Решение по делу № 2-10/2016 (2-355/2015;) от 14.08.2015

Дело № 2-10/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2016 года Ржаксинский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Черновой М.В.

при секретаре Романовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павловской А.Ю. к администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, администрации Тамбовской области, Комитету по управлению имуществом Тамбовской области о внесении изменений в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении благоустроенного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Павловская А.Ю. обратилась в Ржаксинский районный суд Тамбовской области с иском к администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, администрации Тамбовской области о внесении изменений в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование заявленных требований, указав, что истица и её сын Х.Р.А., <данные изъяты> года рождения, проживают по адресу: <адрес>. Квартира, в которой они проживают, была предоставлена матери истицы - П.А.Е. ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум». Мать истицы с <данные изъяты> года по <данные изъяты> год состояла в трудовых отношениях с ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум». П.А.Е. в <данные изъяты> году умерла. С этого времени истица и её сын проживают в квартире вдвоем, сначала как члены семьи нанимателя. С <данные изъяты> года по настоящее время Павловская А.Ю. является нанимателем квартиры. В ДД.ММ.ГГГГ ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум» оформил надлежащим образом с ней договор найма жилого помещения. Срок действия данного договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в этой части договор противоречит ст. 60 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что договор социального найма жилого помещения должен заключаться без установления срока его действия. Иного жилья у истицы либо у сына не имеется. Постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» реорганизован путем присоединения к нему ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум». Имущество, состоявшее на балансе ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум», в том числе и многоквартирный дом по <адрес>, было передано на баланс ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум». В силу ст. 64 Жилищного кодекса РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения. Таким образом, по мнению истицы, между ней и ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» в настоящее время существует договор социального найма, который не расторгнут. В 2014 году ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» предпринял попытку выселить истицу и её сына из занимаемого помещения, однако решением Ржаксинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данных требований техникуму было отказано. ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, что следует из заключения Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ . Данный факт подтвержден и решением Ржаксинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Жилой дом, в котором расположена квартира истицы, признан аварийным и непригодным для проживания, в связи, с чем она с сыном нуждается в предоставлении иного благоустроенного жилья. В их квартире проживать уже опасно, поэтому они большую часть времени проводят у соседей. Однако, ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» не может предоставить Павловской А.Ю. и её сыну иное жилье, поскольку своего жилищного фонда, кроме общежитий в других населенных пунктах, техникум не имеет, как и не имеет средств для приобретения жилья, поскольку является бюджетной организацией. В ДД.ММ.ГГГГ администрация Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области поставила истицу на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Однако считает, что при этом сельсовет нарушил права её сына, который является членом семьи истицы и также нуждается в улучшении жилищных условий. По мнению Павловской А.Ю., необходимо внести изменения в постановление администрации Чакинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, обязав ответчика включить в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий не только её, но и сына истицы Х.Р.А., являющегося членом семьи последней. Однако и администрация Чакинского сельсовета не имеет на балансе жилья, пригодного для проживания, поэтому обеспечить истицу и сына благоустроенным жилым помещением, отвечающим всем санитарным нормам, сельсовет не имеет возможности. По поводу бездействий различных организаций по предоставлению жилья Павловская А.Ю. обращалась в администрацию Президента РФ, её обращение было переправлено в администрацию Тамбовской области, а затем в администрацию Ржаксинского района. Администрация Ржаксинского района рекомендовала истице для защиты своих прав обратиться в суд. По договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодателем квартиры являлся ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум», его правопреемником является ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум», однако спорный дом является собственностью Тамбовской области, находиться в оперативном управлении у техникума. Считает, что в силу положений ст. 85 Жилищного кодекса РФ, организацией, которая обязана предоставить им жилое помещение является администрация Тамбовской области, как собственник жилого помещения не пригодного для проживания. Администрация Тамбовской области должна была рассмотреть её обращение и предоставить жилье, так как аналогичный вопрос уже был предметом рассмотрения в суде. Однако вместо этого по формальным основаниям обращение истицы было передано в администрацию Ржаксинского района. В случае,    если администрация Тамбовской области не имеет возможности предоставить иное    жилье    по договору социального найма, истица согласна    на денежную компенсацию, которая позволит ей приобрести другое жилье. На основании указанных обстоятельств, Павловская А.Ю. вынуждена обратиться в суд, и просит внести изменения в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, указав на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий Павловской А.Ю. и членов ее семьи; обязать администрацию Тамбовской области во внеочередном порядке предоставить Павловской А.Ю. и её сыну Х.Р.А., зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес> благоустроенное жилое помещение    по договору социального найма с учетом нормы предоставления жилых помещений.

В процессе рассмотрения дела представителем истицы Павловской А.Ю. – Юдиной И.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, были уточнены исковые требования в части обязывания предоставления благоустроенного жилого помещения, в соответствии с которыми она просила обязать администрацию Тамбовской области во внеочередном порядке предоставить Павловской А.Ю. и её сыну Х.Р.А., зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес> благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления жилых помещений на территории Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области.

Определением Ржаксинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле по исковому заявлению Павловской А.Ю. к администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Тамбовской области, администрации Тамбовской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом Тамбовской области (том 1 л.д.96-97).

Истица Павловская А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истица Павловская А.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того пояснила, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес> она со своей семьей проживает примерно с <данные изъяты> года. Первоначально она проживала со своей матерью П.А.Е., которой жилое помещение предоставлялось в силу трудовых отношений, так как последняя работала в Ч. техникуме. Когда жилое помещение предоставлялось им, оно было в надлежащем состоянии, в нем было центральное отопление. После смерти матери, она с <данные изъяты> года является нанимателем указанного жилого помещения, в котором с указанного времени она с ребенком проживают вдвоем. Точную дату она не помнит, но уже длительное время дом признан непригодным для проживания. Сам дом является двухэтажным, её квартира расположена на втором этаже. Дом разделен на две части. В <данные изъяты> году, левое крыло расселили и оно закрыто, а её квартира в правом крыле пострадала первой. Сама она с сыном в настоящее время не проживают в квартире дома , так как жить в квартире невозможно, поскольку она вся разваливается, у них там находятся только вещи. Ей с ребенком пришлось уехать в <данные изъяты> область, где она работает и снимает комнату. Она длительное время обращается в различные организации с вопросом о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения, однако все её обращения безрезультатны, в связи, с чем она вынуждена обратиться в суд. На основании указанных обстоятельств, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истицы Павловской А.Ю. – Юдина И.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования Павловской А.Ю. о внесении изменений в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении благоустроенного жилого помещения поддержала в полном объеме, на основании доводов, изложенных в исковом заявлении. Вместе с тем, согласилась, что на настоящий момент администрацией Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ, однако данные требования поддержала и просила их удовлетворить. Кроме того, дополнила, что она со своей семьёй так же ранее проживала по адресу: <адрес>. Дом действительно находится в разрушенном состоянии и проживать в нём не возможно. Ей не известно принималось ли решение об отселении граждан из спорного помещения, которое признано аварийным и подлежит сносу. Им просто дали решение, что дом признан аварийным и подлежащим сносу, а о сроке отселения из него речи не было. Истца Павловская А.Ю. в настоящее время проживает в <данные изъяты>, снимает с ребенком квартиру и работает. В квартире дома проживать просто невозможно, там опасно, так как каждый день рушиться потолок. Ей самой и её семье в настоящее время на основании решения суда предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, где они и проживают. Считает, что требования Павловской А.Ю. законны и обоснованны, в связи, с чем просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Тамбовской области Масальский М.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования Павловской А.Ю. к администрации Тамбовской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, не признал, пояснив, что решением межведомственной комиссии жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу. Комитет готовил проект постановления по отселению, потом проект отправили на доработку, в итоге его не приняли, поскольку решение суда по аналогичному спору в отношении семьи Ю. вступило в законную силу, поэтому постановление по отселению граждан из аварийного дома не было принято. Считает, что администрация Тамбовской области является ненадлежащим ответчиком по заявленным требования, так как согласно положения о Комитете по управлению имуществом Тамбовской области, последний распоряжается собственностью администрации области, непосредственно покупает квартиры и продает, в связи, с чем является надлежащим ответчиком по делу. По аналогичному делу по иску Ю., вопросом предоставления жилья по договору социального найма занимался Комитет по управлению имуществом Тамбовской области. Кроме того, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика администрации Тамбовской области Масальский М.С. дополнил, что как установлено пунктами 2.1.1, 2.1.2 Положения о Комитете по управлению имуществом Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации области от ДД.ММ.ГГГГ , к основным задачам Комитета относится разработка, формирование и проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в области; осуществление эффективного управления, рационального использования и распоряжения собственностью, в том числе земельными ресурсами области. В соответствии с Положением Комитет осуществляет следующие функции: разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими органами государственной власти и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области в установленной сфере деятельности; обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах полномочий; осуществляет полномочия собственника в отношении имущества. Кроме того, исходя из содержания Порядка установления и организации платы за пользование жилым помещением для нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого фонда Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет наделен полномочиями по заключению договора найма жилого помещения. Возникший спор с Павловской А.Ю., аналогичный ранее возникшему с Ю. Ю. проживали на первом этаже этого же дома. Постановление на выделение денежных средств на покупку жилого помещения Ю. готовил комитет, когда было решение суда о предоставлении жилого помещения, готовилось постановление, вносились изменения в бюджет области. Администрация области не могла предоставить жилое помещение, поскольку эти полномочия осуществляет комитет, так как вся деятельность по предоставлению жилого помещения осуществлялась Комитетом. Постановление готовил Комитет, проводил электронные торги, поскольку сумма была до миллиона. Проводился электронный аукцион, в данном случае им занимался специалист Комитета, он выставлял заявку на торги и проводили электронный аукцион, покупал жилье Комитет и заключал договор социального найма. У администрации области было распоряжение о выделении денежных средств, а все дальнейшие действия производил Комитет по управлению имуществом Тамбовской области. По Ю. это дело затянулось на полтора года или больше. Изначально иск был от 2012 года, а жилое помещение предоставили буквально полтора месяца назад по факту. Администрация области не предоставляет жилье, всё это изначально делал Комитет и у него есть такие полномочия заключать договор социального найма. Финансовое управление вносило изменения в бюджет области для того чтобы заложить денежные средства на покупку жилья. Дом, в котором проживает истица по решению комиссии уже признан аварийным, данный дом состоит на балансе Чакинского сельхозтехникума передан в оперативное управление, и находится в собственности Тамбовской области. На основании указанных обстоятельств, просил исковые требования к администрации Тамбовской области оставить без удовлетворения.

Представитель ответчика - администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно поступившего заявления от ДД.ММ.ГГГГ просили о рассмотрении дела в их отсутствие (том 2 л.д.21).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика - администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Епишина Л.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Павловской А.Ю. к администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области о внесении изменений в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ признала, пояснив, что Павловская А.Ю. обратилась в сельсовет с заявлением о поставке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании поданных документов, комиссия рассмотрела и приняла решение о постановке Павловской А.Ю. на учет в качестве нуждающейся в жилищных помещениях, но без указания в постановлении на членов семьи заявителя. Вместе с тем, в настоящее время в постановление от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения поставлена Павловская А.Ю. вместе со своим сыном. В квартире, которая предоставлялась семье Павловской А.Ю., последняя длительное время не проживает, так как в ней невозможно проживать.

Представитель ответчика – Комитета по управлению имуществом Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно поступившего заявления от ДД.ММ.ГГГГ просили о рассмотрении дела в их отсутствие (том 2 л.д.22). Кроме того, из поступившего отзыва на исковое заявление Павловской А.Ю. следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, числится в Реестре государственной собственности Тамбовской области. В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 года № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» под управлением государственной собственностью Тамбовской области понимается осуществляемая от имени Тамбовской области и в интересах ее населения деятельность органов государственной власти Тамбовской области, иных органов, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения собственностью Тамбовской области, а также с п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления - это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, назначением имущества. Согласно ст. 51 ЖК РФ основание признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно постановлению администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Павловская А.Ю. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии п. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном вышеназванным Кодексом порядке. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно положению о Комитете по управлению имуществом Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет осуществляет учет имущества, являющегося государственной собственностью Тамбовской области и ведет Реестр государственной собственности Тамбовской области. В функции Комитета также входит контроль за целевым использованием данного недвижимого имущества. В связи с изложенным просит исключить из числа ответчиков Комитет по управлению имуществом Тамбовской области (том 1 л.д.224-226).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Управление финансов Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно поступившего ДД.ММ.ГГГГ заявления и.о. директора Шарнина И.В., просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - администрации Ржаксинского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Ржаксинского района Тамбовской области Елисеева Н.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, оставила разрешение заявленных исковых требований Павловской А.Ю. на усмотрение суда, дополнив, что Павловская А.Ю. с вопросом о предоставлении благоустроенного жилого помещения в администрацию Ржаксинского района не обращалась, так как решение данного вопроса не отнесено к полномочиям администрации района. Администрация района не участвует в рассмотрении вопросов о постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, так как в соответствии со ст. 12 Конституции РФ каждый орган местного самоуправления наделен собственными полномочиями и является собственным исполнителем. Администрации района известно, что на территории района в определенных сельсоветах имеется жилье непригодное для проживания, в котором в настоящее время проживают люди. Но администрация района не может оказать финансовой помощи, потому что уровни бюджета разные, формируются по разному, и поскольку полномочия по решению данных вопросов не переданы, администрация района не имеет права финансировать данные мероприятия и соответственно по учету и предоставлению жилья, не может принять в этом никакого участия.

Представитель органа опеки и попечительства отдела образования администрации Ржаксинского района Тамбовской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав совокупность представленных суду документов, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.

В силу ч.1 ст.51, ч.3 ст.52 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Согласно части 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум», именуемого «Наймодатель» с одной стороны, и Павловской А.Ю., именуемой «Наниматель» с другой стороны, наймодатель предоставил нанимателю изолированную квартиру, состоящую из двух комнат, общей площадью **,* кв.м., в том числе жилой ** кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. В качестве члена семьи нанимателя жилого помещения так же вселен сын последней Х.Р.А., <данные изъяты> года рождения (том 1 л.д.6).

В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Аграрно-технологический техникум» и Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ч. аграрный техникум», ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» реорганизован путем присоединения к нему ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум». При этом ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» является правопреемником прав и обязанностей ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум» (том 1 л.д.187-188).

На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум» передано ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» имущество согласно баланса, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе недвижимое имущество согласно Приложения №1 (том 1 л.д.189).

В соответствии с перечнем передаваемого недвижимого имущества от ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум» к ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум», последнему передан жилой дом, инвентарный номер , Литер А., расположенный по адресу: <адрес> (том 1 л.д.190-192).

Согласно выписке из Реестра государственной собственности Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о жилом доме, площадью застройки ***,* кв.м., площадью оставшихся частей здания ***,* кв., инвентарный номер , расположенном по адресу: <адрес>, внесены в реестр государственного имущества Тамбовской области, реестровый номер от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный жилой дом находится на праве оперативного управления ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум» (том 1 л.д.158).

Таким образом, судом установлено, что Павловская А.Ю. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, отнесенного к государственному жилищному фонду, являющегося собственностью субъекта РФ в лице администрации Тамбовской области и находящегося в оперативном управлении ТОГБОУ СПО «Ч. аграрный техникум», в связи с реорганизацией которого передан на баланс ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум» по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно техническому заключению по обследованию жилого дома по <адрес> для определения технического состояния конструкций, выполненного ОАО «Т.», техническое состояние указанного жилого здания не отвечает требованиям строительных, противопожарных, санитарных и гигиенических норм и правил, тем самым создает угрозу жизни и здоровью граждан, что является основанием для признания жилого здания аварийным и подлежащим сносу (том 1 л.д.159-166).

В соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции областного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (том 1 л.д.14-15, 142-144).

В соответствии с п.4.11 Положения о межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции областного жилищного фонда, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области подготовлен проект постановления администрации Тамбовской области об организации работы по отселению собственников и граждан, занимающих жилые помещения на основании договора социального найма жилых помещений дома, расположенного по адресу: <адрес> (том 2 л.д.30). Однако по настоящее время данный вопрос не согласован с администрацией Тамбовской области, не определено лицо, ответственное за снос и отселение физических лиц, что подтверждено как заключением к проекту постановления администрации области «О признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным» () (том 2 л.д.31-32), так и пояснениями представителя ответчика – администрации Тамбовской области Масальского М.С. в судебном заседании.

В силу ч.1, 2, 3 ст.1 Закона Тамбовской области от 20 июля 2005 г. N 342-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области", действующего на момент возникновения спорных правоотношений и устанавливающего порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Тамбовской области, жилые помещения муниципального жилищного фонда в Тамбовской области по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории данного муниципального образования, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области, и признанные нуждающимися в жилых помещениях.

Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области, в том числе проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Истица Павловская А.Ю. реализуя жилищные права, обратилась в администрацию Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области о признании её и членов её семьи нуждающимися в жилом помещении. Постановлением администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Павловской А.Ю.», истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и внесена в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2015 год (том 1 л.д.16).

Обращаясь в суд с иском к администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области о внесении изменений в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, истица ссылается на то обстоятельство, что при постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий сельсоветом нарушены права её сына Х.Р.А., который является членом семьи истицы и так же нуждается в улучшении жилищных условий. Рассматривая указанные доводы истицы, суд находит их обоснованными по следующим основаниям.

На основании ч.1, 2 ст.69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Как следует из п. 25 и 26 Постановления Пленума Верховного суда от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ, к ним относятся, в том числе супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним.

По смыслу находящихся в нормативном единстве положений статьи 69 ЖК РФ и части 1 статьи 70 ЖК РФ, лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности при условии, что они вселены в жилое помещение с соблюдением предусмотренного частью 1 статьи 70 ЖК РФ порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.

С целью обеспечения права несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье (статья 54 СК РФ) частью 1 статьи 70 ЖК РФ установлено, что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей (это могут быть дети как самого нанимателя, так и других членов его семьи, проживающих в жилом помещении).

Согласно свидетельства о рождении Х.Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью несовершеннолетнего является Х. (в настоящее время Павловская) А.Ю. (том 1 л.д.4).

Из выписки домовой книги по адресу: <адрес> следует, что по указанному адресу зарегистрированы Павловская А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ и Х.Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.5).

В соответствии с уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и , в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Павловской А.Ю. и Х.Р.А. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества (том 1 л.д.78,79).

Таким образом, учитывая указанное, суд приходит к выводу о том, что постановка постановлением администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении только истицы Павловской А.Ю. без члена её семьи – сына Х.Р.А., нарушает права последнего.

Вместе с тем, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела постановлением администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Павловской А.Ю.», в вышеуказанное постановление внесены изменения, согласно которых нуждающимися в улучшении жилищных условий признаны Павловская А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и член её семьи Х.Р.А., ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.223), в связи, с чем повторного внесения изменений в указанное постановление не требуется, в связи, с чем суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Павловской А.Ю. к администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области о внесении изменений в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 1; часть 1 статьи 7; статья 18; части 1 и 2 статьи 19).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; часть 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно положений ст.ст.85, 86, 87 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Анализируя указанные положения, следует, что обязанность по предоставлению другого жилого помещения по договору социального найма в случае если дом, в котором находится жилое помещение подлежит сносу, возлагается на собственника такого жилого помещения, в данном случае - администрацию Тамбовской области.

В ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создаёт угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган государственной власти предоставить указанным лица другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ), что и было установлено судом в рассматриваемом случае. Кроме того, сроки по переселению физических лиц компетентным органом в нарушение действующего порядка не установлены.

В соответствии с ч.1 ст.125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Систему органов исполнительной власти Тамбовской области в силу статьи 6 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации составляют администрация области - высший исполнительный орган государственной власти области; органы исполнительной власти Тамбовской области.

Статьей 5 Закона Тамбовской области от 25 ноября 2005 года № 391-З «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» определены направления деятельности, по которым формируются органы государственной власти области.

Согласно пункту 2 статьи 6 Закона Тамбовской области от 27 октября 2004 года №241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» правомочия собственника от имени области осуществляют, в том числе уполномоченные органы исполнительной власти области.

В соответствии со ст.ст.6, 9 названного Закона, администрация области определяет компетенцию органов исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области. Органы государственной власти области вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в собственность области и совершать в отношении объектов, находящихся в собственности области, любые действия в соответствии с федеральным и областным законодательством. При этом администрация области реализует полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом области как самостоятельно, так и через образуемые ею в соответствии с законом органы исполнительной власти области.

В соответствии с п.2.1 Положения о комитете по управлению имуществом Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 23 декабря 2013 г. N 343, основными задачами Комитета являются: разработка, формирование и проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Тамбовской области; осуществление эффективного управления, рационального использования и распоряжения собственностью, в том числе земельными ресурсами Тамбовской области.

На основании пп. 3.1.2, 3.1.4-3.1.7, 3.1.10, 3.1.13, 3.1.21 п.3.1. указанного Положения, в соответствии с основными задачами Комитет выполняет, в том числе функции: обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах полномочий; осуществляет учет объектов государственной собственности Тамбовской области; осуществляет полномочия собственника в отношении имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений Тамбовской области; осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну области; осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в соответствии с действующим законодательством; осуществляет передачу государственного имущества области, в том числе земельных участков, в пользование физическим и юридическим лицам; обеспечивает от имени Тамбовской области защиту в судебном порядке имущественных прав и законных интересов области по вопросам управления, распоряжения и использования государственного имущества области; является главным администратором доходов областного бюджета.

В силу п. 5 Порядка установления и организации платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого фонда Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 19 марта 2012 г. N 299, заключение договора найма жилого помещения, не переданного в безвозмездное пользование органам исполнительной власти области не закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за областными государственными учреждениями и унитарными предприятиями области, осуществляется комитетом по управлению имуществом области.

При установленных по делу обстоятельствах, когда собственником спорного жилого помещения в лице администрации Тамбовской области не определены полномочия между подведомственными им комитетами по отселению граждан из аварийного жилого дома и предоставлению другого благоустроенного жилого помещения, не определены сроки сноса многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащего сносу, а так же срока отселения физических лиц, что находится в их компетенции, не снимает с них этой обязанности по данному вопросу, как собственника жилого помещения, которое признано аварийным и подлежащим сносу. В данном случае обязанность во внеочередном порядке предоставить Павловской А.Ю. и её сыну Х.Р.А. жилое помещение по договору социального найма возложена на администрацию Тамбовской области, в связи, с чем доводы её представителя Масальского М.С. о том, что администрация Тамбовской области является ненадлежащим ответчиком по заявленным требования, так как согласно положения о Комитете по управлению имуществом Тамбовской области распоряжается собственностью администрации области, непосредственно покупает квартиры и продает, в связи с чем является надлежащим ответчиком по делу, судом отклоняются, поскольку направлены на иное толкование вышеприведенных положений Закона. Таким образом, в удовлетворении иска к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области необходимо отказать.

На основании ч.1 ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания), надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Рассматривая вопросы, связанные с таким предъявляемым законом требованием к предоставляемому жилому помещению, как нахождение его в границах данного населенного пункта, следует отметить, что под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Статьей 11 указанного федерального закона предусмотрено, что в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый).

Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

Принимая во внимание, что семья Павловской А.Ю. в соответствии с договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ занимала целую изолированную квартиру, состоящую из двух комнат, общей площадью **,* кв.м., в <адрес>, т.е. на территории Чакинского сельского совета, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым обязать администрацию Тамбовской области за счет казны субъекта РФ во внеочередном порядке предоставить Павловской А.Ю. и её сыну Х.Р.А. благоустроенное применительно к условиям населенных пунктов Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления жилых помещений, но не менее общей площади **,* кв.м., состоящим из не менее двух комнат, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и находящимся в границах Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области. В связи с чем в указанной части исковые требования Павловской А.Ю. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Павловской А.Ю. к администрации Тамбовской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, удовлетворить:

Обязать администрацию Тамбовской области за счет казны субъекта РФ во внеочередном порядке предоставить Павловской А.Ю. и её сыну Х.Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес> благоустроенное применительно к условиям населенных пунктов Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления жилых помещений, но не менее общей площади **,* квадратных метров, состоящим из не менее двух комнат, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и находящимся в границах Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области.

В удовлетворении исковых требований Павловской А.Ю. к администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Тамбовской о внесении изменений в постановление администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

В удовлетворении исковых требований Павловской А.Ю. к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ржаксинский районный суд.

Председательствующий: подпись М.В. Чернова

Мотивированное решение суда составлено 22.01.2016 года.

Судья: подпись М.В. Чернова

2-10/2016 (2-355/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Павловская А.Ю.
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
Администрация Тамбовской области
администрация Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области
Другие
Орнан опеки и попечительства отдела образования администрации Ржаксинского района Тамбовской области
ТОГБОУ СПО "Аграрно технологичский техникум"
Юдина И.Е.
администрация Ржаксинского района Тамбовской области
Финансовое управление Тамбовской области
Суд
Ржаксинский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
rzhaksinsky.tmb.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2015Подготовка дела (собеседование)
17.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2015Судебное заседание
03.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Судебное заседание
12.01.2016Судебное заседание
12.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее