Решение по делу № 2а-284/2019 от 24.09.2019

Дело №2а-284/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                             06 ноября 2019 года                                           

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Даудова С.С.,                 

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,

при секретаре ФИО3,                            

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Червленского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия Администрации выразившиеся в не размещении сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, незаконным,

                    

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об окружающей среде, в деятельности администрации Червленского сельского поселения (далее – Администрация), по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Так, в статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления; организации и развитии системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.

В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации (ст. 71 Федерального закона № 7-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 7-ФЗ в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Частью 2 названной статьи закона определено, что экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать, в том числе информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Ранее, прокуратурой района, проводилась проверка исполнения требований законодательства об окружающей среде, в ходе которой установлено, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены сведения о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Выявленные в ходе проверки нарушения законов послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и направления представления от ДД.ММ.ГГГГ №2 «Об устранении нарушений требований законодательства об окружающей среде».

Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, до настоящего времени, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены сведения о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Допущенные нарушения влекут ограничение прав неопределенного круга лиц на информацию о состоянии окружающей среды, не способствует формированию экологической культуры, сохранению природы и окружающей среды, всеобщей обязанности бережного отношения к природным богатствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, просит признать бездействие администрации Червленского сельского поселения выразившееся в не размещении сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, незаконным.

Кроме того, просит обязать администрацию Червленского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, путем размещения сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела глава Червленского сельского поселения ФИО4 в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. Представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия. Указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

    На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 поддержала административное исковое заявление прокурора и просила удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Согласно заявлению главы Червленского сельского поселения ФИО4, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.     

Согласно заявлению главы Червленского сельского поселения ФИО4, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР к администрации Червленского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Червленского сельского поселения Шелковского муниципального района, выразившееся в не размещении сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, незаконным.

Обязать администрацию Червленского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, путем размещения сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.С. Даудов

2а-284/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шелковского района
Ответчики
администрация Червленского сельского поселения
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
20.02.2020Дело передано в архив
06.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее