Дело № 5-709/2019

УИД 29RS0014-01-2019-005853-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15      18 декабря 2019 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Спектр», ИНН 2901247751, ОГРН 1142901004641, расположенного по адресу: г. Архангельск, ...,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Спектр» (далее – ООО «КШП «Спектр») допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте – кафе по адресу: г. Архангельск, ..., в частности нарушило требования санитарных правил СП 2.<Дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> N 31.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

<Дата> в ходе внеплановой выездной проверки, проводимой должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Архангельской области на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Носовского Т.И. от <Дата>, согласованной с Прокуратурой Архангельской области, при эксплуатации организации общественного питания ООО «КШП «Спектр», расположенной по адресу: г. Архангельск, ..., установлено, что Обществом допущены следующие нарушения СП 2.<Дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

- п. 5.5, 5.6, п. 5.16 СП 2.<Дата>-01 (в организации общественного питания не проводится косметический ремонт по мере необходимости, а именно: стены и потолки загрузочного коридора, горячего и овощного цехов, стены в моечной столовой и кухонной посуды не имеют ровной поверхности (с облупившейся штукатуркой, следами плесени);

- п. 6.6 СП 2.<Дата>-01 (некачественно проводится санитарная обработка инвентаря: в пробах смывов, взятых с разделочного инвентаря (нож производственный "С.М.", сито для обработки яиц "грохот", дуршлаг для гарниров, тарелки для вторых блюд, тарелки для первых блюд, стаканы стеклянные для напитков, столовые приборы - вилки, ложки, обнаружены БГКП, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний лабораторных испытаний от <Дата> № а5081, экспертным заключением от <Дата> № Ц-2788/1456 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»);

- п. 5.1 СП 2.<Дата>-01 (объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречное движение сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно: хранение чистой столовой посуды на стеллажах в зоне мойки посуды осуществляется в непосредственной близости с грязной кухонной посудой; хранение сырых неочищенных овощей и очищенных овощей (лук, морковь) в пластиковых ведрах осуществляется в непосредственной близости на стеллажах овощного цеха. Приготовление и замес теста осуществляется в овощном цехе, где происходит очистка сырых овощей (картофель, лук, морковь). В организации отсутствует мясо-рыбный цех. Обработка мясного и рыбного сырья осуществляется в производственной раковине овощного цеха. Таким образом происходит встречный поток мясного и рыбного сырья и готовой продукции (очищенные овощи - морковь и лук, которые не проходят термическую обработку и используются для приготовления салатов);

- п. 6.1, п. 6.11, п. 6.16 СП 2.<Дата>-01 (организация не обеспечена достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения: мытье кухонной и столовой посуды осуществляется в моечной в двух ваннах, т.е. для мытья столовой посуды не оборудована трехсекционная раковина, для мытья стеклянной посуды и столовых приборов - двухсекционная, для мытья кухонной посуды – двухсекционная, горячий цех не оборудован производственной раковиной, слив воды от приготовления гарниров осуществляется в моечную раковину для мытья столовой и кухонной посуды);

- п.5.10 СП 2.<Дата>-01 (на стене горячего цеха допущено наличие зеркала);

- п.7.23 СП 2.<Дата>-01 (хранение муки в мешках осуществляется на полу возле складского помещения под жарочным шкафом, а не на подтоварниках на расстоянии до пола не менее 15 см);

- п. 5.9 СП 2.<Дата>-01 (на участках по приготовлению холодных блюд, порционированию готовых блюд и формированию наборов готовых блюд отсутствуют бактерицидные лампы);

- п. 3.8 СП 2.<Дата>-01 (двухсекционные производственные раковины горячего и овощного цеха, моечной столовой и кухонной посуды присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки);

- п.п. 3.3, 4.1, 13.4 СП 2.<Дата>-01 (в организации не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персонала: горячий и овощной цеха не оборудованы раковиной для мытья рук персонала; вместе с этим отсутствует полотенце и мыло для рук; персоналом организации допущен прием пищи на рабочем месте (на момент проверки за производственным столом горячего цеха повар осуществляла прием пищи);

- п. 6.5 СП 2.<Дата>-01 (не весь разделочный инвентарь (деревянные доски, ножи с пластиковыми ручками) горячего цеха имеет специальную маркировку в соответствии с обрабатываемым на них продуктом);

- п.5.11 СП 2.<Дата>-01 (помещения организации не содержатся в чистоте, текущая уборка не проводится своевременно и по мере необходимости. Пол складского помещения, горячего и овощного цеха, моечной столовой и кухонной посуды грязный, с жировыми налетами, со следами пищи);

- п.4.15 СП 2.<Дата>-01 (осветительный прибор горячего цеха и над линией раздачи не имеет защитной арматуры);

- п.5.13 СП 2.<Дата>-01 (уборочный инвентарь не промаркирован; хранение осуществляется не в специально отведенном месте, а в коридоре перед входом в горячий цех);

- п. 6.21 СП 2.<Дата>-01 (в зоне мытья кухонной и столовой посуды горячего цеха отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря, с указанием концентраций и объемов применяемых моющих дезинфицирующих средств);

- п.7.26 СП 2.<Дата>-01 (хранение хлеба осуществляется не на стеллажах и в шкафах, хранение хлеба осуществляется на подоконнике горячего цеха);

- п. 9.1, п.13.5, п.15.1 СП 2.<Дата>-01 (в организации не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации: на момент проверки бракеражный журнал и журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания не представлены, т.е. отсутствуют сведения, подтверждающие проведение осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, катаральных явлений верхних дыхательных путей, а также подтверждение об органолептической оценке блюд и кулинарных изделий, разрешении на раздачу (реализацию) продукции, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- п. 4.17 СП 2.<Дата>-01 (осветительные приборы, проемы и остекленные поверхности окон не содержатся в чистоте: на момент проверки в арматуре осветительного прибора горячего цеха особи нежизнеспособных мух, в оконном проеме - грязь, пыль);

- п.7.11 СП 2.<Дата>-01 (при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования, а именно: в холодильном шкафу складского помещения на одной полке осуществлялось хранение сырого мяса птицы и готовой пищевой продукции - свеклы отварной);

- п.6.18 СП 2.<Дата>-01 (хранение чистой столовой посуды осуществляется в ящиках на полу, а не в закрытых шкафах или решетках).

Выявленные нарушения подтверждены материалами дела: распоряжением заместителя руководителя Управления Носовского Т.И. от <Дата>, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от <Дата>, протоколом о временном запрете деятельности от <Дата>, коллективной жалобой, письменными объяснениями свидетелей, протоколами лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области», экспертным заключением от <Дата>, предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор, актом проверки от <Дата>, другими материалами дела

Ведущие специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Попова Н.А. в судебном заседании указала, что выявленные нарушения создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а, следовательно, создает угрозу их жизни и здоровья.

Законный представитель ООО «КШП «Спектр» - генеральный директор Заставнецкий Р.В., защитники Общества Васильчук А.Н. и Дряблова Ю.А., не оспаривая обстоятельств изложенных в протоколе об административном правонарушении, указали, что должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в ходе проверки были допущены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, Общество не было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, проверка проведена в отсутствии руководителя Общества либо его уполномоченного представителя, в связи с чем, доказательства, полученные в рамках данной проверки, являются недопустимыми, производство по делу просили прекратить.

Выслушав законного представителя ООО «КШП «Спектр» - генерального директора Заставнецкого Р.В., защитников Общества Васильчука А.Н. и Дряблову Ю.А., ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Попову Н.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу ст.11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с ч.1 ст.39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению, что подтверждено представленными в материалы дела документами, ООО «КШП «Спектр» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленных требований и на основании ст. 26.2 КоАПРФ являются доказательствами по делу. Оснований не доверять этим доказательствам не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Протокол об административном правонарушении составлен с учетом требований ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным лицом в присутствии законного представителя ООО «КШП «Спектр» - генерального директора Заставнецкого Р.В., который не оспаривал вмененного Обществу нарушения, указал «Нарушения будут устранены. Кафе будет закрыто на ремонт».

Доводы, приведенные защитниками Общества в судебном заседании, о наличии грубых нарушений, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и допущенных должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в ходе проведенной проверки, являются несостоятельными.

В силу ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. Перечень грубых нарушений приведен в ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно пункту 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Учитывая, что основанием для проведения внеплановой проверки явилось коллективное обращение гражданина о факте возникновения угрозы причинения вреда здоровью (пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ), на основании частей 16, 17 статьи 10, части 3 статьи 14 названного Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ уведомление Общества о проведении проверки не требовалось.

Несоблюдение положений п.2 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, выразившееся в проведении проверки в отсутствие руководителя, находившегося за пределами г. Архангельска и не назначившего иного лица для участия в проведении проверки, к грубому нарушению законодателем не отнесено и это обстоятельство также не может служить основанием для признания результатов проверки недействительными.

Учитывая, что проверка проведена в присутствии сотрудника проверяемого лица – пекаря ООО «КШП «Спектр» Смирновой М.С., поскольку законный представитель ООО «КШП «Спектр» - генеральный директор Заставнецкий Р.В. в г. Архангельске в данный момент отсутствовал на неопределенный срок, иных уполномоченных представителей Общества им на период своего отсутствия назначено не было, указанные обстоятельства сторонами по делу не оспаривались, а напротив – были подтверждены, о недопустимости документов, полученных в ходе данной проверки, не свидетельствуют, так как проверка проведена и доказательства по делу получены уполномоченным сотрудником Управления Роспотребнадзора по Архангельской области и оснований для применения положений п. 1.1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не имеется.

Указание в протоколе лабораторных испытаний от <Дата> №а5081 в качестве цели исследования, оснований – плановой проверки, полагаю технической опиской, не влияющей на результаты испытаний и не свидетельствующей об отсутствии в действиях Общества вмененного ему нарушения.

За совершенное правонарушение ООО «КШП «Спектр» подлежит административному наказанию.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание, что нарушения, допущенные ООО «КШП «Спектр» при эксплуатации организации общественного питания, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что подтверждено материалами дела, документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, не представлено и таковые в материалах дела отсутствуют, назначение наказания в виде административного штрафа не обеспечит предотвращение угрозы жизни и здоровью людей, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации организации общественного питания по адресу: г. Архангельск, ....

При определении срока административного приостановления деятельности основываюсь на материалах дела и доводах должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 и статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ..., ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░ 35 ░░░░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 3.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-709/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "КШП "Спектр"
Другие
Заставнецкий Руслан Владимирович
Дряблова Юлия Александровна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Дело на сайте суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
13.12.2019Передача дела судье
16.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2019Рассмотрение дела по существу
19.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.01.2020Обращено к исполнению
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее