Решение по делу № 2а-3225/2020 от 10.08.2020

2а-3225/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                  21 августа 2020 года

Свердловский районный суд г.Костромы в составе: судьи Глушкова В.В., с участием прокурора Каримова Х.Т., представителя административного истца Волкова Р.В., административного ответчика – осужденного Журавлева С.А., при секретаре Дымовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Соловьева А.С. об установлении административного надзора в отношении Журавлева С.А., <дата> г.р.,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Журавлев С.А. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка №22 Буйского судебного района Костромской области от 28.06.2019, которым осужден по ч. 1 ст. 119, 70 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. В связи с тем, что осужденный за время отбывания наказания имеет три взыскания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно, был осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Журавлеву С.А. административный надзор, на срок установленный законодательством с установлением ограничений: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Журавлева С.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из ст.2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона (в ред. ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ), административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Журавлев С.А. был осужден приговором Буйского районного суда Костромской области от 21.03.2014 по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока наказания. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 09.03.2016 в отношении Журавлева С.А. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от 21.03.2014. Решением Буйского районного суда Костромской области от 30.10.2017 в отношении Журавлева С.А. установлены дополнительные административные ограничения.

В период нахождения под административным надзором Журавлев С.А. совершил преступления небольшой тяжести. 26.10.2018 мировым судьей судебного участка №22 Буйского судебного района Костромской области Журавлев С.А осужден по ч. 1 ст. 119; 73 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. 27.03.2019 тем же судьей Журавлев С.А. осужден по ч. 1 ст. 119, 70 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 28.06.2019 тем же судьей Журавлев С.А. осужден по ч. 1 ст. 119, 70 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, т.е. осужден к реальному лишению свободы и направлен для отбывания наказания в места лишения свободы.

Таким образом, имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное п.4 ч.2 ст.3 Закона.

Кроме того, до настоящего времени судимость Журавлева С.А. по приговору Буйского районного суда Костромской области от 21.03.2014 не погашена. Данным приговором у Журавлева С.А. был установлен опасный рецидив преступлений, о чем приведено в приговоре. Подобное является основанием для установления административного надзора в порядке, предусмотренном п.2 ч.2 ст.3 Закона.

При определении правового основания для установления административного надзора в отношении Журавлева С.А. суд исходит из разъяснений, содержащихся в п.26,32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона); осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона); вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен; с учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Указанные обстоятельства являются основаниями для установления в отношении Журавлева С.А. административного надзора по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2, п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона, как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а также как лица, совершившего в период административного надзора преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Наиболее длительный срок административного надзора может быть установлен до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от 21.03.2014 за совершение тяжкого преступления. Освобожден – <дата>, срок погашения судимости 8 лет – до <дата>, поскольку совершил тяжкое преступление в период действующей редакции ст.86 УК РФ (после 3.08.2013).

До погашения судимости по приговорам мирового судьи судебного участка №22 Буйского судебного района Костромской области от 26.10.2018, 27.03.2019, 28.06.2019, освобождение по которым будет иметь место <дата>, административный надзор Журавлеву С.А. может быть установлен до <дата> (срок погашения судимости за совершение преступлений небольшой тяжести, за которые был осужден).

Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от 21.03.2014.

Устанавливаемые же судом административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Поэтому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике, согласно которой Журавлев С.А. охарактеризован отрицательно. При этом суд, с учетом данных о личности Журавлева С.А., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, считает необходимым установить те же административные ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы территории Буйского района Костромской области. Данные ограничения, которые устанавливались ему и ранее, будут способствовать достижению целей устанавливаемого за Журавлевым С.А. административного надзора (для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Соловьева А.С. об установлении административного надзора в отношении Журавлева С.А. <дата> г.р.

Установить в отношении Журавлева С.А. административный надзор на срок до погашения его судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от 21.03.2014 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить Журавлеву С.А. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет выезда за пределы территории Буйского района Костромской области.

Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья В.В. Глушков

Копия верна

судья

2а-3225/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Костромы
ФКУ ИК-1
Ответчики
Журавлев Сергей Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
128 Глушков Василий Витальевич
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020Дело оформлено
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее