Решение по делу № 5-13/2024 от 28.02.2024

Дело №5-13/2024

86RS0003-01-2024-000192-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2024 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием защитника ФИО2, действующего по доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибнефтесервис» (ИНН 8620013808, ОГРН 1028601867766),

установила:

    01.02.2024г. врио начальника ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Сибнефтесервис», из содержания которого следует, что ООО «Сибнефтесервис» 27.03.2023г. заключило с иностранным гражданином Республики Узбекистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор на оказание услуг по профессии мастер подземного и капитального ремонта скважин, в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора не направил в адрес УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре уведомление о заключении трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином. В ходе проведения документарной проверки выявлено, что ООО «Сибнефтесервис» уведомило УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином через АО «Почта России» 24.06.2023г., то есть с нарушением установленного Законом срока.

    Законный представитель юридического лица ООО «Сибнефтесервис» внешний управляющий Ний А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника.

    Защитник ФИО2 с протоколом об административном правонарушении согласен. Пояснил, что уведомления о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами в территориальный орган по вопросам миграции были направлены в один день 24.06.2023г. В этой связи следует применить положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить дела об административных правонарушениях, выявленных в результате одной проверки, в одно производство. Законный представитель юридического лица внешний управляющий ФИО3 был осведомлен о проводимой проверке соблюдения ООО «Сибнефтесервис» правил привлечения иностранных работников, извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Сибнефтесервис», в связи с чем выдал доверенность руководителю отдела по работе с персоналом ФИО4, которой уполномочил, в том числе, участвовать при составлении протокола об административном правонарушении.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя начальника УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 10.01.2024г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Сибнефтесервис».

Проверкой установлено, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Узбекистан, временно пребывающий на территории Российской Федерации и получивший патент 02.08.2022г.

    27.03.2023г. между работодателем ООО «Сибнефтесервис» и работником ФИО5 был заключен трудовой договор, по условиям которого работник принят на работу в ООО «Сибнефтесервис» на должность мастера подземного и капитального ремонта скважин ОП «Хантос» Резерв с 27.03.2023г. Приказ о приеме работника на работу издан 27.03.2023г.

    24.06.2023г. в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило уведомление от ООО «Сибнефтесервис» о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО5

    Из рапорта врио начальника ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» следует, что уведомление о заключении трудового договора от 27.03.2023г. между ООО «Сибнефтесервис» и гражданином Республики Узбекистан ФИО5 направлено в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре через АО «Почта России» 24.06.2023г. Данные обстоятельства подтверждаются также описью почтового отправления.

    Из объяснений руководителя отдела по работе с персоналом ООО «Сибнефтесервис» ФИО4, отобранных сотрудником полиции 01.02.2024г., следует, что она не может пояснить, по какой причине были допущены нарушения сроков направления уведомления.

    По результатам внеплановой документарной проверки 01.02.2024г. составлен акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения миграционного законодательства ООО «Сибнефтесервис».

    Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Сибнефтесервис» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в присутствии защитника юридического лица, действующей по доверенности, выданной законным представителем юридического лица 22.01.2024г. в период проведения проверки.

    Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Таким образом, действующие в настоящее время нормы пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, части 3 статьи 18.15 КоАП РФ связывают обязанность уведомления уполномоченного органа именно с датой заключения и датой прекращения (расторжения) договора, соответственно указывают и на наступление ответственности при неисполнении данной обязанности в обозначенный срок.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Анализ материалов дела позволяет прийти к выводу о том, что ООО «Сибнефтесервис», являясь фактически работодателем (заказчиком работ, услуг) по отношению к гражданину Республики Узбекистан Юсуфалиеву М.У., в нарушение требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в срок до 30.03.2023г. не направило в орган по вопросам миграции уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО5, с которым 27.03.2023г. был заключен трудовой договор.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных материалы дела документах, и защитником, участвовавшим при рассмотрении дела об административном правонарушении, не оспаривались.

ООО «Сибнефтесервис» имело возможность выполнить требования законодательства об уведомлении органа исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Неправомерное бездействие ООО «Сибнефтесервис» образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в связи с чем юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Вопреки доводам защитника материалы дела не позволяют сделать выводы о возможности применения в данном случае положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленная данной статьей административная ответственность наступает в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина. При этом указанная норма является специальной по отношению к статье 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих вину ООО «Сибнефтесервис» не установлено.

Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на юридических лиц в виде наложение административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, конкретных обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица, в отношении которого ведется дело о банкротстве, считаю возможным снизить предусмотренный ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административный штраф ниже низшего предела, назначить ООО «Сибнефтесервис» наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановила:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Сибнефтесервис» (ИНН 8620013808, ОГРН 1028601867766) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

Получатель платежа – УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, МОМВД «Нижневартовский») ИНН 8601010390, КПП 860101001, БИК 007162163, расчетный счет 03100643000000018700 банк РКЦ г. Ханты-Мансийск, ОКТМО района 71819000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891869990116102435 (Протокол 32).

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Добрянский районный суд Пермского края.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья-             М.Ю. Дьяченко

5-13/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Сибнефтесервис"
Другие
Казаков Александр Владимирович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
28.02.2024Передача дела судье
29.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2024Рассмотрение дела по существу
20.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее