Решение по делу № 2-131/2020 от 14.05.2020

                                             Дело № 2-131/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Ребриха                                    28 июля 2020 года

Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Мазур Е.В.,

при секретаре Слободчиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко Елены Васильевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) о включении периодов работы, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, в специальный трудовой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко Е.В., обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) о включении периодов работы, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в специальный трудовой стаж. Свои требования истец мотивирует тем, что 05.09.2019 она обратилась в ГУ-УПФР в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Однако ответчик не засчитал ей в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - дополнительные отпуска, связанные с обучением в Барнаульском торгово-экономическом колледже; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - курсы повышения квалификации; с <дата> по <дата> - работу мастером производственного обучения в КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»; с <дата> по <дата> - работу преподавателем в КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования». Просит признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) от 17.10.2019 № 1022485/19 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в части исчисления льготного стажа и исключения из него спорных периодов. Обязать ответчика включить в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости спорные периоды. Установить дату возникновения моего права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с выработкой 25 лет педагогического стажа - 26 сентября 2019 года.

    Шевченко Е.В. в судебном заседании суду пояснила, что с <дата> она была принята мастером производственного обучения в Ребрихинское ПТУ №70, до настоящего времени она работает в указанном учреждении, которое с момента принятия её на работу неоднократно меняло свое наименование, последнее переименование состоялось в 2014г., учреждение теперь называется КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования». Ответчик, мотивируя тем, что подобное наименование учреждения отсутствует в Списках, период работы с <дата> по <дата> не включил в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истец не согласна с решением пенсионного фонда, так как с 05.09.1994г. до настоящего времени характер работы и её функциональные обязанности не менялись. Кроме того, не согласна с невключением в трудовой стаж периодов нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации, поскольку на указанные курсы его направлял работодатель, за нею сохранялась средняя заработная плата и место работы. Решением ответчика от 17.10.2019г. в назначении пенсии ей было отказано. Просит признать незаконным решение об отказе в досрочном назначении пенсии, обязать включить спорные периоды в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить ей пенсию с 26.09.2019.

Ответчик Государственное управление Пенсионного фонда РФ в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, представителя не направил. В представленном отзыве на исковое заявление, содержащим доводы аналогичные содержанию решения от 17.10.2019, возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица директор Ребрихинского лицея профессионального образования Чикильдик Г.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что специалиста отдела кадров менялись, потому были допущены ошибки в части не указания изменения наименования учебного учреждения, при этом дальнейшее изменение наименования учреждения не изменило род и характер занятий истца Шевченко Е.В., продолжающей работать в одном и том учреждении, а также не указаны код условий труда, в некоторые периоды работы сотрудников лицея.

Исследовав письменные доказательства, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд установил:

     Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст.7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Лицам, которым в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 исполнится 60 (мужчинам) и 55 (женщинам) лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста, установленного приложением 6 ( ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ).

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 1.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

    Согласно Приложению 7 к названному Федеральному закону, срок назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19-21 ч.1 ст. 30 настоящего закона для лиц, у которых право на такую пенсию возникает в 2019 году составляет не ранее, чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п.п. 19 п. 1, п. 2 ст. 27).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено (п. «м» ст. 1), что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

В судебном заседании установлено, что решением УПФР в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) от 17.10.2019 по заявлению истицы от 05.09.2019 установлен общий страховой стаж продолжительностью 35 лет 26 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент – 107,217, продолжительность специального педагогического стажа – 22 года 10 месяцев 28 дней.

Истец не согласна с отказом ответчика включить в ее специальный страховой стаж периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - дополнительные отпуска, связанные с обучением в Барнаульском торгово-экономическом колледже; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - курсы повышения квалификации; с <дата> по <дата> - работу мастером производственного обучения в КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»; с <дата> по <дата> - работу преподавателем в КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования».

В судебном заседании установлено, что в соответствии с паспортом Шевченко Елена Васильевна родилась <дата>.

Из трудовой книжки на имя Шевченко (ФИО8 Елены Васильевны, <дата> г.р., следует, что <дата> она принята на должность мастера производственного обучения Ребрихинское ПТУ-70, приказ -к от <дата>.

Согласно Списку №781, работа в должности мастера и производственного обучения и преподавателя, в перечисленных в Списке учреждениях начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат, лицей) и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (13 наименований) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с п.4, 14 Правил №781, начиная с 01.09.2000 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке №781 засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). При этом, работа за период с 01.11.1999 в должностях, указанных в Списке №781, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.

    В соответствии с п.18 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

По рассматриваемому случаю, согласно Уставу, основной целью деятельности КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, то есть лицей относится к учреждениям среднего профессионального образования. В Списке №781, в перечне учреждений среднего профессионального образования подобное наименование отсутствует, в связи с чем управлением пенсионного фонда истцу было отказано во включении в трудовой стаж периода работы с 05.08.2014 по 31.12.2015 и досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Суд полагает позицию ответчика неверной по следующим причинам.

    КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» учреждено Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, является самостоятельным юридическим лицом, прошло соответствующую аккредитацию и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Из материалов дела видно, что КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» является правопреемником неоднократно переименованного краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования (КГБОУ НПО) «Профессиональное училище №70», созданного на базе училища механизации сельского хозяйства №23 (приказ Главного профессионально-технического образования РСФСР от 22.04.1966 №161) как образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и другие образовательные программы в соответствии с действующим законодательством. Общеобразовательная деятельность КГБОУ НПО «Профессиональное училище №70» строилась в соответствии с ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Постановлением администрации Алтайского края от 01.07.2014 №302 «О переименовании краевых государственных учреждений в сфере образования», в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №70» переименовано в краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ребрихинский лицей профессионального образования», запись о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица внесена 05.08.2014.

Согласно уставу Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования (КГБОУ НПО) «Профессиональное училище №70» и уставу КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования», их целями и задачами являлись образовательная деятельность по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, переподготовка и повышение квалификации рабочих и служащих. Удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием (Устав ПУ-70), образовательная деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена (Устав Лицея). Указанный факт свидетельствует об идентичности выполняемой функции образовательного учреждения, изменения в Устав внесены в связи с отсутствием в ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (п.5 ст.10) такого уровня профессионального образования как начальное профессиональное, в законе имеется подразделение только на среднее профессиональное и высшее образование.

Из предъявленного Шевченко Е.В. иска и её объяснений в суде следует, что никаких изменений в должностных обязанностях истца в связи с переименованием учреждения не произошло, она преподавала те же предметы, зарплата изменялась только в связи с увеличением педагогической нагрузки. То есть дальнейшее изменение наименования учреждения не изменило род и характер занятий истца Шевченко Е.В., продолжающей работать в одном и том учреждении.

Из исследованных должностных инструкций Шевченко Е.В. 2004, 2013, 2014г.г. также следует, что мастер производственного обучения является педагогическим работником, осуществляющим основной процесс производственного обучения и воспитания обучающихся, во всех указанных инструкциях права и ответственность мастера производственного обучения совпадают, в каждой последующей инструкции незначительно расширяется лишь круг должностных обязанностей. Характер профессиональной деятельности мастера производственного обучения в КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» по сравнению с КГБОУ НПО «Профессиональное училище №70» не изменился.

Согласно соответствующим справкам предоставленным образовательным учреждением, ежегодно 72% обучающихся в КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» составляют дети в возрасте до 18 лет, Шевченко Е.В. выполняет норму рабочего времени на полную ставку педагогической нагрузки для мастера производственного обучения (1400 часов) и преподавателя высшей квалификационной категории (1110 часов) согласно тарификационному списку мастеров производственного обучения. То есть условия, предусмотренные п.4, 14 Правил №781, необходимые для включения периода работы с 05.08.2014г. по 31.12.2015 в льготный стаж, в отношении истца имеются.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 №869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости», Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 г. - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности поручено устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.

    До настоящего времени тождественность профессиональной деятельности мастера производственного обучения КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» по сравнению с аналогичной должностью в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №70» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не установлена.

    Вместе с тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

    При наличии вышеперечисленных доказательств подтверждающих факт тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения наименования учреждения, профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, отсутствие соответствующего нормативно-правового акта по причине невыполнения федеральным органом исполнительной власти функции по внесению представления, не может являться основанием для невключения периода работы истца с 05.08.2014 по 31.12.2015 в специальный стаж.

    Иное решение вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права Шевченко Е.В. на социальное обеспечение и тем самым нарушит положения ст. 19 (ч. 1 и 2) и ст. 55 (ч.2 и 3) Конституции Российской Федерации.

При разрешении вопроса о включении в специальный стаж периодов работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> судом установлены следующие обстоятельства.

В 2012 году истец поступила на обучение и в 2014 году закончила Барнаульский торгово-экономический колледж, решением государственной аттестационной комиссии от <дата> ей присуждена квалификация техник-технолог по специальности «260807 Технология продукции общественного питания», указанный факт подтверждается дипломом 112218 0066638.

    Как усматривается из материалов дела, в вышеуказанные спорные периоды Шевченко Е.В. находилась в дополнительных учебных отпусках.

    Согласно п.2 Правил №781, при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 (далее Правила № 516).

    В соответствии с п.5 Правил № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    Как следует из ст.173 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ за время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохраняется средняя заработная плата.

    Положениями действующего с 01.01.2015 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400–ФЗ, также предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3ст.30).

Согласно справке от <дата> периоды работы с 09.01 по 21.01. и с 20.04. по 06.05 2012 г.(учебный отпуск) педагогу в должности мастера производственного обучения Шевченков Е.В. страховой стаж указан на общих основаниях по вине инспектора отдела кадров (допущена ошибка).

    Принимая во внимание приведенные положения законодательства, учитывая, что в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> за истицей сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж Шевченко Е.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных периодов нахождения в дополнительных отпусках по учебе, независимо от указания работодателем периодов без кода льготной работы (09.01.-<дата> и 20.04.по <дата>).

При разрешении вопроса о включении в специальный стаж периодов с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно справке работодателя и соответствующими приказами о направлении работника для повышения квалификации, в указанные периоды Шевченко Е.В. проходила курсы повышения квалификации.

Вышеуказанными нормативными актами не предусмотрено включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Факт уплаты работодателем истца страховых взносов за 2001, 2002, 2006, 2008, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы в полном объеме, не опровергнут представителем ответчика.

Поскольку истец направлялся на курсы повышения квалификации в связи с осуществлением педагогической деятельности с сохранением рабочего места, средней заработной платы и с произведением предусмотренных законом отчислений в Пенсионный фонд, вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Как следует из справки КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования», за период работы с 05.09.1994 по настоящее время образовательное учреждение в котором работает Шевченко Е.В. в простоях не находилось, отпуска без сохранения заработной платы и по уходу за ребенком истцу в спорные периоды не предоставлялись. Сведения о перерывах в работе истца в указанный период в трудовой книжке отсутствуют, не содержатся такие сведения и в представленных работодателем документах.

Льготный стаж Шевченко Е.В., по мнению ответчика, в соответствии с решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 17.10.2019 №102248/19, составляет 22 года 10 месяца 28 дней.

С учетом включения вышеуказанных спорных периодов в специальный стаж у Шевченко Е.В. на день её обращения с заявлением о назначении пенсии имелся необходимый специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Из информации о тарификации Шевченко Е.В., следует, что педагогическая нагрузка составляла: в 2013-214 г. – 1400 часов, что соответствует 1 ставке, 2014-2015 г.г. – 1400 часов, что соответствует 1 ставке, 2018-2019 г.г. часов.

Согласно ч. 1 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Таким образом, на ответчика необходимо возложить обязанность включить Шевченко Е.В. периоды работы с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; <дата> по <дата>.

Требования истца о включении в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости периода с <дата> удовлетворению не подлежат, поскольку указанный период не являлся предметом рассмотрения Управления Пенсионного Фонда РФ в Павловском районе Алтайского края (межрайонное), решение по нему не принималось; в связи с чем суд не вправе подменять функции указанного государственного органа.

С учетом стажа, включенного в льготный стаж Шевченко Е.В. в соответствии с решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> (22 года 10 месяцев 28 дней), общий специальный стаж истицы на момент ее обращения с заявлением (<дата>) к ответчику за назначением пенсии составит 24 года 10 месяцев 25 дней, что не отвечает условиям, предусмотренным п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В связи с чем исковые требования в остальной части удовлетворению не подлежат.

На основании ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям (50%), с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 150 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шевченко Елены Васильевны удовлетворить частично.

Решение комиссии Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) от <дата> об отказе в назначении Шевченко Е.В. досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения периодов с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; <дата> по <дата> признать незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) в стаж работы Шевченко Елены Васильевны, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды:

с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; <дата> по <дата>.

В удовлетворении остальной части иска Шевченко Е.В. отказать.

Взыскать в пользу Шевченко Елены Васильевны с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ребрихинском районе Алтайского края государственную пошлину в размере 150 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ребрихинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2020 года.

Председательствующий                     Е. В. Мазур

                                      Дело № 2-131/2020

Р Е Ш Е Н И Е

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

с.Ребриха                                28 июля 2020 года

Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Мазур Е.В.,

при секретаре Слободчиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко Елены Васильевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) о включении периодов работы, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, в специальный трудовой стаж,

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шевченко Елены Васильевны удовлетворить частично.

Решение комиссии Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) от <дата> об отказе в назначении Шевченко Е.В. досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения периодов с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; <дата> по <дата> признать незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) в стаж работы Шевченко Елены Васильевны, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды:

с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; <дата> по <дата>.

В удовлетворении остальной части иска Шевченко Е.В. отказать.

Взыскать в пользу Шевченко Елены Васильевны с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ребрихинском районе Алтайского края государственную пошлину в размере 150 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ребрихинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                     Е. В. Мазур

2-131/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко Елена Васильевна
Ответчики
ГУ-УПФР в Павловском районе (межрайонное)
Другие
КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»
Суд
Ребрихинский районный суд Алтайского края
Судья
Мазур Е.В.
Дело на странице суда
rebrihinsky.alt.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Дело оформлено
11.09.2020Дело передано в архив
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее