Решение по делу № 2-940/2019 от 18.03.2019

47RS0-32

Дело № 2-940/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ломоносов                     23 сентября 2019 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В.,

при секретаре Спренгель У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ УПРДОР «Северо-Запад») к Пликусовой Наталье Федоровне о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» обратилось в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с исковым заявлением к Пликусовой Н.Ф. о принудительном изъятии для государственных нужд Российской Федерации земельного участка, площадью 8120 кв.м. с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный в Ломоносовском районе Ленинградской области и земельного участка, площадью 7341 кв.м. с кадастровым № 47:14:1302002:39, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный Ломоносовском районе Ленинградской области с выплатой ответчику возмещения в размере 856816 рублей 00 копеек, из которых 454720 рублей 00 копеек за изымаемый участок с кадастровым и 411096 рублей 00 копеек за изымаемый участок с кадастровым .

В обоснование заявленных требований указано, что ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» согласно пункта 1.2 Устава, утвержденного приказом Федерального дорожного агентства от 31 марта 2017 года № 575, является учреждением, предназначенным для осуществлении функций по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства, в том числе в области оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В соответствии с пунктом 3.3.14 Устава одним из предметов деятельности истца является проведение комплекса мероприятий по изъятию, в том числе заключение соглашений об изъятии, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также по регистрации соответствующих прав на них, резервированию земель для государственных нужд, в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения и формирования полос отвода, на основании решения Федерального дорожного агентства.

7 мая 2018 года Федеральным дорожным агентством вынесено распоряжение № 1579-р «Об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях реализации проекта Реконструкция участков автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин). Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой на участке км 31+440 - км 54+365, Ленинградская область» (далее - Решение об изъятии).

В соответствии с приложением к Решению об изъятии земельный участок, площадью 8120 кв.м. с кадастровым и земельный участок, площадью 7341 кв.м. с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в Ломоносовском районе Ленинградской области (далее - изымаемые земельные участки), принадлежащие на праве собственности ответчику Пликусовой Н.Ф. подлежат изъятию. Объекты недвижимого имущества на изымаемых земельных участках отсутствуют.

Для подготовки мероприятий по изъятию земельных участков с кадастровыми № и были проведены кадастровые работы с целью образования изымаемых земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым и земельного участка с кадастровым .

В результате проведения землеустроительных кадастровых работ были образованы следующие земельные участки:

1. из земельного участка с кадастровым , площадью 20259 кв.м.:

- земельный участок с кадастровым , площадью 8120 кв.м. (изымаемый земельный участок );

- земельный участок с кадастровым , площадью 12139 кв.м. (земельный участок, оставшийся у правообладателя).

2. из земельного участка с кадастровым , площадью 18008 кв.м.:

- земельный участок с кадастровым , площадью 7341 кв.м. (изымаемый земельный участок );

- земельный участок с кадастровым , площадью 10667 кв.м. (земельный участок, оставшийся у правообладателя).

Решение об изъятии земельного участка для нужд Российской Федерации было размещено на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти (Федерального дорожного агентства) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 7 мая 2018 года и опубликовано в газете «Балтийский луч» от 18 мая 2018 № 20.

Письмом от 22 мая 2018 № 3055/102026 в адрес Ответчика была направлена копия Решения об изъятии, а также оно было направлено в уполномоченный орган по регистрации прав, и сведения о вынесении решения об изъятии внесены в ЕРГН.

В соответствии с отчетом об оценке № 24/ОЦ-18 от 27 июня 2018 «Об определении размера возмещения за часть земельных участков с кадастровым , площадью 7341 кв.м. и с кадастровым , площадью 8120 кв.м., подлежащих изъятию для государственных нужд (рыночная стоимость части земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению и убытки, причиненные изъятием земельного участка), в целях обеспечения реализации проекта: «Реконструкция участков Автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин). Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой на участке км 31+440 - км 54+365, <адрес>», подготовленного ООО «Геосервис», величина размера возмещения составляет 856816 рублей 00 копеек, из которых: 454720 рублей 00 копеек за изымаемый участок с кадастровым и 411096 рублей 00 копеек за изымаемый участок с кадастровым .

Письмом от 29 июня 2018 № 4175/102026 истец направил ответчику проект соглашения об изъятии земельного участка для государственных нужд, акт приема-передачи земельного участка, а также выписки из ЕГРН и отчет № 24/ОЦ-18 от 27 июня 2018, которые получены ответчиком 10 июля 2018 года.

Однако, до настоящего момента, подписанного со стороны ответчика проекта соглашения об изъятии земельного участка для государственных нужд в адрес ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» представлено не было, что и послужило поводом дл обращения в суд с названными требованиями.

