Дело № 5-12/2020
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Новоегорьевское 30 апреля 2020 года
Судья Егорьевского районного суда Алтайского края Сафрайдер Е.В.
при секретаре Осинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Коэрбекова Рената Салембаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному инспектором направления по исполнению административного законодательства ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский» ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ около 14-00 часов на лесном участке Егорьевского района, расположенном в лесотаксационном выделе № лесного квартала № Курортного участкового лесничества Лебяжинского лесничества Алтайского края Коэрбеков Р.С. допустил нарушение требований п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 7 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44, а именно покинул место проживания по адресу: Алтайский край, Егорьевский район, с. Новоегорьевское, ул. Чехова, 38-1 с целью незаконной рубки 2-х сухостойных дерева породы сосна. При этом на Коэрбекова Р.С. распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В связи с чем, в действиях Коэрбекова Р.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коэрбеков Р.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление в котором свою вину в совершении административного правонарушения признал, а также просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, явка которого судом признана необязательной.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).
Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту - Правила поведения).
В соответствии с п. 1 Правил поведения граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, а также должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, в частности, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 10 Закона Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководство защитой населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Алтайского края.
В силу ст. 79 Устава Алтайского края Губернатор Алтайского края является высшим должностным лицом Алтайского края и по должности Председателем Правительства Алтайского края.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органам управления Алтайской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предписано разработать комплекс превентивных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
Указом Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 утверждены отдельные меры по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, действующие на территории Алтайского края.
В соответствии с п. 7 названного Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 граждане, находящиеся на территории Алтайского края, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной угрозы жизни и здоровью, в том числе другим людям, а также случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления. Исключения предусмотрены для работающих граждан, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и граждан, являющихся работниками организаций, индивидуальных предпринимателей (включая самих индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена или ограничена настоящим указом.
При этом допускается перемещение гражданина с одного места проживания (пребывания) к месту проживания (пребывания) близких родственников гражданина либо от указанного места к месту проживания (пребывания) гражданина, а также к месту расположения находящегося в собственности либо ином законном пользовании гражданина (близких родственников) объекта недвижимого имущества, либо от указанного места.
Граждане должны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
В соответствии п. 7 и приложением к Указу Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 требования настоящего пункта распространяются на граждан, проживающих в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
В нарушение указанных требований закона Коэрбеков Р.С. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 00 минут, покинув место своего проживания, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> более чем на 100 метров в целях осуществления незаконной рубки деревьев и находясь на лесном участке Егорьевского района, расположенном в лесотаксационном выделе № лесного квартала № Курортного участкового лесничества Лебяжинского лесничества Алтайского края, нарушил требования п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, осуществив действия, создающие угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, п. 7 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Алтайского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Коэрбеков Р.С. не относится к перечню лиц, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Вина Коэрбекова Р.С. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом 22 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коэрбекова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ признательного содержания, о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 14-00 часов он без законных оснований покинул место проживания; рапортом инспектора направления по ИАЗ ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом инспектора взвода № ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Рубцовский» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта Коэрбекова Р.С. с отметкой о регистрации по месту жительства.
Оценив доказательства в совокупности, суд находит их согласующимися между собой и подтверждающими вину Коэрбекова Р.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначая наказание Коэрбекову Р.С, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, установленные по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая данные о личности Коэрбекова Р.С., наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие негативных последствий, судья считает соразмерным содеянному назначить Коэрбекову Р.С. административное наказание в виде предупреждения.
Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, как и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Коэрбекова Рената Салембаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО4 края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Егорьевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Сафрайдер
Верно
Судья Е.В. Сафрайдер