КОПИЯ
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 25 сентября 2023 года
Арзамасский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шуваловой И.С., при секретаре судебного заседания ФИО20, с участием государственного обвинителя- помощника Арзамасского городского прокурора ФИО10, подсудимого ФИО1, защитника- адвоката ФИО16,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Арзамасского городского суда <адрес>, материалы уголовного дела в отношении
Киселева ФИО107, ***,
мера процессуального принуждения- обязательство о явке, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно обвинительному заключению, ФИО1 обвиняется в следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ, и ч. 1 ст. 41 Устава <адрес>, принятого решением Арзамасской городской Думы от <дата> № (Далее по тексту - Устав), администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>. Администрация города осуществляет в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными и законами <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Устава, глава администрации города руководит администрацией <адрес> на принципах единоначалия.
В соответствии с ч.2 ст. 41.1 Устава главой администрации города является лицо, назначаемое на указанную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы городской думы нового созыва), но не менее чем на 2 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.1 Устава, лицо назначается на должность главы администрации города городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение о назначении на должность главы администрации принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.
Контракт с главой администрации города заключается главой муниципального образования – мэром города.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.1 Устава, глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен городской Думе;
2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, и несет персональную ответственность за деятельность администрации города.
Решением Арзамасской городской <адрес> в лице главы муниципального образования - мэра <адрес> Свидетель №8 № от <дата> ФИО1 назначен на должность главы администрации <адрес> по контракту на срок полномочий Арзамасской городской <адрес> V созыва.
На основании контракта от <дата> с лицом, назначаемым на должность главы администрации <адрес>, заключенного между главой муниципального образования в лице мэра <адрес> Свидетель №8 и ФИО1 (далее по тексту - Контракт), последний принят на муниципальную службу на должность главы администрации <адрес> с датой начала исполнения должностных обязанностей с <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Устава, и раздела 3 должностной инструкции Главы администрации <адрес>, утвержденной решением Арзамасакой городской Думы № от <дата>, с которой ФИО1 ознакомлен <дата>, глава администрации города выполняет, в том числе следующие обязанности:
- соблюдает Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, законы <адрес>, Устав <адрес> и нормативные
- организует разработку проекта бюджета города; вносит проект бюджета <адрес> с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу, организует и обеспечивает исполнение бюджета <адрес>, представляет отчет об исполнении бюджета <адрес> на утверждение городской Думе; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств; организует контроль исполнения бюджета города, за исключением контроля, осуществляемого городской Думой; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами <адрес>, настоящим Уставом и решениями городской Думы;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением городской Думы о бюджете <адрес> распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы по средствам бюджета <адрес> и средствам администрации города, открывает в установленном порядке счета;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени администрации города, представляет интересы администрации города на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе в суде, арбитражном суде, в других органах, обеспечивает защиту интересов администрации города, выдает доверенности на представление интересов администрации города;
- утверждает штатное расписание, численность и фонд оплаты труда администрации города и ее структурных подразделений в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на эти цели;
- принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц и муниципальных служащих администрации города и ее структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Таким образом, ФИО1 на период своих полномочий главы администрации <адрес> осуществлял функции представителя власти, а также выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом.
Будучи должностным лицом, ФИО1 превысил свои должностные полномочия, что повлекло существенное нарушение законных интересов администрации <адрес>, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.<адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» от <дата> №-З (Далее по тексту - Закон), премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, устанавливаются в фиксированном процентном отношении к должностному окладу в соответствии с условиями контракта с учетом положений статьи 24 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона, размер ежемесячного денежного поощрения, а также размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
В соответствии с п. 7.1.5 Контракта главе администрации устанавливается денежное содержание в соответствии с <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>», которое, в том числе, состоит из премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий в соответствии со ст. 24.1 Закона.
В соответствии с п. 7.2. Контракта, главе администрации выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии при условии:
7.2.1. Получения гранта «Лучшее благоустроенное муниципальное образование».
7.2.2. Получения гранта по результатам оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органа местного самоуправления.
7.2.3. Получения Почетного штандарта <адрес> за высокие показатели в развитии агропромышленного комплекса.
7.2.4. Награждения муниципального образования или главы администрации государственными наградами Российской Федерации или наградами <адрес>.
7.2.5. Занятия муниципальным образованием призового места в областном или общероссийском конкурсе.
7.2.6. Проведения массовых мероприятий местного, областного или общероссийского значения.
7.2.7. Участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7.2.8. Эффективного и рационального использования финансовых средств при осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
7.2.9. Отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по заработной плате (включая начисления на оплату труда) работников муниципальных учреждений.
<дата>. Обеспечения выполнения прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не менее 100 процентов от плановых показателей (по итогам финансового года).
<дата>. Исполнения бюджета муниципального образования по собственным ходам не менее чем на 100 процентов к плановому показателю (по итогам финансового года).
<дата>. Достижения иных высоких показателей в деятельности администрации, установлениях правовым актом Арзамасской городской <адрес>.
В соответствии с п. 3.5.1. Положения о денежном содержании муниципальных служащих городского округа <адрес>, принятого Решением Арзамасской городской <адрес> № от <дата> (далее по тексту - Положение), за качественное выполнение особо важных и сложных заданий, участие в проведении мероприятий, имеющих общегородской характер, муниципальные служащие могут быть премированы в единовременном порядке.
В соответствии с п. 3.5.2. Положения, размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Таким образом, принятие решения о поощрении главы администрации <адрес>, а именно о премировании главы администрации <адрес> за выполнение особо важных и сложных заданий, относится к компетенции Арзамасской городской <адрес>.
<дата> в течении рабочего времени, ФИО1 являясь главой администрации <адрес>, то есть должностным лицом выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, находясь на своем рабочем месте в служебном кабинете главы администрации <адрес>, по адресу: <адрес>, заведомо зная об условиях и порядке выплаты главе администрации премии за выполнение особо важных и сложных заданий, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в целях неправомерного получения бюджетных денежных средств, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения бюджету <адрес> и желая их наступления, явно выходя за пределы своих полномочий, в нарушение ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, ч. 2 ст. 24.1, ч. 5 ст. 24 Закона, п.п. 3.5.1., 3.5.2. Положения, а также п.п. 7.1.5., 7.2. Контракта, без выполнения установленных условий получения премии, издал Распоряжение №-р от <дата> (далее по тексту-Распоряжение) о премировании, сотрудников администрации <адрес>.
Указанным распоряжением ФИО1, достоверно зная, что представителем нанимателя – главой муниципального образования мэром <адрес> решение о его премирования и выплате лично ему денежного поощрения не принималось, а вопрос о премировании он ни с кем не согласовывал, себе лично назначил денежное поощрение в размере месячного денежного содержания на сумму 48 765,99 рублей за счет бюджетных средств муниципального образования.
На основании незаконного Распоряжения, платежным поручением № от <дата> с расчетного счета УФК по <адрес> (Департамент финансов <адрес>, Администрация <адрес>) №, открытого в Волго-Вятское ГУ Банка России, расположенном по адресу: <адрес>, на счет №, открытый в отделении № ПАО Сбербанк, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1 были перечислены денежные средства в сумме 85 464,20 рублей, из которых денежные средства в виде премии, за вычетом 13% НДФЛ и 1% профсоюзного взноса, в сумме 41 938,33 рублей.
Незаконно получив денежное поощрение в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 41 938,33 рублей на свой счет, ФИО1 распорядился денежными средствами по своему усмотрению на собственные нужды.
Таким образом, ФИО1, явно превысив свои должностные полномочия, совершив действий явно выходящие за пределы его должностных полномочий, без согласования с представителем нанимателя – главой муниципального образования мэром <адрес> незаконно назначил себе лично под видом денежной премии за выполнение особо важных и сложных заданий в общей сумме *** рублей.
Вышеуказанные незаконные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение прав и законных интересов государства в лице администрации <адрес>, выразившиеся в причинении имущественного вреда бюджету города на сумму 41 938,33 рублей, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выразившиеся в нарушении порядка распоряжения бюджетными денежными средствами, подрыве авторитета органов местного самоуправления, нарушении правильной их деятельности, противоречат целям и задачам деятельности органов местного самоуправления, нарушают принцип законности их деятельности.
Тем самым, ФИО1 обвиняется органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества или государства.
Кроме того, согласно обвинительному заключению, ФИО1 обвиняется в следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ, и ч. 1 ст. 41 Устава <адрес>, принятого решением Арзамасской городской Думы от <дата> № (Далее по тексту - Устав), администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>. Администрация города осуществляет в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными и законами <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Устава, глава администрации города руководит администрацией <адрес> на принципах единоначалия.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.1 Устава главой администрации города является лицо, назначаемое на указанную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы городской думы нового созыва), но не менее чем на 2 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.1 Устава, лицо назначается на должность главы администрации города городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение о назначении на должность главы администрации принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.
Контракт с главой администрации города заключается главой муниципального образования – мэром города.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.1 Устава, глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен городской Думе;
2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, и несет персональную ответственность за деятельность администрации города.
Решением Арзамасской городской <адрес> в лице главы муниципального образования - мэра <адрес> Свидетель №8 № от <дата> ФИО1 назначен на должность главы администрации <адрес> по контракту на срок полномочий Арзамасской городской <адрес> V созыва.
На основании контракта от <дата> с лицом, назначаемым на должность главы администрации <адрес>, заключенного между главой муниципального образования в лице мэра <адрес> Свидетель №8 и ФИО1 (далее по тексту - Контракт), последний принят на муниципальную службу на должность главы администрации <адрес> с датой начала исполнения должностных обязанностей с <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Устава, и раздела 3 должностной инструкции Главы администрации <адрес>, утвержденной решением Арзамасакой городской Думы № от <дата>, с которой ФИО1 ознакомлен <дата>, глава администрации города выполняет, в том числе следующие обязанности:
- соблюдает Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, законы <адрес>, Устав <адрес> и нормативные
- организует разработку проекта бюджета города; вносит проект бюджета <адрес> с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу, организует и обеспечивает исполнение бюджета <адрес>, представляет отчет об исполнении бюджета <адрес> на утверждение городской Думе; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств; организует контроль исполнения бюджета города, за исключением контроля, осуществляемого городской Думой; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами <адрес>, настоящим Уставом и решениями городской Думы;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением городской Думы о бюджете <адрес> распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы по средствам бюджета <адрес> и средствам администрации города, открывает в установленном порядке счета;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени администрации города, представляет интересы администрации города на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе в суде, арбитражном суде, в других органах, обеспечивает защиту интересов администрации города, выдает доверенности на представление интересов администрации города;
- утверждает штатное расписание, численность и фонд оплаты труда администрации города и ее структурных подразделений в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на эти цели;
- принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц и муниципальных служащих администрации города и ее структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Таким образом, ФИО1 на период своих полномочий главы администрации <адрес> осуществлял функции представителя власти, а также выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом.
Будучи должностным лицом, ФИО1 превысил свои должностные полномочия, что повлекло существенное нарушение законных интересов администрации <адрес>, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.<адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» от <дата> №-З (Далее по тексту - Закон), премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, устанавливаются в фиксированном процентном отношении к должностному окладу в соответствии с условиями контракта с учетом положений статьи 24 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона, размер ежемесячного денежного поощрения, а также размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
В соответствии с п. 7.1.5 Контракта главе администрации устанавливается денежное содержание в соответствии с <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>», которое, в том числе, состоит из премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий в соответствии со ст. 24.1 Закона.
В соответствии с п. 7.2. Контракта, главе администрации выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии при условии:
7.2.1. Получения гранта «Лучшее благоустроенное муниципальное образование».
7.2.2. Получения гранта по результатам оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органа местного самоуправления.
7.2.3. Получения Почетного штандарта <адрес> за высокие показатели в развитии агропромышленного комплекса.
7.2.4. Награждения муниципального образования или главы администрации государственными наградами Российской Федерации или наградами <адрес>.
7.2.5. Занятия муниципальным образованием призового места в областном или общероссийском конкурсе.
7.2.6. Проведения массовых мероприятий местного, областного или общероссийского значения.
7.2.7. Участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7.2.8. Эффективного и рационального использования финансовых средств при осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
7.2.9. Отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по заработной плате (включая начисления на оплату труда) работников муниципальных учреждений.
<дата>. Обеспечения выполнения прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не менее 100 процентов от плановых показателей (по итогам финансового года).
<дата>. Исполнения бюджета муниципального образования по собственным ходам не менее чем на 100 процентов к плановому показателю (по итогам финансового года).
<дата>. Достижения иных высоких показателей в деятельности администрации, установлениях правовым актом Арзамасской городской <адрес>.
В соответствии с п. 3.5.1. Положения о денежном содержании муниципальных служащих городского округа <адрес>, принятого Решением Арзамасской городской <адрес> № от <дата> (далее по тексту - Положение), за качественное выполнение особо важных и сложных заданий, участие в проведении мероприятий, имеющих общегородской характер, муниципальные служащие могут быть премированы в единовременном порядке.
В соответствии с п. 3.5.2. Положения, размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Таким образом, принятие решения о поощрении главы администрации <адрес>, а именно о премировании главы администрации <адрес> за выполнение особо важных и сложных заданий, относится к компетенции Арзамасской городской <адрес>.
<дата> в течении рабочего времени, ФИО1 являясь главой администрации <адрес>, то есть должностным лицом выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, находясь на своем рабочем месте в служебном кабинете главы администрации <адрес>, по адресу: <адрес>, заведомо зная об условиях и порядке выплаты главе администрации премии за выполнение особо важных и сложных заданий, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в целях неправомерного получения бюджетных денежных средств, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения бюджету <адрес> и желая их наступления, явно выходя за пределы своих полномочий, в нарушение ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, ч. 2 ст. 24.1, ч. 5 ст. 24 Закона, п.п. 3.5.1., 3.5.2. Положения, а также п.п. 7.1.5., 7.2. Контракта, без выполнения установленных условий получения премии, издал Распоряжение №-р от <дата> (далее по тексту-Распоряжение) о премировании сотрудников администрации <адрес>
Указанным распоряжением ФИО1, достоверно зная, что представителем нанимателя – главой муниципального образования мэром <адрес> решение о его премирования и выплате лично ему денежного поощрения не принималось, а вопрос о премировании он ни с кем не согласовывал, себе лично назначил денежное поощрение в размере должностного оклада на сумму 28 209,00 рублей за счет бюджетных средств муниципального образования.
На основании указанного выше Распоряжения, платежным поручением № от <дата> с расчетного счета УФК по <адрес> (Департамент финансов <адрес>, Администрация <адрес>) №, открытого в Волго-Вятское ГУ Банка России, расположенном по адресу: <адрес>, на счет №, открытый в отделении № ПАО Сбербанк, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1 были незаконно перечислены денежные средства в виде премии, за вычетом 13% НДФЛ и 1% профсоюзного взноса, в сумме 24 200 рублей.
Незаконно получив денежное поощрение в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 24 200 рублей на свой счет, ФИО1 распорядился денежными средствами по своему усмотрению на собственные нужды.
Таким образом, ФИО1, явно превысив свои должностные полномочия, совершив действий явно выходящие за пределы его должностных полномочий, без согласования с представителем нанимателя – главой муниципального образования мэром <адрес> незаконно назначил себе лично под видом денежной премии за выполнение особо важных и сложных заданий в общей сумме 24 200 рублей.
Вышеуказанные незаконные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение прав и законных интересов государства в лице администрации <адрес>, выразившиеся в причинении имущественного вреда бюджету города на сумму 24 200 рублей, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выразившиеся в нарушении порядка распоряжения бюджетными денежными средствами, подрыве авторитета органов местного самоуправления, нарушении правильной их деятельности, противоречат целям и задачам деятельности органов местного самоуправления, нарушают принцип законности их деятельности.
Тем самым, ФИО1 обвиняется органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества или государства.
Кроме того, согласно обвинительному заключению, ФИО1 обвиняется в следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ, и ч. 1 ст. 41 Устава <адрес>, принятого решением Арзамасской городской Думы от <дата> № (Далее по тексту - Устав), администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>. Администрация города осуществляет в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными и законами <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Устава, глава администрации города руководит администрацией <адрес> на принципах единоначалия.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.1 Устава главой администрации города является лицо, назначаемое на указанную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы городской думы нового созыва), но не менее чем на 2 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.1 Устава, лицо назначается на должность главы администрации города городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение о назначении на должность главы администрации принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.
Контракт с главой администрации города заключается главой муниципального образования – мэром города.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.1 Устава, глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен городской Думе;
2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, и несет персональную ответственность за деятельность администрации города.
Решением Арзамасской городской <адрес> в лице главы муниципального образования - мэра <адрес> Свидетель №8 № от <дата> ФИО1 назначен на должность главы администрации <адрес> по контракту на срок полномочий Арзамасской городской <адрес> V созыва.
На основании контракта от <дата> с лицом, назначаемым на должность главы администрации <адрес>, заключенного между главой муниципального образования в лице мэра <адрес> Свидетель №8 и ФИО1 (далее по тексту - Контракт), последний принят на муниципальную службу на должность главы администрации <адрес> с датой начала исполнения должностных обязанностей с <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Устава, и раздела 3 должностной инструкции Главы администрации <адрес>, утвержденной решением Арзамасакой городской Думы № от <дата>, с которой ФИО1 ознакомлен <дата>, глава администрации города выполняет, в том числе следующие обязанности:
- соблюдает Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, законы <адрес>, Устав <адрес> и нормативные
- организует разработку проекта бюджета города; вносит проект бюджета <адрес> с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу, организует и обеспечивает исполнение бюджета <адрес>, представляет отчет об исполнении бюджета <адрес> на утверждение городской Думе; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств; организует контроль исполнения бюджета города, за исключением контроля, осуществляемого городской Думой; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами <адрес>, настоящим Уставом и решениями городской Думы;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением городской Думы о бюджете <адрес> распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы по средствам бюджета <адрес> и средствам администрации города, открывает в установленном порядке счета;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени администрации города, представляет интересы администрации города на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе в суде, арбитражном суде, в других органах, обеспечивает защиту интересов администрации города, выдает доверенности на представление интересов администрации города;
- утверждает штатное расписание, численность и фонд оплаты труда администрации города и ее структурных подразделений в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на эти цели;
- принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц и муниципальных служащих администрации города и ее структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Таким образом, ФИО1 на период своих полномочий главы администрации <адрес> осуществлял функции представителя власти, а также выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом.
Будучи должностным лицом, ФИО1 превысил свои должностные полномочия, что повлекло существенное нарушение законных интересов администрации <адрес>, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.<адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» от <дата> №-З (Далее по тексту - Закон), премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, устанавливаются в фиксированном процентном отношении к должностному окладу в соответствии с условиями контракта с учетом положений статьи 24 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона, размер ежемесячного денежного поощрения, а также размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
В соответствии с п. 7.1.5 Контракта главе администрации устанавливается денежное содержание в соответствии с <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>», которое, в том числе, состоит из премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий в соответствии со ст. 24.1 Закона.
В соответствии с п. 7.2. Контракта, главе администрации выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии при условии:
7.2.1. Получения гранта «Лучшее благоустроенное муниципальное образование».
7.2.2. Получения гранта по результатам оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органа местного самоуправления.
7.2.3. Получения Почетного штандарта <адрес> за высокие показатели в развитии агропромышленного комплекса.
7.2.4. Награждения муниципального образования или главы администрации государственными наградами Российской Федерации или наградами <адрес>.
7.2.5. Занятия муниципальным образованием призового места в областном или общероссийском конкурсе.
7.2.6. Проведения массовых мероприятий местного, областного или общероссийского значения.
7.2.7. Участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7.2.8. Эффективного и рационального использования финансовых средств при осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
7.2.9. Отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по заработной плате (включая начисления на оплату труда) работников муниципальных учреждений.
<дата>. Обеспечения выполнения прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не менее 100 процентов от плановых показателей (по итогам финансового года).
<дата>. Исполнения бюджета муниципального образования по собственным ходам не менее чем на 100 процентов к плановому показателю (по итогам финансового года).
<дата>. Достижения иных высоких показателей в деятельности администрации, установлениях правовым актом Арзамасской городской <адрес>.
В соответствии с п. 3.5.1. Положения о денежном содержании муниципальных служащих городского округа <адрес>, принятого Решением Арзамасской городской <адрес> № от <дата> (далее по тексту - Положение), за качественное выполнение особо важных и сложных заданий, участие в проведении мероприятий, имеющих общегородской характер, муниципальные служащие могут быть премированы в единовременном порядке.
В соответствии с п. 3.5.2. Положения, размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Таким образом, принятие решения о поощрении главы администрации <адрес>, а именно о премировании главы администрации <адрес> за выполнение особо важных и сложных заданий, относится к компетенции Арзамасской городской <адрес>.
<дата> в течении рабочего времени, ФИО1 являясь главой администрации <адрес>, то есть должностным лицом выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, находясь на своем рабочем месте в служебном кабинете главы администрации <адрес>, по адресу: <адрес>, заведомо зная об условиях и порядке выплаты главе администрации премии за выполнение особо важных и сложных заданий, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в целях неправомерного получения бюджетных денежных средств, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения бюджету <адрес> и желая их наступления, явно выходя за пределы своих полномочий, в нарушение ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от <дата> № 25-ФЗ, ч. 2 ст. 24.1, ч. 5 ст. 24 Закона, п.п. 3.5.1., 3.5.2. Положения, а также п.п. 7.1.5., 7.2. Контракта, без выполнения установленных условий получения премии, издал Распоряжение №-р от <дата> о премировании сотрудников администрации <адрес>.
Указанным распоряжением ФИО1, достоверно зная, что представителем нанимателя – главой муниципального образования мэром <адрес> решение о его премирования и выплате лично ему денежного поощрения не принималось, а вопрос о премировании он ни с кем не согласовывал, себе лично назначил денежное поощрение в размере полуторамесячного денежного содержания на сумму 151 342,73 рублей за счет бюджетных средств муниципального образования.
На основании указанного выше Распоряжения, платежным поручением № от <дата> с расчетного счета УФК по <адрес> (Департамент финансов <адрес>, Администрация <адрес>) №, открытого в Волго-Вятское ГУ Банка России, расположенном по адресу: <адрес>, на счет №, открытый в отделении № ПАО Сбербанк, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1 были перечислены денежные средства в сумме 173 500,00 рублей, из которых денежные средства в виде премии, за вычетом 13 % НДФЛ и 1% профсоюзного взноса, в сумме 130 154,30 рублей были перечислены незаконно.
Незаконно получив денежное поощрение в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 130 154,30 рублей на свой счет, ФИО1 распорядился денежными средствами по своему усмотрению на собственные нужды.
Таким образом, ФИО1, явно превысив свои должностные полномочия, совершив действий явно выходящие за пределы его должностных полномочий, без согласования с представителем нанимателя – главой муниципального образования мэром <адрес> незаконно назначил себе лично под видом денежной премии за выполнение особо важных и сложных заданий в общей сумме 130 154,30 рублей.
Вышеуказанные незаконные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение прав и законных интересов государства в лице администрации <адрес>, выразившиеся в причинении имущественного вреда бюджету города на сумму 130 154,30 рублей, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выразившиеся в нарушении порядка распоряжения бюджетными денежными средствами, подрыве авторитета органов местного самоуправления, нарушении правильной их деятельности, противоречат целям и задачам деятельности органов местного самоуправления, нарушают принцип законности их деятельности.
Тем самым, ФИО1 обвиняется органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества или государства.
Кроме того, согласно обвинительному заключению, ФИО1 обвиняется в следующем.
Решением Арзамасской городской <адрес> № от <дата> ФИО1 назначен на должность главы администрации <адрес>.
<дата> между главой муниципального образования – мэром <адрес> Свидетель №8 и ФИО1, назначенным на должность главы администрации <адрес>, заключен контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ (в ред. от <дата> № 501-ФЗ), и ч. 1 ст. 41 Устава <адрес>, принятого решением Арзамасской городской Думы от <дата> № (в ред. решения Арзамасской городской <адрес> от <дата> №) (Далее по тексту - Устав), администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>. Администрация города осуществляет в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными и законами <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Устава, глава администрации города руководит администрацией <адрес> на принципах единоначалия.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Устава, и раздела 3 должностной инструкции, глава администрации города выполняет следующие обязанности:
- организует разработку проекта бюджета города; вносит проект бюджета <адрес> с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу, организует и обеспечивает исполнение бюджета <адрес>, представляет отчет об исполнении бюджета <адрес> на утверждение городской Думе; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств; организует контроль исполнения бюджета города, за исключением контроля, осуществляемого городской Думой; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами <адрес>, настоящим Уставом и решениями городской Думы;
- вносит на рассмотрение в городскую Думу проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета <адрес>, либо в случае внесения таких проектов решений по инициативе городской Думы дает на них заключение;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением городской Думы о бюджете <адрес> распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы по средствам бюджета <адрес> и средствам администрации города, открывает в установленном порядке счета;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени администрации города, представляет интересы администрации города на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе в суде, арбитражном суде, в других органах, обеспечивает защиту интересов администрации города, выдает доверенности на представление интересов администрации города;
- руководит мобилизационной подготовкой населения <адрес> и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления <адрес> или которые находятся в сфере их ведения;
- вносит проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение в городскую Думу;
- ведет прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию и компетенцию администрации города, организует рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений;
- в пределах своей компетенции организует, осуществляет общее руководство и обеспечивает работу администрации города, осуществляет контроль за деятельностью администрации города и ее органов, муниципальных предприятий и учреждений;
- разрабатывает структуру администрации, ее органов и структурных подразделений, представляет на утверждение городской Думе Положение об администрации города и ее структуре;
- утверждает штатное расписание, численность и фонд оплаты труда администрации города и ее структурных подразделений в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на эти цели;
- формирует администрацию города в соответствии со структурой, утвержденной городской Думой;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации города, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;
- исходя из структуры администрации города, определяет полномочия заместителей главы администрации города, осуществляет их назначение и увольнение. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации города, наделение их правом подписания муниципальных правовых актов администрации города устанавливается постановлением администрации города, издаваемым главой администрации города;
- назначает и увольняет (освобождает от должности) руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, за исключением структурных подразделений - отраслевых и иных органов администрации, являющихся юридическими лицами;
- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и органов администрации города;
- в пределах своей компетенции заключает от имени администрации города договоры, соглашения и иные сделки с государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, совершает иные юридические действия;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, муниципальных правовых актов администрации города должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и гражданами, а также общественными объединениями, находящимися на территории города;
- направляет в предусмотренных законодательством случаях в суд общей юрисдикции или арбитражный суд иски в защиту прав и законных интересов граждан, проживающих на территории города, а также прав администрации города;
- вправе отменять правовые акты администрации города, распоряжения и приказы должностных лиц администрации города и ее структурных подразделений, обжаловать в суде решения органов государственной власти и городской Думы;
- принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц и муниципальных служащих администрации города и ее структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- вправе передавать заместителям главы администрации города осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений (временно), так и без ограничения срока выполнения таких полномочий;
- в пределах, установленных законодательством, содействует охране общественного порядка и личной безопасности граждан, борьбе с антиобщественными явлениями;
- в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств);
- вправе создавать совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в решении общегородских задач, осуществлении администрацией города и главой администрации города своих полномочий, в том числе рационального использования бюджетных и внебюджетных средств.
Наименования таких органов, порядок их создания, деятельности и принятия решений определяются правовыми актами администрации города;
- принимает решение о согласии с проектом генерального плана или его изменений и направлении его в городскую Думу или об отклонении проекта генерального плана или его изменений с учетом заключения о результатах публичных слушаний и о направлении его на доработку;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы к его компетенции и к компетенции администрации города и ее органов.
Таким образом, ФИО1, являясь главой администрации <адрес> осуществлял исполнительно-распорядительные функции.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от <дата> № 185-ФЗ, настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от <дата> № 185-ФЗ, в целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с п.п. 9.8., 9.10. ч. 1 ст. 14 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от <дата> № 185-ФЗ, Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии:
- наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию на территориях муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с <дата>;
- наличия обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до <дата> - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда после <дата>.
Постановлением <адрес> от <дата> № утверждена Государственная региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на <дата>» (Далее по тексту - Программа).
Согласно Паспорта Программы:
- основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
- одним из участников программы является городской округ <адрес>.
- финансирование мероприятий Программы за счет средств Фонда, средств областного бюджета, средств местных бюджетов.
- сроки реализации 3 этапа Программы <дата> (по заявкам <адрес>, направляемым в Фонд в <дата>)
<дата> между министерством строительства <адрес> и администрацией <адрес> заключено соглашение «О предоставлении субсидий на реализацию 3 этапа Программы, бюджету <адрес>» от <дата> № (Далее по тексту - Соглашение).
В соответствии с п.п. <дата>.1., <дата>.2 Соглашения, администрация <адрес> обязана завершить до <дата> финансирование и реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до <дата>; обеспечить до <дата> выполнение плановых показателей Программы.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от <дата> № 185-ФЗ, органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от <дата> № 185-ФЗ, ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав муниципальных образований.
<дата> и <дата>, администрацией <адрес>, в лице главы администрации ФИО1 (покупатель), и ООО «Мастер-Люкс СМ», в лице директора ФИО11 (продавец), в рамках реализации 3 этапа Программы, по итогам открытых аукционов по определению поставщика (продавца) жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, расположенном в черте городского округа <адрес> заключены муниципальные контракты № от <дата> (цена Контракта 35 577 470 рублей 06 копеек), № от <дата> (цена Контракта 38 070 406 рублей 54 копейки), № от <дата> (цена Контракта 33 471 989 рублей 65 копеек). (Далее по тексту - Контракты).
Согласно п. 1.1. Контрактов, предметом Контрактов является обязанность Продавца передать Покупателю в собственность жилые помещения (квартиры), которые будут расположены в строящихся (либо введенных в эксплуатацию) многоквартирных домах в черте <адрес>.
Согласно п. 1.2. Контрактов, Продавец обязуется передать квартиры Покупателю не позднее <дата>.
Согласно подп. 1 п. 7.3. Контрактов, в случае если Продавец в срок, определенный Контрактом, не передает Покупателю квартиры, Покупатель вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта и потребовать возврата Продавцом в течение 10 рабочих дней уплаченной денежной суммы и уплаты процентов на нее, а также возмещения причиненных ему убытков, в частности, уплаты разницы между ценой квартир, предусмотренной Контрактами, и текущей рыночной стоимостью аналогичных квартир надлежащего качества.
На основании заключенных Контрактов, ООО «Мастер-Люкс СМ» приступило к строительству многоквартирных домов по адресу: <адрес>
В период с <дата> по <дата> администрацией <адрес> перечислено на расчетный счет ООО «Мастер-Люкс СМ»:
- в рамках исполнения контракта № от <дата> денежные средства в сумме ***
- в рамках исполнения контракта № от <дата> денежные средства в сумме ***.
В рамках исполнения контракта № от <дата> администрацией <адрес> денежные средства на расчетный счет ООО «Мастер-Люкс СМ» не перечисляло в виду отсутствия разрешения на строительство <адрес>.
К установленному Контрактами сроку <дата> ООО «Мастер-Люкс СМ» строительство домов не завершило, и соответственно квартиры администрации <адрес> не передало.
ФИО1, являясь главой администрации <адрес>, исходя из ложно понимаемых им интересов службы, мер к расторжению Контрактов и взысканию с ООО «Мастер-Люкс СМ» уплаченной денежной суммы и уплаты процентов на нее, а также возмещения причиненных администрации <адрес> убытков, не предпринял. <дата> в течении рабочего дня, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно из личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость успешности своей профессиональной деятельности, заведомо зная о том, что ООО «Мастер-Люкс СМ» свои обязательства по Контрактам не исполнило, а именно не завершило строительство домов №№, 5а, 8 в микрорайоне «Южный» <адрес>, и соответственно не передало квартиры, расположенные в них, администрации <адрес>, желая скрыть факт неисполнения обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и избежать, таким образом, возврата части субсидий в размере 5 000 рублей за каждое жилое помещение в аварийном доме за каждый день просрочки, что установлено п. <дата> Соглашения, а также не желая наступления для себя негативных последствий по службе, подписал заведомо несоответствующий действительности отчет об исполнении мероприятий Программы, с указанием даты ввода домов в эксплуатацию <дата>, а также о 100% расходовании субсидированных бюджету <адрес> для реализации Программы денежных средствах.
В связи с необходимостью обоснования причин, по которым граждане не были переселены из аварийного жилищного фонда, глава администрации <адрес> ФИО1, <дата> в течении рабочего дня, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, подписал исковые заявления к гражданам о понуждении последних к заключению с администрацией <адрес> договорам мены занимаемых ими квартир в аварийном жилищном фонде на якобы построенные и приобретенные администрацией <адрес> квартиры в домах №№, 5а, 8 в микрорайоне «Южный» <адрес>. <дата> указанные выше исковые заявления направлены в Арзамасский городской суд для рассмотрения.
В последующем отчет об исполнении 3 этапа мероприятий Программы с копиями исковых заявлений направлены ФИО1 в Министерство строительства <адрес>, на основании которых 3 этап Программы в городе Арзамас признан завершенным.
В результате преступных действий ФИО1, выразившихся в злоупотреблении должностными полномочиями, а именно в подписании заведомо несоответствующего действительности отчета об исполнении 3 этапа мероприятий Программы, в непринятии мер к расторжению Контрактов и взысканию с ООО «Мастер-Люкс СМ» уплаченной денежной суммы и уплаты процентов на нее, возмещения причиненных администрации <адрес> убытков, непринятию мер к заключению новых контрактов на приобретение жилых помещений (квартир), не реализовано право граждан на переселение из аварийного жилого фонда, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов Потерпевший №2, Потерпевший №1, Потерпевший №39, Потерпевший №20, Потерпевший №27, Потерпевший №44, Потерпевший №24, Потерпевший №16, Потерпевший №25, Потерпевший №23, ФИО12, Потерпевший №34, Потерпевший №29, Потерпевший №42, Потерпевший №9, Потерпевший №3, Потерпевший №30, Потерпевший №7, Потерпевший №26, Потерпевший №31, Потерпевший №21, Потерпевший №6, Потерпевший №5, Потерпевший №14, Потерпевший №13, Потерпевший №28, Потерпевший №8, Потерпевший №40, Потерпевший №15, Потерпевший №22, ФИО13, Потерпевший №17, Потерпевший №12, Потерпевший №32, Потерпевший №4, Потерпевший №33, Потерпевший №43, Потерпевший №38, Потерпевший №36, Потерпевший №11, Потерпевший №35, Потерпевший №19, Потерпевший №18, Потерпевший №45, ФИО14, Потерпевший №49, Потерпевший №50, Потерпевший №51, Потерпевший №52, Потерпевший №53, Потерпевший №54, Потерпевший №55, Потерпевший №56, Потерпевший №57, Потерпевший №58, Потерпевший №59, Потерпевший №60, Потерпевший №61, Потерпевший №62, Потерпевший №47, Потерпевший №63, Потерпевший №64B., Потерпевший №65, Потерпевший №66, Потерпевший №67, ФИО8 Р.П., Потерпевший №69, ФИО15, Потерпевший №71, Потерпевший №72E., Потерпевший №73, а также охраняемых законном интересов общества и государства.
Тем самым, ФИО1 обвиняется органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В судебном заседании от государственного обвинителя ФИО10 поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности.
Подсудимый ФИО1 не возражал против прекращения производства по делу, последствия прекращения, а также то, что данное основание не является реабилитирующим, ему разъяснено и понятно.
Защитник ФИО1 адвокат ФИО16 поддержал позицию своего подзащитного.
Потерпевшие в судебное заседание не явились, суд считает возможным рассмотреть вопрос о прекращении уголовного дела в их отсутствие.
Выслушав мнения участников процесса, суд полагает возможным прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности по следующим основаниям.
Преступления, предусмотренные ч.1 ст.286 УК РФ, ч.1 ст.285 УК РФ, согласно ч.3 ст. 15 УК РФ отнесены к категории преступлений средней тяжести. Срок давности по данной категории преступлений в силу п. "б" ч. 1 ст. 78 УК РФ истекает по прошествии шести лет со дня совершения преступления.
Учитывая, что ФИО1 обвиняется органами предварительного следствия в совершении преступлений <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, на момент рассмотрения дела в суде прошло более шести лет, поэтому ФИО1 подлежит освобождению от наказания по ч.1 ст. 286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.285 УК РФ.
В соответствии со ст. 24 ч. 1 п. 3 УПК РФ, уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого по ч.1 ст. 286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.285 УК РФ, подлежит прекращению по истечении сроков давности уголовного преследования, что влечет в силу п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ прекращение уголовного преследования в отношении ФИО1
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 24, 254 УПК РФ, ст. 78 УК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.286, ч.1 ст.285 УК РФ, по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Арест, наложенный на имущество ФИО1: автомобиль Toyota Land Cruiser, <дата>, идентификационный номер №, государственный регистрационный номер №,; прицеп к легковому автомобилю № года выпуска, идентификационный номер №, государственный регистрационный номер №- отменить.
Вещественные доказательства:
- распоряжение администрации <адрес> о премировании от <дата> №р; платежное поручение № от <дата>; расчетный лист за <дата> года ФИО1; распоряжение администрации <адрес> о премировании от <дата> №р; платежное поручение № от <дата>; расчетный лист за <дата> года ФИО1; распоряжение администрации <адрес> о премировании от <дата> №р; платежное поручение № от <дата>; расчетный лист за <дата> года ФИО1; распоряжение №-к от <дата> администрации Арзамасского муниципального района; служебную записку от <дата> на имя главы Арзамасского муниципального района о согласовании выплаты премии и ее размере главе администрации, распоряжение №-к от <дата> администрации Арзамасского муниципального района, служебную записку от <дата> на имя главы Арзамасского муниципального района о согласовании выплаты премии и ее размере главе администрации, распоряжение №-к от <дата> администрации Арзамасского муниципального района, служебную записку от <дата> на имя главы Арзамасского муниципального района о согласовании выплаты премии и ее размере главе администрации, распоряжение №-к от <дата> администрации Арзамасского муниципального района, служебную записку от <дата> на имя главы Арзамасского муниципального района о согласовании выплаты премии и ее размере главе администрации- вернуть по принадлежности в администрацию г.о.<адрес>;
- отчеты об исполнении 3 этапа мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы»; сопроводительное письмо за подписью <адрес> ФИО17 в адрес генерального директора - председателя правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ФИО18 от <дата> № «О направлении годового отчета»; заверенную копию реестра наличия непредвиденных обстоятельств к годовому отчету <адрес> о ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по итогам 2016 года; реестр контрактов к годовому отчету <адрес> о ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по <дата> года (форма 3); заверенную копию отчета о выполнении мероприятий региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда к годовому отчету <адрес> о ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по <дата> года (форма 2 форма 4); копии исковых заявлений от <дата>; копии протоколов совещания по вопросу реализации мероприятий государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата> годы» от <дата> №; переписку администрации <адрес> с <адрес> по вопросам мероприятий 3 этапа государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>»; оригинал муниципального контракта № от <дата>; оригинал муниципального контракта № от <дата>; оригиналы документации об электронном аукционе № от <дата>; оригиналы документации об электронном аукционе №-А-ЭЛ от <дата>; акты о приемке выполненных работ; справки о стоимости выполненных работ; копии исковых заявлений от <дата>; переписка администрации <адрес> с <адрес> по вопросам мероприятий 3 этапа государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>»- вернуть по принадлежности в Министерство строительства <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 15 суток со дня провозглашения.
Судья: (подпись) И.С.Шувалова
***
***
***
***
***
***
***
***