В судебном заседании представитель истца ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» - Тюшина А.А, действующая на основании доверенности № 110 от 3 апреля 2019 года (л.д. 157), поддержала исковые требования в полном объеме, представила дополнение позиции с учетом проведенной судебной экспертизы, в котором указала на несогласие с экспертным заключением, поскольку, по мнению истца, оно не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Просила об удовлетворении заявленных в исковом заявлении требований с учетом представленного в материалы дела экспертного заключения № 24/ОЦ-18 от 27 июня 2018 года (л.д. 95-96).

Ответчик Пликусова Н.Ф. в судебное заседание явилась, не согласившись с размером возмещения за изымаемые земельные участки, предложенным истцом, просила вынести решение с учетом произведенной по делу судебной экспертизы

Представитель ответчика Пликусовой Н.Ф. – адвокат Фролова И.И., действующая на основании ордера № 1967 от 19 апреля 2019 года, явилась, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержав позицию, изложенную в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела (л.д. 160).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в частности, пунктами 1 - 3 предусмотрено:

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:

1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;

2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством

Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (пункт 5 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии).

В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом (пункт 6 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В свою очередь в соответствии с пунктом 1 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения).

Между тем, в соответствии с Положением о Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 374, таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), к компетенции которого относится принятие решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, а также резервирования земель для указанных целей (пункт 5.4.1.(1) Положения).

Кроме того, пунктом 1 и абзацем 1 пункта 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

В то время как в соответствии со статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации: если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

В силу абзаца 9 пункта 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: … 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:

… автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

Пунктом 1 и абзацем 1 пункта 5 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации, входящей в главу VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации «Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд», предусмотрено:

(пункт 1): Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

(абзац 1 пункта 5): В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.

В соответствии с положениями пункта 3.3.14 Устава ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» к его полномочиям относится, в частности, проведение комплекса мероприятий по изъятию, в том числе заключение соглашений об изъятии, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также по регистрации соответствующих прав на них, резервированию земель для государственных нужд, в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения и формирования полос отвода, на основании решения Федерального дорожного агентства.

Из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 18 октября 2018 года следует, что земельный участок площадью 20259+/-1245 кв.м. с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, адрес: <адрес>, находится в собственности Пликусовой Н.Ф., номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 87-90).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок площадью 18008+/-1174 кв.м. с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, адрес: <адрес>, <адрес> также находится в собственности Пликусовой Н.Ф., номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 120-123).

Из указанных исходных земельных участков были образованы следующие объекты недвижимости:

1. из земельного участка с кадастровым , площадью 20259 кв.м.:

- земельный участок с кадастровым , площадью 8120 кв.м. (изымаемый земельный участок );

- земельный участок с кадастровым , площадью 12139 кв.м. (земельный участок, оставшийся у правообладателя).

2. из земельного участка с кадастровым , площадью 18008 кв.м.:

- земельный участок с кадастровым , площадью 7341 кв.м. (изымаемый земельный участок );

- земельный участок с кадастровым , площадью 10667 кв.м. (земельный участок, оставшийся у правообладателя), что также подтверждается представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. (том 1 л.д. 97-107, 108-119, 125-128, 129-134).

ДД.ММ.ГГГГ Федеральным дорожным агентством вынесено распоряжение -р «Об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция участков автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин). Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой на участке км 31+440 - км 54+365, Ленинградская область» (Решение об изъятии (том 1 л.д. 72-73).

В соответствии с приложением к Распоряжению об изъятии от принадлежащих Пликусовой Н.Ф. земельного участка, площадью 18008 кв.м. с кадастровым и земельного участка, площадью 20259 кв.м. с кадастровым подлежат изъятию части участков площадью 7341 кв.м. - кадастровый :ЗУ1 (пункт 1 Перечня (том 1 л.д. 74) и земельный участок, площадью 8120 кв.м. - кадастровый :ЗУ1 (пункт 2 Перечня (том 1 л.д. 74).

Решение об изъятии земельного участка для нужд Российской Федерации было размещено на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти (Федерального дорожного агентства) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 7 мая 2018 года (том 1 л.д. 82-84) и опубликовано в газете «Балтийский луч» от 18 мая 2018 года № 20 (том 1 л.д. 85-86), что соответствует требованиям пункта 10 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

В этой связи, принадлежащие Пликусовой Н.Ф. земельные участки, площадью 20259 кв.м. с кадастровым № и площадью 18008 кв.м. с кадастровым были разделены на четыре земельных участка, два из которых подлежат изъятию, а именно земельный участок с кадастровым , площадью 8120 кв.м. и земельный участок с кадастровым , площадью 7341 кв.м.

ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» письмом от 22 мая 2018 № 3069/102026 в адрес Пликусовой Н.Ф. направлена копия Решения об изъятии, однако почтовая корреспонденция возвращена отправителю с отметкой об истечении срока хранения, что подтверждается копией письма с квитанцией об отправке (том 1 л.д. 135-143).

В соответствии с требованиями статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» письмом от 29 июня 2018 № 4175/102026 направило в адрес Пликусовой Н.Ф. проект соглашения об изъятии земельных участков для государственных нужд, акт приема-передачи земельных участков, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости и отчет № 24/ОЦ-18 от 27 июня 2018 года об определении размера возмещения за часть земельного участка, подлежащей изъятию для государственных нужд. Данные документы получены ответчиком 10 июля 2018 года (т. 1 л.д. 144-157).

Однако подписанные проекты соглашений об изъятии земельных участков для государственных нужд ответчиком представлены не были. Девяносто дней со дня получения ответчиком проекта соглашения об изъятии земельного участка для государственных нужд истекли, тогда как требования законодательства со стороны ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» в связи с изъятием земельных участков для нужд Российской Федерации были выполнены в полном объеме.

Как видно из материалов дела ФКУ УПРДОР «СЕВЕРО-ЗАПАД» в качестве приложения к исковому заявлению представил отчет № 24/ОЦ-18 от 27 июня 2018 года об определении размера возмещения за части земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд (рыночная стоимость части земельного участка, право собственности на который подлежат прекращению и убытки, причиненные изъятием земельного участка), с кадастровыми № и в целях обеспечения реализации проекта «Реконструкция автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин). Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» Санкт-Петербург – граница с Эстонской Республикой на участке км 31 + 440 – км 54 + 365, <адрес>», составленный (отчет) ООО «Геосервис» (том 2 л.д. 11-134).

При этом, согласно проведенным расчетам оценщиками ООО «Геосервис» определена величина размера этого возмещения по состоянию на 21 июня 2018 года на общую сумму в размере 856816 рублей 00 копеек (том 2 л.д. 93).

Ответчик Пликусова Н.Ф. не согласившись с оценкой, представленной стороной истца, в ходе рассмотрения дела заявила ходатайство о проведении судебной экспертизы для определения стоимости земельных участков.

Определением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 21 мая 2019 года по делу назначена судебная экспертиза (Том 2 л.д. 222-227).

Согласно заключению эксперта № 1517/2019-2-940/2019 Санкт-Петербургского института независимой экспертизы и оценки от 23 июня 2019 года, размер возмещения за объекты исследования, подлежащие изъятию для государственных нужд Российской Федерации, на день проведения экспертизы 17 июля 2019 года размер возмещения за подлежащий изъятию для государственных нужд Российской Федерации земельный участок с кадастровым , площадью 8120 кв.м., расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, образованный путем раздела земельного участка с кадастровым площадью 20259 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Пликусовой Наталье Федоровне составляет 1050000 рублей 00 копеек (т. 3 л.д. 51-52).

На день проведения экспертизы 17 июля 2019 года размер возмещения за подлежащий изъятию для государственных нужд Российской Федерации земельный участок с кадастровым , площадью 7341 кв.м., расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, образованный путем раздела земельного участка с кадастровым площадью 18008 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Пликусовой Наталье Федоровне составляет 770000 рублей 00 копеек (т. 3 л.д. 51-52).

По смыслу положений статей 55, 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации экспертное заключение является одним из видов доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования. Тем не менее, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта не может пренебрегать иными добытыми по делу доказательствами, в связи с чем законодателем в статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а в положениях части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмечено, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается наряду с другими доказательствами.

Экспертное заключение оценивается судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

Таким образом, закон не допускает как произвольной оценки судом доказательств в целом, и заключения экспертов в частности, так и произвольных, не основанных на доказательствах выводов суда.

Учитывая указанное, представленный истцом отчет № 24/ОЦ-18 составленный в ООО «Геосервис» не может быть взят за основу при определении размера возмещения за части земельных участков, поскольку оценка была выполнена по заказу ООО «Европейская столица», а не истца, специалист, составивший отчет не был предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Тогда как, оснований не доверять проведенной по делу судебной экспертизе № 1517/2019-2-940/2019 от 23 июня 2019 года у суда не имеется, поскольку она проведена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», экспертное заключение представляет собой полные и последовательные ответы на поставленные судом вопросы, выполнено экспертом, имеющим соответствующие образование, специальность и стаж работы, необходимые для производства данного вида работ, предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Истцом указанное экспертное заключение не оспорено, ходатайств о назначении дополнительной или повторной экспертизы суду не заявлено.

В связи с чем, разрешая заявленные требования, суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на основании объяснений сторон, фактических обстоятельств дела, проведенной по делу судебной экспертизы, достоверно установил, что порядок изъятия земельного участка и находящейся на нем недвижимости не был нарушен, распоряжение об изъятии недвижимого имущества принято уполномоченным органом и не противоречит законодательству и, учитывая, что стороны не договорились о стоимости изымаемого имущества, считает необходимым определить стоимость изымаемых земельных участков исходя из размера, определенного судебной экспертизой.

В силу пункта 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Согласно положениям статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков (пункт 2).

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу изложенных правовых норм суд считает необходимым отразить в резолютивной части решение, что оно является основанием для государственной регистрации:

- прекращения права собственности Пликусовой Н.Ф. на земельный участок, площадью 20259 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> и на земельный участок - площадью 18008 кв.м с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

- права собственности Российской Федерации на земельный участок, площадью 8120 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 20259 кв.м. с кадастровым и на земельный участок, площадью 7341 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 18008 кв.м. с кадастровым номером ;

- права собственности Пликусовой Н.Ф. на земельный участок, площадью 12139 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 20259 кв.м. с кадастровым и на земельный участок, площадью 10667 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 18008 кв.м. с кадастровым номером .

Также необходимо отметить, что на земельные участки с кадастровыми № и наложен арест (т.1 л.д.87-96, 120-124), между тем, учитывая, что предмет залога прекращает свое существование, а на его месте возникают новые объекты, а именно земельные участки с кадастровыми № и , право залога в таком случае распространится на последние.

Кроме того, право залога может расширить свое действие за счет распространения на дополнительные объекты, тесно связанные с первоначальным.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 334, пунктом 2 статьи 345 Гражданского кодекса Российской Федерации залогодержатель преимущественно перед другими кредиторами залогодателя вправе получить удовлетворение обеспеченного залогом требования также за счет причитающегося залогодателю возмещения, предоставляемого взамен заложенного имущества, в частности, если право собственности залогодателя на имущество, являющееся предметом залога, прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены законом, вследствие изъятия (выкупа) для государственных или муниципальных нужд, реквизиции или национализации, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

Считаются находящимися в залоге новое имущество, которое возникло в результате переработки или иного изменения предмета залога, имущество, предоставленное залогодателю взамен предмета залога в случае его изъятия для публичных нужд, а также право требовать предоставления имущества в указанной ситуации.

Обеспечительная функция залога, в силу законодательного принципа эластичности (статья 335 Гражданского кодекса Российской Федерации), не утрачивается с изъятием вещи для государственных нужд, а переносится на то предоставление, которое причитается собственнику изымаемой вещи взамен такой вещи. В настоящем споре таким предоставлением надлежит считать компенсационную выплату, а до ее фактического перечисления – право требовать соответствующей выплаты.

При таких обстоятельствах, суд находит, что права залогодержателя изымаемой вещи не нарушаются, поскольку обеспечиваются залогом права требовать компенсационной выплаты, либо самой такой выплаты, реализуемого в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» - удовлетворить.

Изъять для государственных нужд в собственность Российской Федерации земельный участок с кадастровым , площадью 8120 кв.м., относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> и земельный участок, площадью 7341 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> на следующих условиях:

- Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» произвести выплату возмещения Пликусовой Наталье Федоровне в размере 1820000 рублей 00 копеек, из которых: 1050000 рублей 00 копеек за изымаемый участок для государственных нужд Российской Федерации, площадью 8120 кв.м. с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>; 770000 рублей 00 копеек за изымаемый участок для государственных нужд Российской Федерации, площадью 7341 кв.м. с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> посредством перечисления денежных средств на банковский счет в течение 60 календарных дней после поступления исполнительного листа от Пликусовой Натальи Федоровны в орган Федерального казначейства по месту открытия Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» как получателя средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета;

- после предоставления возмещения прекратить право собственности Пликусовой Натальи Федоровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> <адрес> на земельный участок с кадастровым , площадью 20259 кв.м., относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> и на земельный участок с кадастровым , площадью 20259 кв.м., относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

Настоящее решение является основанием для государственной регистрации:

- прекращения права собственности Пликусовой Н.Ф. на земельный участок, площадью 20259 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> и на земельный участок - площадью 18008 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

- права собственности Российской Федерации на земельный участок, площадью 8120 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 20259 кв.м. с кадастровым и на земельный участок, площадью 7341 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 18008 кв.м. с кадастровым номером ;

- права собственности Пликусовой Н.Ф. на земельный участок, площадью 12139 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 20259 кв.м. с кадастровым и на земельный участок, площадью 10667 кв.м. с кадастровым , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка, площадью 18008 кв.м. с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27 сентября 2019 года.

Судья                         М.В. Яковлева

2-940/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ УПРДОР "Северо-Запад"
Ответчики
Пликусова Наталья Федоровна
Другие
Кажуро Елена Леонидовна
Ломоносовский РОСП УФССП России по Ленобласти
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Яковлева Мария Владимировна
Дело на странице суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2019Передача материалов судье
22.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2019Предварительное судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
30.07.2019Производство по делу возобновлено
23.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее