РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 года                                   г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Вологдина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-364/2020 по жалобе защитника Титова И.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное начальником отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзора в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее также по тексту – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.

Защитник Титов И.В., не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель Учреждения, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, не явился, ходатайств об отложении не заявлял, ввиду чего его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Защитник доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проанализировав доводы жалобы, проверив с учетом требований части третьей статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из материалов дела следует, что войсковая <данные изъяты> является правопредшественником войсковой части , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ

На основании приказа Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления недвижимым имуществом федерального казенного учреждения «Войсковая часть в том числе, насосные, производственно-вспомогательные здания, блоки емкостей с галереей, иловые площадки, выгреб, ИС-НКК, канализация, технологический трубопровод, расположенные в с. <данные изъяты> закреплено за Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (дело л.д.<данные изъяты>).

Передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество, находящееся на балансе ФКУ «Войсковая часть и указанное в приложении , в том числе, канализационные и очистные сооружения войсковой части , передано жилищно-эксплуатационному (коммунальному) отделу №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН (далее также по тексту - ЖЭ(К)0 №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по РВСН (дело л.д.<данные изъяты>).

Согласно информации филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН объекты водопроводно-канализационного хозяйства, расположенные в н.п. <данные изъяты> (в т.ч. канализационные сети), приняты ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН в неисправном состоянии.

В связи с поступившей от командира войсковой части информации, содержащей сведения о нарушении на территориях в/ч <данные изъяты> законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, заместителем прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры армии войсковой части принято решение о проведении проверки в отношении ЖЭ(К)О №3 (ЖКС №3/5) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН с целью правовой оценки деятельности должностных лиц по исполнению законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления (дело ), л.д.<данные изъяты>).

В ходе осмотра систем водоотведения военного городка , площадки 3С, расположенной в н.п. <данные изъяты> установлено, что здание КНС с инв. разрушено, оборудование технологического процесса демонтировано; конструктивные элементы здания (блок емкостей с галереей, инв. ) и внутренние инженерные сети находятся в неудовлетворительном состоянии, оборудование технологического процесса демонтировано; техническое состояние иловых площадок, инв. , бетонное покрытие и стенки площадок разрушаются, лотки заилены; трубопроводы напорные признаны неработоспособными, что зафиксировано в акте осмотра.

В период времени с 09.20 до 09.55 часов ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование объектов коммунального хозяйства, в ходе которого на территории, находящейся в 1,5 км в северо-западном направлении от н.п. <данные изъяты> выявлен перелив сточной воды из колодца, расположенного вблизи разрушенного кирпичного одноэтажного здания. Потоки сточной воды, вытекающие из колодца, образовали ручей шириной от 0,5 м до 3 м. При проведении обследования территории в воздухе ощущался характерный для канализационно-бытовых стоков запах, что отражено в заключении от ДД.ММ.ГГГГ (дело , л.д.<данные изъяты>).

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковой части в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (дело л.д.<данные изъяты>).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Административного органа ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности.

Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в соответствии с требованиями части 1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее также по тексту – Закон об охране окружающей среды).

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1).

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (абзац второй пункта 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона об охране окружающей среды требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды.

Судьей установлено и следует из материалов дела, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.

Пунктом 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ предусмотрено, что для достижения вышеуказанных целей, Учреждение в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном в Министерстве обороны, осуществляет, в том числе, удаление и очистку сточных вод, отходов, оказание услуг, связанных с транспортировкой сточных вод (дело л.д.<данные изъяты>).

В соответствии с п. 8 Устава и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Учреждение имеет в своем составе филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ.

Согласно п. 19 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ (по РВСН) руководство текущей деятельностью филиала осуществляет Учреждение.

При этом п. 3 Положения установлено, что филиал осуществляет функции юридического лица или их часть в соответствии с Уставом Учреждения.

Для исполнения возложенных обязательств филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ (по РВСН) создан жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел №3 и жилищно-коммунальная служба (ЖКС) №3/5 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ (по РВСН), осуществляющий в соответствии с Положением непосредственное обслуживание и эксплуатацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства военных городков.

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет создавшая их некоммерческая организация.

При таких обстоятельствах, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ несет ответственность за несоблюдение экологических требований при эксплуатации канализационных сетей и очистных сооружений войсковой части 52933.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что для привлечения юридических лиц к административной ответственности требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанное согласуется с позицией Конституционного суда РФ, изложенной в пункте 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, из которого следует, что содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п.

Принимая во внимание указанное, судья приходит к выводу, что учреждение не предприняло все доступные меря для соблюдения установленных требований законодательства в области охраны окружающей среды, поэтому в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина Учреждения в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом Административного органа всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения; в силу требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления должностного лица Административного органа, по делу не допущено.

Административное наказание назначено должностным лицом Административного органа ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции, установленной ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим административному правонарушению.

Таким образом, судья приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица Административного органа, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░░

12-364/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
16.07.2020Материалы переданы в производство судье
01.10.2020Судебное заседание
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее