ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2020 года город Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Гришкин С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Власова Сергея Анатольевича, <данные изъяты>,
установил:
Власов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при следующих обстоятельствах.
20 октября 2020 года в 09 часов 40 минут Власов С.А. находился в общественном месте, в холле филиала №6 по г.Киреевск ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника», расположенном по адресу: Тульская область, г.Киреевск, ул.Ленина, дом 40, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания), чем нарушил подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, пункт 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 16 октября 2020 года), тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Власов С.А. не явился о времени и месте судебного заседания извещен своевременно надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
В возражениях на протокол об административном правонарушении указал, что в нарушение его конституционных прав ему не была представлена для ознакомления копия документа, подписанного представителем полномочного государственного органа об объявлении на территории России карантина, самоизоляции, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и обязывающий его соблюдать режим самоизоляции, носить маску, перчатки в общественных местах. Считает, что введенные ограничения ущемляют его права на свободу передвижения, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. Считает требования сотрудников правоохранительных органов надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток незаконными, поскольку приобретение данных средств не входит в его планы, и нарушают его права и свободы человека. Высказал свои предположения о коммерческой заинтересованности сотрудника правоохранительных органов в продаже масок и перчаток. Просит провести проверку на профпригодность сотрудника, составившего протокол, проверить его на предмет коррупции, обязать возместить ему моральный вред в размере 10000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Власова С.А.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу подпункта «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На основании подпункта 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 16 октября 2020 года) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья обязать граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Судом установлено, что 20 октября 2020 года в 09 часов 40 минут Власов С.А. находился в общественном месте, в здании филиала №6 по г.Киреевск ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Власова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 20 октября 2020 года, письменными объяснениями заведующей филиала №6 по г.Киреевск ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» ФИО4, которая засвидетельствовала, что 20 октября 2020 года Власов С.А. находился в помещении поликлиники без средств индивидуальной защиты органов дыхания, рапортом ст. УПП ОМВД РФ по Киреевскому району ФИО5 от 20 октября 2020 года, фотоматериалом.
Представленный фотоматериал согласуется с вышеназванными доказательствами, дополняет их, в связи с чем судья признает данный фотоматериал допустимым доказательством по делу, направленным на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.
Вопреки доводам возражений Власова С.А. имеющиеся в материалах дела протокол, письменные объяснения ФИО4, рапорт ст. УПП ОМВД РФ по Киреевскому району ФИО5 составлены уполномоченным лицом и соответствуют требованиям действующего законодательства. Содержание перечисленных документов не противоречиво, согласуется между собой, соответствует действительности, объективно отражает обстоятельства совершенного правонарушения. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Доводы Власова С.А. о том, что ему не была представлена для ознакомления копия документа, подписанного представителем полномочного государственного органа об объявлении на территории России карантина, самоизоляции, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и обязывающий его соблюдать режим самоизоляции, носить маску, перчатки в общественных местах, а также о незнании законного действия таких норм являются надуманными и не являются основанием для освобождении Власова С.А. от административной ответственности, поскольку по смыслу общеправового принципа, лицо, нарушившее закон, не может избежать ответственности, ссылаясь на незнание норм права.
Вопросы, которые Власов С.А. ставит в своих возражениях, о проверке на профпригодность лица, составившего протокол об административном правонарушении, о коммерческой заинтересованности данного уполномоченного лица в продаже средств индивидуальной защиты, а также о взыскании в его пользу компенсации морального вреда не принимаются судом во внимание, поскольку не имеют подтвержденных оснований и не входят в рамки рассмотрения данного дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Власовым С.А. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных частью 1 статьи 24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Власова Сергея Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Административный штраф, назначенный настоящим постановлением, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу путём внесения (перечисления) суммы штрафа по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Тульской области (ОМВД России по Киреевскому району); ИНН 7128010742; код ОКТМО: 70628101; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области; номер счета получателя: 40101810700000010107; БИК: 047003001; КПП 712801001; наименование платежа – штраф ОМВД; КБК: 18811601201010601140; УИН: 18880371200183895569.
Администрирование штрафа, назначенного настоящим постановлением, возложить на ОМВД России по Киреевскому району.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья: