Решение по делу № 2-251/2016 от 06.04.2016

Составлено 15 мая 2016 г.

Дело № 2-251/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор                          11 мая 2016 года

Ковдорский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Фадеевой Г.Г.

при секретаре Головкиной Л.В.

с участием прокурора Гагиной Я.С.,

представителя ответчика администрации Ковдорского района Ридванского Е.А.,

представителя третьего лица - Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» Рожина Д.Е.,

представителя третьего лица ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» Киселева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ковдорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ковдорского района Мурманской области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ковдорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Ковдорского района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

    В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ковдорского района во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 № Пр-287, касающегося реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, их оснащения в первоочередном порядке вблизи школ и других образовательных организаций.

    В ходе проведенной совместно с государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» проверки были выявлены нарушения ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В связи с чем в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих образовательные организации Ковдорского района, предъявлено требование о приведении в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения автобусного школьного маршрута <адрес>) – <адрес><адрес>, а именно обязать администрацию Ковдорского района в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта – <адрес>, с двух сторон установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса»; оборудовать посадочную площадку, в павильоне оборудовать скамью для пассажиров, заездной карман включающий в себя участки отгонов по 20-30 метров, а также участок торможения по 30 метров и разгона по 40 метров в соответствии с требованиями пункта 5.3.3.1, пункта 5.3.3.4, пункта 5.3.3.7, пункта 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта по адресу: <адрес>; в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта – <адрес>, с двух сторон установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса»; оборудовать посадочную площадку, в павильоне оборудовать скамью для пассажиров, заездной карман включающий в себя участки отгонов по 20-30 метров, а также участок торможения по 30 метров и разгона по 40 метров в соответствии с требованиями пункта 5.3.3.1, пункта 5.3.3.4, пункта 5.3.3.7, пункта 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта по адресу: <адрес>; на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения - дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район расположения дома <адрес>: привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, установить на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.1.17, пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004; на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, проходящей вдоль образовательной организации, район расположения дома <адрес>, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход»: привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, установить на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.1.17, пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, до пешеходного перехода обустроить искусственную неровность и оборудовать ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 и пункта 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004; на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, район расположения дом <адрес>: привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, установить на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.1.17, пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, до пешеходного перехода обустроить искусственную неровность в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006.

Прокурор Гагина Я.С. иск прокурора Ковдорского района поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении. С возражениями представителя ответчика администрации Ковдорского района и третьего лица МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» не согласилась, обосновав позицию прокурора действующим и утвержденным маршрутом, действующими остановочными пунктами общественного транспорта, и нормами законодательства о безопасности дорожного движения и особую категорию круга лиц, в чьих, в том числе, интересах прокурор обратился в суд. Указала, что возражения относятся к вновь создаваемым остановочным пунктам общественного транспорта, а не к действующим.

Представитель ответчика администрации Ковдорского района Ридванский Е.А. иск признал частично, в части обязать администрацию Ковдорского района в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно признал требования: в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта – <адрес>, с двух сторон установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса»; в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта – г. Ковдор, район расположения дома <адрес>, с двух сторон установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса»; на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения - дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район расположения дома <адрес>: привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004; на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, проходящей вдоль образовательной организации, район расположения дома <адрес>, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход»: привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, до пешеходного перехода обустроить искусственную неровность и оборудовать ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 и пункта 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004; на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, район расположения дом <адрес>: привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, до пешеходного перехода обустроить искусственную неровность в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006.

Требования, касающиеся остановочного пункта общественного транспорта <адрес>, а также касающиеся остановочного пункта общественного транспорта по адресу: <адрес>: оборудовать посадочную площадку, в павильоне оборудовать скамью для пассажиров, в соответствии с требованиями пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 - представитель ответчика признал, не признав требования оборудования заездного кармана включающего в себя участки отгонов по 20-30 метров, а также участок торможения по 30 метров и разгона по 40 метров в соответствии с требованиями пункта пункта 5.3.3.4, пункта 5.3.3.7, пункта 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007.

Признал представитель ответчика и требования установить на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения - дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район расположения дома <адрес>, и на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, проходящей вдоль образовательной организации, район расположения дома <адрес>, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход». Однако не признал требования об установлении на подъезде с обеих сторон к нерегулируемым пешеходным переходам, дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004.

Возражения, касающиеся не признанных представителем ответчика, требований сводятся к тому, что согласно абзаца 10 раздела 1 «Область применения» ГОСТ Р 50597-93 категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах – по СНиП 2.07.01, в соответствии с п. 6.17 СНиП 2.07.01-89* в составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7, а согласно п. 6.18 расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8*, и учитывая основное назначение улиц (табл. 7) и расчетные параметры (табл. 8*), дорога по <адрес>, а также дорога <адрес> относится к категории местного значения, остановочный пункт на которой не подлежит обязательному размещению в заездном кармане с участками отгонов, торможения и разгонов.

ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. Как следует из положений абзаца 6 пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках. Данный абзац введен Изменением № 3, утвержденным приказом Росстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст. Согласно названному приказу изменения вводятся в действие с 28.02.2014, изменение № 3 утверждено для добровольного применения. Таким образом, ответчик делает вывод, что ГОСТ Р 52289-2004 не содержит требования замены существующих дорожных знаков на щиты со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Представитель третьего лица – МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» Рожин Д.Е. поддержал мнение ответчика в части признания иска в части, поддержал представленные в материалы дела возражения, пояснив, что необходимо учитывать, что <дд.мм.гг> на официальном сайте администрации Ковдорского района в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов» раздела «Противодействие коррупции» размещен проект постановления администрации Ковдорского района о внесении изменений в дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования Ковдорский район», который предусматривает исключение из дислокации дорожных знаков знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса» в районе дома <адрес>, а также организацию с <дд.мм.гг> перевозки обучающихся по маршруту «<адрес><адрес>», то есть непосредственно к <адрес>. А также, обратив внимание суда, что в иске прокурор не приводит основания, по которым указанные дороги местного значения должны быть оборудованы остановочными пунктами в заездных карманах.

Представитель третьего лица МКУ Управление образования Ковдорского района в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, дело просили рассмотреть в отсутствие представителя. Представлен отзыв с просьбой иск удовлетворить, поскольку ранее МКУ Управление образования Ковдорского района неоднократно обращалось в МУП ЖКХ с просьбами оборудовать остановочные площадки в местах посадки и высадки детей, принять необходимые меры для включения мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в Ковдорском районе. Однако ответственные муниципальные органы мер по выполнению требований законодательства в области безопасности дорожного движения не предприняли.

Представитель третьего лица МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» Киселев В.В. иск прокурора поддержал, просил его удовлетворить не соглашаясь с доводами представителя ответчика администрации Ковдорского района Ридванского Е.А. и третьего лица МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» в связи с неправильным применением ими норм материального права.

Заслушав прокурора Гагину Я.С., представителя ответчика администрации Ковдорского района Ридванского Е.А., представителя третьего лица МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района», представителя третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» Киселева В.В., обсудив представленные возражения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск прокурора Ковдорского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Действие данного Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Автомобильной дорогой считается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 названного Закона).

В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в соответствии с ч. 1 ст. l3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 3 названного Федерального закона владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания Российские автомобильные дороги в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым его задачами является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 12 данного Федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения (п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу статьи 5 Закона №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Муниципальное образование Ковдорский район Мурманской области с населенными пунктами: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> в соответствии с Законом Мурманской области "О статусе муниципального образования Ковдорский район" от 02.12.2004 №537-01-ЗМО наделяется статусом городского округа. Административный центр округа - город Ковдор (ст. 1 Устава муниципального образования Ковдорский район).

К вопросам местного значения Ковдорского района относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ковдорского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Ковдорского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ковдорского района (ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Ковдорский район).

В ходе судебного заседания установлено, следует из материалов дела и не опровергнуто ответчиком администрацией Ковдорского района и третьим лицом МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района», что автобусный школьный маршрут: <адрес>) – <адрес><адрес>, утвержденный МКУ Управление образования Ковдорского района на учебный 2015/2016 год имеет несоблюдение установленных требований ГОСТ – стандартов, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения в целом и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества.

Прокурорской проверкой выявлены следующие нарушения и на момент рассмотрения дела они не устранены.

Остановочный пункт общественного транспорта – <адрес>. В нарушении требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта – <адрес>, общественного транспорта, отсутствуют технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса». В нарушении требований п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.7, п. 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в месте расположения указанного остановочного пункта общественного транспорта, отсутствует посадочная площадка. В нарушении п. 5.3.3.4 Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», заездной карман не включает в себя участки отгонов по 20-30 метров, а также участок торможения по 30 метров и разгона по 40 метров. В нарушении п. 5.3.3.4 Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в павильоне отсутствует скамья для пассажиров.

Остановочный пункт общественного транспорта – <адрес>. В нарушении требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в месте расположения указанного остановочного пункта общественного транспорта, отсутствует техническое средство организации дорожного движения – дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса», так данные знаки устанавливаются с двух сторон. В нарушении требований п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.7, п. 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта, отсутствует посадочная площадка. В нарушении требований п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта, отсутствует павильон для пассажиров. В нарушении п. 5.3.3.4 Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», заездной карман не включает в себя участки отгонов по 20-30 метров, а также участок торможения по 30 метров и разгона по 40 метров. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода (данный переход находится вблизи <адрес>), обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район расположения <адрес>:

в нарушении требований п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 выявлено несоответствие ширины пешеходного перехода (границ зоны его действия). Протяженность нерегулируемого пешеходного перехода по границам установки дорожных знаков 5.19.1(2) составляет – 10 метров 20 сантиметра,

в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети», установлены как основной знак на расстоянии более 90-100 метров,

установленные с обеих сторон на подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети», выполнены на щитах не со светоотражающей флуоресцентной плёнкой желто-зеленого цвета, что не соответствует требованиям п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004,

отсутствуют таблички 8.2.1, с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль детских учреждений или часто пересекаемые детьми, устанавливаемые совместно с повторным знаком 1.23 «Дети», что не соответствует требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004.

На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, проходящей вдоль образовательной организации, район расположения <адрес>, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении требований п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 выявлено несоответствие ширины пешеходного перехода (границ зоны его действия). Протяженность нерегулируемого пешеходного перехода по границам установки дорожных знаков 5.19.1(2) составляет – 11 метров 24 сантиметра,

в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети», установлены как основной знак на расстоянии более 90-100 метров,

установленные с обеих сторон на подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети», выполнены на щитах не со светоотражающей флуоресцентной плёнкой желто-зеленого цвета, что не соответствует требованиям п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004,

отсутствуют таблички 8.2.1, с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль детских учреждений или часто пересекаемые детьми, устанавливаемые совместно с повторным знаком 1.23 «Дети», что не соответствует требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004,

в нарушении п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 за 10-15 м до пешеходного перехода не обустроена искусственная неровность, при этом в нарушении п.8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходный переход не оборудован ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа.

На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, район расположения <адрес>, в нарушении требований п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 выявлено несоответствие ширины пешеходного перехода (границ зоны его действия). Протяженность нерегулируемого пешеходного перехода по границам установки дорожных знаков 5.19.1(2) составляет – 13 метров 52 сантиметра,

в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», которые устанавливаются в населённых пунктах как основной знак на расстоянии 90-100 метров, а повторный знак на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка,

отсутствуют таблички 8.2.1, с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль детских учреждений или часто пересекаемые детьми, устанавливаемые совместно с повторным знаком 1.23 «Дети», что не соответствует требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004,

в нарушении п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 за 10-15 м до пешеходного перехода не устроена искусственная неровность.

В целях обеспечения соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку они построены на законе, требования соответствующих ГОСТ распространяется на действующий автомобильный школьный маршрут, доказательств обратного ответчик и третье лицо на его стороне суду не представили. Их доводы основаны на ошибочном толковании норм материального права. Проект нормативного правового акта не свидетельствует об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию Ковдорского района обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Возражений относительно срока приведения в соответствие автобусного маршрута у ответчика не имелось. Оснований не принять признание иска ответчиком в части исковых требований у суда не имеется.

Согласно п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ковдорского района Мурманской области – удовлетворить.

Обязать администрацию Ковдорского района в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта – <адрес>, с двух сторон установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса»;

оборудовать посадочную площадку, в павильоне оборудовать скамью для пассажиров, заездной карман включающий в себя участки отгонов по 20-30 метров, а также участок торможения по 30 метров и разгона по 40 метров в соответствии с требованиями пункта 5.3.3.1, пункта 5.3.3.4, пункта 5.3.3.7, пункта 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта по адресу: <адрес>;

в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта – <адрес>, с двух сторон установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса»;

оборудовать посадочную площадку, в павильоне оборудовать скамью для пассажиров, заездной карман включающий в себя участки отгонов по 20-30 метров, а также участок торможения по 30 метров и разгона по 40 метров в соответствии с требованиями пункта 5.3.3.1, пункта 5.3.3.4, пункта 5.3.3.7, пункта 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта по адресу: <адрес>;

на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения - дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район расположения дома <адрес>:

привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004,

установить на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.1.17, пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004;

на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, проходящей вдоль образовательной организации, район расположения дома <адрес>, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход»:

привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004,

установить на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.1.17, пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004,

до пешеходного перехода обустроить искусственную неровность и оборудовать ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 и пункта 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004;

на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Ковдор, район расположения дом <адрес>:

привести в соответствие пешеходный переход в соответствие с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004,

установить на подъезде с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями пункта 5.1.17, пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004,

до пешеходного перехода обустроить искусственную неровность в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006.

Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Г.Г. Фадеева

2-251/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Е.И. Ботвенко
Ответчики
Администрация Ковдорского района
Другие
ГИБДД МО МВД
КУМИ Администрации Ковдорского района
Муниципальное учреждение Ковдорского района "Управление жилижно-коммунального хозяйства".
МКУ Управление образования Ковдорского района
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
kovd.mrm.sudrf.ru
06.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2016Судебное заседание
11.05.2016Судебное заседание
15.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2016Дело оформлено
18.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее