Решение по делу № 2-974/2018 от 28.03.2018

Дело № 2-974/2018

     решение

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 19 апреля 2018 г.

    Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой М.Г.,

при секретаре Костылевой Н.В.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика главы администрации Коныпского сельского поселения <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Чувашевского сельского поселения <адрес> о признании действий по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к пенсии незаконными и взыскании удержанных сумм,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Чувашевского сельского поселения <адрес> о признании действий по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к пенсии незаконными и взыскании удержанных сумм.

В обоснование иска указано, что <дата> решением комиссии *** по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальным служащим Чувашевского сельского поселения <адрес> истцу назначена доплата к страховой пенсии по старости в сумме 7 775,84 руб. При получении данной доплаты к пенсии истцу стало известно, что с нее удерживают НДФЛ по рекомендации Минфина России. Считает, что ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, которая выплачивается за счет средств местного бюджета, является одним из видов гарантий пенсионного обеспечения, размер которой определяется в соответствии с действующим законодательством. Полагает, что на основании п. 2 ст. 217 НК РФ ежемесячная доплата к страховой пенсии должна быть освобождена от налогообложения доходов физических лиц, так как представляет собой дополнительную гарантию пенсионного обеспечения. ФИО1 просит суд признать незаконными действия администрации Чувашевского сельского поселения <адрес> по взиманию с неё налога на доходы физических лиц с доплаты к страховой пенсии по старости, а также взыскать с ответчика в её пользу денежные средства в сумме 85 487 руб., удержанные в качестве налога на доходы физических лиц за период с <дата> по <дата>.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - глава администрации Чувашевского сельского поселения <адрес> ФИО3 исковые требования признала в полном объеме.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (ст.7, ч.1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39, ч.1).

Согласно ч. 5.1 ст. 40 ФЗ от <дата> N 131-ФЗ (ред. от <дата>) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от <дата> ***-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" (принят постановлением Законодательного <адрес> от <дата> N 26/130) лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к пенсии).

Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона (ред. от <дата>, с изм. от <дата>, – редакция, действующая на момент назначения истцу доплаты) право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования, освобожденные от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Таким образом, право лица, замещающего муниципальную должность, на назначение выплат по дополнительному пенсионному обеспечению, поставлено законом в зависимость от наличия соответствующего стажа (срока полномочий).

Частью 8 ст. <адрес> от <дата> ***-ЗО предусмотрено, что порядок обращения за доплатой к пенсии, назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ от <дата> N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций

Таким образом, законодательством РФ органам местного самоуправления при наличии финансовой возможности предоставлена возможность устанавливать дополнительное пенсионное обеспечение.

Судом установлено, что решением Чувашевской сельской Думы <адрес> второго созыва от <дата> за *** утверждено в новой редакции Положение «О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Частью 1 ст. 14 вышеуказанного положения, предусмотрено, пенсионное обеспечение лица, замещающего выборную муниципальную должность, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе в соответствии с <адрес> «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>», а именно право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо оформленной досрочно в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

    Размер доплаты к пенсии предусмотрен частями 3-6 ст. 14 вышеуказанного положения от <дата>.

    Распоряжением администрации Чувашевского сельского поселения <адрес> ***-о/1 от <дата> ФИО1 как лицу, замещавшему муниципальную должность МО Чувашевское сельское поселение <адрес> с <дата> назначена ежемесячная доплата к пенсии в размере 7 775,84 руб.

Как видно из копии пенсионного удостоверения *** ФИО1 назначена пенсия по старости с <дата>.

Таким образом, устанавливая ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости лицу, замещающему муниципальную должность, устанавливая её размер в зависимости от срока замещения муниципальной должности, как части пенсионного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления, муниципальное образование Чувашевское сельское поселение <адрес> возложило на себя дополнительные социальные обязательства, которые распространились на ФИО1

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что по своей правовой природе ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, выплачиваемая истцу, является одной из дополнительных форм гарантированной социальной защиты, предопределяемой ст. 39 Конституции РФ, и установленной муниципальным правовым актом в соответствии с <адрес>, при этом, данная доплата к пенсии не относится к категории социальных доплат к пенсии, а является одним из видов гарантий дополнительного пенсионного обеспечения, и одинакова по сущности с пенсией за выслугу лет, назначаемой государственным служащим, и пенсионному обеспечению за выслугу лет, назначаемому муниципальным служащим.

Суд приходит к выводу, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости ФИО1, как лицу, замещавшей муниципальную должность, выплачиваемая за счет средств бюджета поселения, не должна облагаться налогом на доходы физических лиц, так как представляет собой дополнительную гарантию пенсионного обеспечения.

При таких обстоятельствах суд признает действия администрации по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к страховой пенсии по старости, установленной ФИО1, незаконными.

В соответствии со ст.ст. 24, 230 НК РФ ответчик является налоговым агентом по удержанию налога на доходы физических лиц.

С учетом того, что у ответчика не возникло обязанности налогового агента по удержанию суммы НДФЛ с доплаты к пенсии ФИО1, суд приходит к выводу, что удержанная в качестве налога сумма в размере 85487 руб., которая не оспаривается стороной ответчика, подлежит возврату истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

     решил:

Признать незаконными действия администрации Чувашевского сельского поселения <адрес> по удержанию налога на доходы физических лиц с доплаты к страховой пенсии по старости, установленной ФИО1.

Взыскать с администрации Чувашевского сельского поселения <адрес> в пользу ФИО1 денежные средства в размере 85 487 руб., удержанные в качестве налога на доходы физических лиц, за период с <дата> по <дата>

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                     М.Г. Алексеева

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

2-974/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ложкина Лидия Александровна
Ложкина Л.А.
Ответчики
Администрация Чувашевского сельского поселения
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018Судебное заседание
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее