотр земельного участка по адресу <адрес>. В результате установлено, что на участке расположен дом старой постройки. Строительство нового дома не начато.

В соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство (реконструкцию) застройщик обязан представить в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган соответствующее заявление с приложением следующих документов: - правоустанавливающие документы на земельный участок; - градостроительный план земельного участка; - схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

13.05.2016 года в Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы от Скосырева А.В. поступило заявление о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Заявитель просил выдать разрешение на строительства индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>.

18.05.2016 года административному истцу было выдано разрешение на строительства , содержащее следующие проектные характеристики для строительства: общая площадь - 350 кв.м., объем - 3171 куб.м., в том числе подземной части - 484 куб.м., количество этажей - 2 шт., количество подземных этажей - - шт., площадь застройки - 268,7 кв.м., площадь участка - 900 кв.м., высота 10,3 м. (л.д. 65-66).

В связи с завершением реконструкции дома по <адрес>, Скосыревым А.В. в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы направлено уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, зарегистрированное 22.10.2018 года . Площадь земельного участка, занятая под объектом капитального строительства согласно Уведомления составляет 281,2 кв.м, вместо 268,7 кв. м указанных в разрешении.

22.10.2018 года от Скосырева А.В. в Управление поступило заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилищного строительства.

года специалистами Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы и Муниципального казенного учреждения «Центр градостроительства» произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером и объекта недвижимости по адресу <адрес>.

Как следует из акта осмотра земельного участка и объекта недвижимости от 29.10.2018 года, по результатам осмотра установлено следующее: на земельном участке с разрешенным видом использования - одноквартирные (индивидуальные) жилые дома, осуществлен снос одноэтажного деревянного дома и осуществлено строительство нового жилого дома. Количество этажей дома - 3, в том числе 1 подземный, высотой от 2-х м до 2,1 м, высота дома - 7,6 м. Площадь застройки 281, 2 кв.м., что составляет 31,24%. Отступы с восточной, южной и западной сторон земельного участка соответствуют установленным параметрам, отступ от северной границы земельного участка не соблюден и составляет от 2,5 до 2,8 м вместо допустимого 3 м. Конфигурация построенного объекта не соответствует конфигурации объекта, указанной в схеме планировочной организации земельного участка по адресу: <адрес>, представленной к рассмотрению для получения разрешения на строительство. Усматривается разделение объекта на самостоятельные объекты недвижимости: имеется два самостоятельных въезда на участок с установкой двух ворот и двух калиток, с размещением двух почтовых ящиков; жилой дом имеет симметричное расположение входных групп со стороны лицевого и дворового фасадов, оконных проемов, балконов; подвальные помещения и жилые помещения на втором этаже не сообщаются между собой; имеется два газовых ввода, в каждой половине дома установлены свои приборы учета на воду, электричество, газ. В ходе осмотра, установлено несоответствие построенного объекта требованиям разрешения на строительство и законодательства о градостроительной деятельности (л.д. 56).

По результатам рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, направленного 19.10.2018 г., Управление уведомило административного истца о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, указанного в уведомлении и расположенного на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: , требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям: размещение индивидуального жилого дома от северной границы земельного участка не соответствует параметрам, указанным в градостроительном плане земельного участка , утвержденном распоряжением Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от 01 апреля 2016 года -р. Параметры построенного объекта не соответствуют параметрам, указанным в разрешении на строительство от 18.05.2016 года, в части количества этажей, строительного объема и общей площади здания.

С указанным решением административный истец не согласился, обратился в суд с административным иском о признании уведомления от 30.10.2019 года незаконным.

В соответствии с ч. 39 ст. 1 ГрК РФ объект индивидуального с жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

В соответствии с п. 6 Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, признается многоквартирным домом.

Исходя из вышеназванного определения объекта индивидуального жилищного строительства и многоквартирного жилого дома, а также содержащихся в техническом плане сведений о наличии в доме самостоятельных объектов недвижимости - помещений, жилой дом не является индивидуальным жилым домом, является многоквартирным домом, следовательно вид разрешенного использования реконструированного объекта -многоквартирный жилой дом, не соответствует виду разрешенного использования объекта, указанному в разрешении на строительство от 18 мая 2016 года - индивидуальный жилой дом.

Таким образом, параметры построенного административным истцом объекта не соответствуют параметрам, указанным в разрешении на строительство от 18.05.2016 года, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконным уведомления Администрации города Костромы о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, обязании администрации города Костромы выдать уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО8 к ГУ ФИО9 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья А.В. Ивкова

2а-3529/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Скосырев Александр Викторович
Ответчики
Администрация г. Костромы
Другие
Ботова Марина Валерьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
15.01.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее