Дело №
50RS0№-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2024 года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Лобойко И.Э., при секретаре Алеевой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Драгомира В. П. к Министерству здравоохранения Московской области, ГБУЗ Люберецкая областная больница о возложении обязанности по обеспечению лекарственными средствами, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Истец Драгомир В.П. обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Министерству здравоохранения Московской области, ГБУЗ Люберецкая областная больница о возложении обязанности по обеспечению лекарственными средствами согласно выпискам лечащего врача за январь-апрель 2024 года, взыскании с ответчиков солидарно убытков в размере 221 316 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГ, компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Истец Драгомир В.П. в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что с 2015 года он является инвали<адрес> группы и получал в ГБУЗ ЛОБ льготные лекарства. В январе 2024 года ГБУЗ ЛОБ отказала в предоставлении льготных лекарств и по апрель 2024 года льготные лекарства истец не получал. Министерство здравоохранения МО ответом от ДД.ММ.ГГ также отказало истцу в выдаче лекарственных средств, рекомендовав обратиться в пенсионный фонд <адрес>. Также пояснил, что исковые требования к Отделению СФР по <адрес> и МО им не заявлены, т.к. права истца нарушены действиями ответчиков - Министерства здравоохранения Московской области и ГБУЗ Люберецкая областная больница.
Представитель ответчика ГБУЗ Люберецкая областная больница (по доверенности Еловская М.В.) в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что при очередном плановом посещении ДД.ММ.ГГ Драгомир В.П. был обеспечен лекарственными препаратами по ДД.ММ.ГГ включительно, а также был уведомлен о том, что дальнейшая выписка рецептов будет осуществляться только после идентификации льготника в региональном сегменте федерального регистра (<адрес>). С января 2024 у ГБУЗ ЛОБ отсутствует возможность выписывать рецепты по федеральной льготе. ДД.ММ.ГГ Драгомир В.П. был обеспечен лекарственными препаратами на 2-3 месяца ввиду временно открытой возможности, но потом эта возможность вновь была закрыта. Со стороны ГБУЗ ЛОБ были предприняты все возможные меры для обеспечения истца лекарственными препаратами, неоднократно направлялись запросы о порядке обеспечения истца лекарствами.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Московской области (по доверенности Косова В.О.) в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указала, что согласно выписке из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, представленной Отделением СФР по <адрес> и МО, истец был идентифицирован в региональном сегменте Федерального регистра по хабаровскому краю. Датой включения в региональный сегмент Федерального регистра считается дата постановки на учет выплатного дела лица, имеющего право на государственную социальную поддержку и переехавшего из другого региона. По данным ЕРИС МО сведения об истце отсутствуют в региональном сегменте федерального Реестра лиц, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
Представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> и МО в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании выписки из акта освидетельствования во МСЭ МСЭ-2015 № от ДД.ММ.ГГ ФКУ ГБ МСЭ по <адрес> Бюро № Драгомир В.П., являясь инвали<адрес> группы, имеет право на получение государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГ бессрочно (выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи от ДД.ММ.ГГ).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГ Клиентской службы в <адрес> и <адрес> ОСФР по <адрес> и ЕАО, Драгомир В.П. имеет право на получение набора социальных услуг:
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на международном транспорте к месту лечения и обратно
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - на предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Драгомир В.П. прикреплен для медицинского обслуживания к ГБУЗ Люберецкая областная больница.
Из пояснений истца следует, что с января 2024 ответчики необоснованно отказывают ему в обеспечении льготными лекарственными средствами.
Возражая против иска, ответчики указывают, что истец был включен в региональный регистр лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов, по <адрес>, и до января 2024 года имелась возможность выписки льготных рецептов. С января 2024 года такая возможность отсутствует, и для получения государственной социальной помощи в МО истцу необходимо обратиться в ОСФР по <адрес> и МО для включения его в региональный сегмент федерального регистра по Московской области.
ДД.ММ.ГГ Драгомир В.П. обратился в ОСФР по <адрес> и МО с заявлением об устранении препятствий в реализации его права на получение льготных лекарств, внесении в региональный регистр федеральных льготников Московской области все необходимые сведения для возможности лечебному учреждению выписывать льготные лекарства.
Из ответа ОСФР по <адрес> и Московской области от ДД.ММ.ГГ №л следует, что ежемесячная денежная выплата по категории «Инвалид 1 группы» установлена и выплачивается истцу ежемесячно ОСФР по <адрес> и <адрес> с учетом права на получение полного набора социальных услуг в натуральном виде в размере 3 746,34 руб. Для обеспечения лекарственными препаратами по месту жительства истцу рекомендовано обратиться в Клиентскую службу ОСФР по <адрес> и Московской области с запросом выплатного дела из ОСФР по <адрес> и ЕАО и постановкой выплатного дела на учет в Московской области. В этом случае информация о праве истца на получение лекарственных препаратов будет ежемесячно выгружаться в электронном виде в Министерство здравоохранения Московской области.
Согласно ответу управления организации социальных выплат ОСФР по <адрес> и МО от ДД.ММ.ГГ №л на обращение истца, для обеспечения лекарственными препаратами по месту жительства ему рекомендовано обратиться в лечебное учреждение в МО. Информация о праве заявителя на пользование набором социальных услуг будет ежемесячно выгружаться в электронном виде в Министерство здравоохранения МО.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГ №ТГ-6844/2024 Министерство здравоохранения МО, до декабря 2023 года существовала техническая возможность выписки электронных льготных рецептов для обеспечения заявителя необходимыми лекарственными препаратами. В связи с тем, что заявитель не прошел процедуру идентификации в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в Московской области, льготное лекарственное обеспечение не представляется возможным. Возможность обеспечения заявителя льготными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями из федерального бюджета и бюджета Московской области будет рассмотрена при предоставлении справки из ПФР по Московской области, подтверждающей право на получение набора социальных услуг. Заявителю рекомендовано обратиться в ПФР г.о. Люберцы для решения вопроса о включении его в региональный сегмент регистра федеральных льготников.
ДД.ММ.ГГ Драгомир В.П. обратился в Центральное поликлиническое отделение с требованием о выдаче льготных лекарств.
ДД.ММ.ГГ ГБУЗ Люберецкая областная больница обратилась в управление организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения МО с просьбой направить информацию в Пенсионный фонд России для идентификации пациента в региональном сегменте федерального регистра (исх. №).
Согласно ответу ОСФР по <адрес> и МО от ДД.ММ.ГГ №л на обращение истца, для обеспечения лекарственными препаратами по месту жительства ему рекомендовано обратиться в лечебное учреждение в МО. Данные о праве заявителя на обеспечение бесплатными лекарственными препаратами были направлены в адрес Министерства здравоохранения МО ДД.ММ.ГГ в соответствии с поступившим запросом. Предложено обратиться в лечебное учреждение по месту временного пребывания в МО.
Из ответа ОСФР по <адрес> и МО от ДД.ММ.ГГ №-иск-л на обращение Драгомира В.П. следует, что в отношении граждан, которые не изъявили желания перевести выплатное дело получателя ежемесячной денежной выплаты в субъект РФ по месту временного пребывания, действует индивидуальный порядок информационного взаимодействия, который регламентирован соглашениями о межведомственном взаимодействии с уполномоченными органами в сфере здравоохранения. Отделением были выполнены все предусмотренные действующим законодательством действия, необходимые для обеспечения заявителя бесплатными лекарственными препаратами по месту временного пребывания в Московской области.
ДД.ММ.ГГ ГБУЗ Люберецкая областная больница обратилась в управление организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения МО с просьбой оказать содействие в получении информации о порядке обеспечения Драгомира В.П. бесплатными лекарственными препаратами, поскольку информация о включении его в региональный сегмент (<адрес>) Федерального регистра по месту прикрепления к медицинской организации отсутствует (исх. №).
В ответе от ДД.ММ.ГГ 14исх-13728/2024-04-01 Министерство здравоохранения МО разъяснило, что основным условием предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. в части лекарственного обеспечения, в соответствии с законодательством Московской области за счет средств бюджета МО является наличие места жительства в МО, подтвержденное отметкой регистрационных органов в паспорте гражданина о регистрации по месту жительства и включение в <адрес> регистр лиц.
Согласно письму управления организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области от ДД.ММ.ГГ, по данным Единой региональной информационной системы Московской области сведения о Драгомире В.П. отсутствуют в региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на предоставление набора социальных услуг. Согласно выписке из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предоставленной Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> и Московской области, Драгомир В.П. был идентифицирован в региональном сегменте Федерального регистра лиц по <адрес>. По представленной информации адрес регистрации пациента – <адрес>. По данным Единой информационной системы МО Драгомир В.П. был обеспечен лекарственными препаратами до февраля текущего года. В связи с наличием информации об оформлении Драгомиром В.П. места жительства на территории МО для решения вопроса внесения сведений о пациенте в <адрес> регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по лекарственному обеспечению за счет средств бюджета Московской области, и дальнейшего лекарственного обеспечения Драгомир В.П. приглашен к лечащему врачу на ДД.ММ.ГГ.
Из письма ГБУЗ Люберецкая областная больница от ДД.ММ.ГГ № в адрес управления организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения МО следует, что Драгомир В.П. может быть включен в <адрес> регистр региональных льготников. В соответствии с Распоряжением Министерства здравоохранения МО №-Р от ДД.ММ.ГГ для верификации пациента в регистре льготников МО по льготной категории «Инвалид 1 группы» специалистом Центрального поликлинического отделения направлены документы в Центр верификации через ЕМИАС МО. Из Центра поступила резолюция «Не включен в льготу». При этом техническая возможность выписки из льготных рецептов для Драгомира В.П. отсутствует.
Согласно ответу Министерства здравоохранения МО от ДД.ММ.ГГ №исх-19670/2024-04-01, внесение данных о региональном льготнике в областной регистр выполняется при его личном обращении или обращении законного представителя в медицинскую организацию, к которой прикреплен данный гражданин. Сведения о федеральном льготнике вносятся автоматизировано на основании данных, полученных посредством межведомственного взаимодействия с отделением Пенсионного фонда РФ по <адрес> и МО. Недостающие сведения вносятся лицом, уполномоченным на ведение областного регистра. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре, используются для осуществления мониторинга.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
Положениями Федеральных законов от ДД.ММ.ГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан лекарственных средств и изделий медицинского назначения является государственной гарантией Российской Федерации.
Целью ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в силу ст. 6.4. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" является обеспечение реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГ N 143 органом, осуществляющим ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы.
Порядок ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 195, предусматривает проведение Отделениями Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работ по обмену информацией, содержащейся в базах данных, необходимой для формирования и ведения регистра (сверка информации) в отношении граждан, в сроки, установленные соглашением, а также обеспечение конфиденциальности передаваемой информации (пункт 4).
В указанных целях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации после окончания работ по сверке информации осуществляют формирование регистра в отношении граждан на уровне субъекта Российской Федерации (региональный сегмент регистра) и направляют данные регионального сегмента регистра в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе после уточнения данных территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (пункты 6, 8).
Федеральный регистр является федеральным информационным ресурсом и ведется в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Федеральный регистр состоит из федерального и региональных сегментов (п.п. 2-5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ № «Об утверждении Правил ведения Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ»).
Положения ст. 6.3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" устанавливают, что учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (ч. 1).
Согласно п. 12 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утв. Приказом Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от ДД.ММ.ГГ) за предоставлением рецептов на необходимые лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов граждане обращаются по месту жительства или прикрепления в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
В соответствии с абз. 2 п. 20 указанного Порядка, в случае выезда гражданина за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживает, на территорию другого субъекта Российской Федерации на срок, превышающий 6 месяцев, или в случае изменения места жительства, такому пациенту назначаются лекарственные препараты, медицинские изделия или специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов на срок применения не более 1 месяца либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуется обеспечение такого пациента лекарственными препаратами, медицинскими изделиями или специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на срок применения не более 1 месяца.
В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, после прохождения процедуры идентификации в Федеральном регистре сведения о гражданах передаются в уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в рамках действующего межведомственного соглашения.
Порядок ведения регионального сегмента федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Московской области утвержден Распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от ДД.ММ.ГГ №-Р. Ведение регионального сегмента возложено на главных врачей медицинских организаций.
Внесение сведений в областной регистр осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения МО, а также медицинскими организациями, участвующими в <адрес> программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, к которым граждане прикреплены для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации выбора застрахованным лицом медицинского учреждения, реализующего территориальную программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством РФ (п. 2 Порядка).
В регистр включаются граждане РФ (п. 4 Порядка):
- имеющие место жительства в Московской области и имеющие право на обеспечение в амбулаторных условиях лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания бесплатно или с 50-процентной скидкой
- имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №178-ФЗ.
Сведения о федеральном льготнике вносятся автоматизировано на основании данных, полученных посредством межведомственного взаимодействия с отделением Пенсионного фонда РФ по <адрес> и Московской области. Недостающие сведения вносятся лицом, уполномоченным на ведение областного регистра (п. 14 Порядка).
В целях своевременного обеспечения гражданина лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания выписка рецепта при отсутствии данных о региональном льготнике в областном регистре возможна в следующих случаях:
- для граждан, обратившихся за выпиской рецепта впервые, - при наличии полного пакета документов, предусмотренного п. 15 настоящего Порядка, и поданной в Центр верификации заявки,
- для граждан, подтверждающих право на включение в областной регистр на получение мер социальной поддержки по соответствующей категории заболевания, выписка рецепта при отсутствии полного пакета документов однократно возможна. Однако в случае непредоставления необходимых документов при последующем обращении выписка рецепта не производится. Лицо, уполномоченное на ведение областного регистра, обязано предоставить гражданину памятку с перечнем необходимых к предоставлению документов, уведомив под подпись о том, что в случае непредоставления документов при повторном обращении выписка рецептов производиться не будет (п. 19 Порядка).
В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 26-3/10/В-16635 по вопросу лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг в случае выезда гражданина за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживает, на территорию другого субъекта Российской Федерации на срок, превышающий 6 месяцев, со ссылкой на пункт 20 Порядка N 929н/1345н даны разъяснения о том, что после прохождения процедуры идентификации в Федеральном регистре сведения о гражданах подлежат включению в региональный 3-й сегмент Федерального регистра по месту его пребывания и передаются в уполномоченные органы здравоохранения в рамках действующего межведомственного соглашения. Орган здравоохранения по месту временного пребывания гражданина в целях его идентификации в Федеральном регистре направляет запрос в отделение ПФР для подтверждения права на обеспечение лекарственными препаратами. Срок обработки запроса и передачи ответа не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления запроса в отделение ПФР. Законодательство Российской Федерации не содержит положений, обязывающих гражданина переводить выплату пенсии и (или) иных социальных выплат по месту временного пребывания.
Из материалов дела следует, что Драгомир В.П. на момент включения в Федеральный регистр лиц, имеющих прав на получение набора социальных услуг, был зарегистрирован и проживал на территории <адрес>, в связи с чем, включен в региональный сегмент федерального регистра по <адрес> и ЕАО.
В настоящее время истец зарегистрирован и фактически проживает на территории Московской области, на территории <адрес> более не проживает, соответственно, и учет его права на получение социальных услуг должен осуществляться в территориальном отделении СФР по месту текущего места жительства.
Учитывая изменение постоянного места жительства и регистрации истца, ГБУЗ ЛОБ обоснованно рекомендовало ему обратиться в ОСФР по <адрес> и МО для постановки на учет в региональном сегменте федерального регистра Московской области для получения набора социальных услуг по месту жительства.
В свою очередь, управление организации социальных услуг ОСФР по <адрес> и Московской области для обеспечения лекарственными препаратами по месту жительства рекомендовало истцу обратиться в Клиентскую службу ОСФР по <адрес> и Московской области с запросом выплатного дела из ОСФР по <адрес> и ЕАО и постановкой выплатного дела на учет в Московской области. В этом случае информация о праве истца на получение лекарственных препаратов будет ежемесячно выгружаться в электронном виде в Министерство здравоохранения Московской области.
С таким заявлением Драгомир В.П. в Клиентскую службу ОСФР по <адрес> и МО не обращался, в связи с чем, в региональном сегменте Московской области федерального регистра сведения об истце как лице, имеющем право на получение государственной социальной помощи (в том числе лекарственных препаратов), отсутствуют.
Право истца на одноразовую выписку рецепта на получение льготных лекарств в соответствии с п. 19 Порядка реализовано, по данным Единой информационной системы МО Драгомир В.П. был обеспечен лекарственными препаратами ДД.ММ.ГГ на 60 дней, то есть до ДД.ММ.ГГ.
При таких данных, отказ ответчика ГБУЗ ЛОБ в выдаче рецептов на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения по тому основанию, что истец не включен в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по Московской области, суд признает обоснованным. В удовлетворении иска к ГБУЗ ЛОБ надлежит отказать.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований к Министерству здравоохранения МО, суд исходит из того, оснований для возложения обязанности по обеспечению льготными лекарственными препаратами на Министерство не имеется, так как Министерство организует обеспечение лекарственными препаратами гражданина после проведения СФР процедуры идентификации в Федеральном регистре, включения сведений о гражданине в региональный 3-й сегмент Федерального регистра и их передачи в Министерство здравоохранения МО в рамках действующего межведомственного оглашения. По данным ЕРИС МО сведения об истце в региональном сегменте МО отсутствуют, в связи с чем, Министерство лишено возможности обеспечить истца льготными лекарственными препаратами.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Драгомира В. П. к Министерству здравоохранения Московской области, ГБУЗ Люберецкая областная больница о возложении обязанности по обеспечению лекарственными средствами, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа – оставить без удовлетворения, в иске отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Э. Лобойко
Мотивированное решение изготовлено 31.10.2024