Решение по делу № 2-111/2019 от 28.11.2018

№ 2-111/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г.Ступино                                                                   16 января 2019 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И., с участием прокурора Кухта И.О., при секретаре Сорокиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борщевского Александра Павловича к Федеральной службе по труду и занятости Российской Федерации ( Роструд России), Министерству социального развития Московской области, Ступинскому управлению социальной защиты населения Московской области о взыскании единовременно за счет казны Российской Федерации недополученную (задолженность) сумму компенсации вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4353993,47 рублей, взыскании ежемесячно компенсацию возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за счет казны Российской Федерации 536371,69 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Борщевский А. П. обратился в суд с иском с учетом уточнения требований (л.д.44-62) к Федеральной службе по труду и занятости Российской Федерации (Роструд), Министерству социального развития <адрес>, Ступинскому управлению социальной защиты населения <адрес> о взыскании единовременно за счет казны Российской Федерации недополученную (задолженность) сумму компенсации вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4353993,47 рублей, взыскании ежемесячно компенсацию возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за счет казны Российской Федерации 536371,69 рублей.

В обоснование иска истец ссылается на то, что в связи с неоднократным изменением законодательства по вопросу индексации ежемесячных периодических денежных платежей и неясности применения коэффициентов индексации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и несмотря на ряд принятых судебных постановлений за данный период, выплаты производились с существенным занижением и неправильным применением коэффициентов индексации в выносимых постановлениях суда.

В решении Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Определениях того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,при индексации ежемесячных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применялись коэффициенты индексации без учета нового критерия индексации, установленного Федеральным законом № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по прожиточному минимуму для пенсионеров в Субъекте Российской Федерации. В указанных постановлениях Кореновского суда <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применялись коэффициенты индексации, исходя из уровня инфляции в Российской Федерации.

В определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено: «Рассматривая требования об индексации вышеуказанных сумм с учетом величины прожиточного по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд должен руководствоваться Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, которым признано, что взаимосвязанные нормы части 3 статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся взаимодействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ о ежегодной индексации ранее назначенных сумм возмещения вреда исходя из роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, как противоречащие принципам справедливости, равенства, соразмерности и умаляющие право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, не соответствуют статьям 19 (часть1), 42, 55 (часть2) Конституции Российской Федерации.

До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует, на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку Федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально- демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определять индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год. Данное правило применимо в расчету индексов изменения прожиточных минимумов, подлежащих применению с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на решение Ступинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, все решения, принятые до ДД.ММ.ГГГГ, принятые до вступления в силу Постановления конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ, изменение даты периода, за которые предъявлены новые исковые требования с уточненным объемом исковых требований, является измененным предметом иска.

Истец Борщевский А.В. покинул зал судебного заседания, пояснив, что не намерен участвовать. Доказательств заявленных требований не представил, как и обосновал заявленные требования.

В судебном заседании представитель ответчика Ступинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> иск не признала, так как истец просит взыскать недополученные суммы компенсации в возмещение вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ без отмены и пересмотра многочисленных вступивших в законную силу судебных постановлений Кореновского районного суда <адрес> и Ступинского суда <адрес>. В силу ст. 61 ГПК РФ, установленные ими обстоятельства не подлежат доказыванию вновь, а из пояснений истца следует, что он не согласен с ранее постановленными судебными актами. Согласно принципу правовой определенности, ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу постановления суда только в целях повторного рассмотрения этого же спора, с целью удовлетворения требований в больших размерах. Представили письменные возражения.

Представитель ответчика Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил письменные возражения, в которых полагал невозможным пересмотр ранее назначенной и проиндексированной суммы в силу принятых ранее решений. Оснований для пересмотра ранее установленной денежной компенсации не имеется.

Представитель Министерства социального развития <адрес> от имени которого по представленным доверенностям действует Ступинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> возражают против заявленных требований, поддерживают возражения Федеральной службы по труду и занятости, Ступинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>.

Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, проверив и исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела , суд полагает исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Борщевский А.П. является получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Выплаты производятся на основании ст. 14 п. 25 ФЗ РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью граждан воздействием радиации, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Ответственность за назначение и выплату сумм возмещения вреда данной категории граждан возложена на Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью чернобыльской катастрофой, до 15.02.2001 регулировались п. 25 ч. 1 ст. 14 базового Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ); данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 06.01.2000 регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ 24.12.1992 N 4214-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24.12.1995 N 180-ФЗ).

Со вступлением в силу Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" порядок определения сумм возмещения вреда изменился, законодатель отказался от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и перешел к новому способу - в зависимости от степени утраты здоровья. При этом были установлены твердые суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - в зависимости от полученной группы инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставлено право выбора получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или ранее установленную ежемесячную денежную компенсацию, определенную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Таким образом, правовая норма, предусматривающая перерасчет сумм из условного заработка признана утратившей силу с 15.02.2001 в связи с вступлением в силу приведенной выше редакции Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Из положений п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 N 7, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Пленума от 11.05.2007 N 23) следует, что при разрешении после 15.02.2001 споров, возникших по поводу исчисления сумм возмещения вреда до этой даты, необходимо учитывать, что исходя из п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П право на получение сумм возмещения вреда из условного заработка сохраняется лишь за теми инвалидами, которым размер возмещения был определен до установления нового правового регулирования при условии, что период работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного календарного месяца; суды не вправе осуществлять перерасчет уже установленных до 15.01.2001 года сумм возмещения вреда исходя из условного заработка без его ограничения.

В силу Постановления Правительства РФ от 07.08.1996 N 944 "О порядке выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и других граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" выплата денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы (далее именуются - суммы в возмещение вреда), инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", семьям указанных инвалидов в случае их смерти, семьям граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

С 02.03.1996 года обязанность по выплате компенсации возмещения вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ возложена на территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. С февраля 2002 года данные функции были переданы органам социальной защиты населения.

В силу Постановления Правительства РФ от 07.08.1996 N 944 "О порядке выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и других граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" выплата денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы (далее именуются - суммы в возмещение вреда), инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", семьям указанных инвалидов в случае их смерти, семьям граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

С 02.03.1996 года обязанность по выплате компенсации возмещения вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ возложена на территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. С февраля 2002 года данные функции были переданы органам социальной защиты населения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2005 года функция выплат назначенных гражданам сумм возмещения вреда передана территориальным органам Роструда. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Федеральной службе по труду и занятости в Федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В силу Постановления Правительства РФ от 07.08.1996 N 944 "О порядке выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и других граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" выплата денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы (далее именуются - суммы в возмещение вреда), инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", семьям указанных инвалидов в случае их смерти, семьям граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

С 02.03.1996 года обязанность по выплате компенсации возмещения вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ возложена на территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. С февраля 2002 года данные функции были переданы органам социальной защиты населения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2005 года № 73 функция выплат назначенных гражданам сумм возмещения вреда передана территориальным органам Роструда. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Федеральной службе по труду и занятости в Федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В силу Постановления Правительства РФ от 07.08.1996 N 944 "О порядке выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и других граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" выплата денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы (далее именуются - суммы в возмещение вреда), инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", семьям указанных инвалидов в случае их смерти, семьям граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

С 02.03.1996 года обязанность по выплате компенсации возмещения вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ возложена на территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. С февраля 2002 года данные функции были переданы органам социальной защиты населения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2005 года № 73 функция выплат назначенных гражданам сумм возмещения вреда передана территориальным органам Роструда. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Федеральной службе по труду и занятости в Федеральном бюджете на очередной финансовый год.

С 30.01.2002 года Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 года №607 функции по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда вследствие Чернобыльской катастрофы были переданы органам социальной защиты населения. С 01.01.2005 года за органами социальной защиты населения закреплены функции по индексации сумм возмещения вреда и предоставлению ежемесячных заявок на финансирование указанных выплат в Федеральную службу по труду и занятости.

Истцом в материалы дела представлены расчеты в подтверждение своих заявленных требований и расчеты выдержки из возражений соцзащиты, при этом, истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено достоверных и допустимых доказательств заявленных требований. Отсутствуют документы, подтверждающую сумму, которую истец получает в настоящее время, а также документы, подтверждающие суммы произведенных выплат.

Решением Ступинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная выплата возмещения вреда Борщевскому А.П. составляет 293698,40 руб.

Решением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ иск Борщевского А.П. был удовлетворен частично, и с СПК «Мосэнергострой» в его пользу взыскано в счет возмещения вреда здоровью 109 411 771 рублей, пени в размере 10 000 000 неденоминированных рублей; определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве исправления арифметической ошибки с СПК «Мосэнергострой» довзыскано 35723 рубля.

Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Борщевского А.П. с казны Российской Федерации через уполномоченного представителя Министерства социальной защиты населения были взысканы недополученные суммы компенсации в размере 2427153,74 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Борщевского А.П. с Управления Федеральной службы по труду и занятости населения были взысканы недополученные суммы компенсации в размере 2391033,52 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с изменением способа исполнения определения Кореновского суда от ДД.ММ.ГГГГ года

Борщевский А.П. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Европейский суд по правам человека, постановлением которого от ДД.ММ.ГГГГ на Российскую Федерацию возложена обязанность выплатить Борщевскому А.П. в рублевом эквиваленте 160 600 евро в качестве материального ущерба – являющийся основным долгом, причитающимся ему по судебным решениям от 5 апреля и ДД.ММ.ГГГГ, и 3 000 евро в качестве морального вреда.

Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Борщевского А.П. с казны Российской Федерации через уполномоченного представителя Управления Федеральной службы по труду и занятости населения были взысканы недополученные суммы компенсации в размере 3475057,84 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установлена сумма ежемесячной выплаты в размере 151045,93 руб. ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Борщевского А.П. с казны Российской Федерации через уполномоченного представителя Управления Федеральной службы по труду и занятости населения были взысканы недополученные суммы компенсации в размере 3447442,29 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установлена сумма ежемесячной выплаты в размере 149672,78 руб. ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ, а также возложена обязанность производить индексацию ежемесячных платежей с коэффициентом 1,105 с ДД.ММ.ГГГГ, и с коэффициентом 1,085 – с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исправлены описки в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ступинского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в пользу Борщевского А.П. с казны Российской Федерации через уполномоченного представителя Министерства социальной защиты населения были взысканы недополученные суммы возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ к по ДД.ММ.ГГГГ в суме 197715,10 руб

Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Борщевского А.П. с казны Российской Федерации через уполномоченного представителя Федеральной службы по труду и занятости населения были взысканы недополученные суммы ежемесячной компенсации в размере 107373,82 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Кореновского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, с указанием, что требования Борщевского А.П. направлены на проведение повторной индексации, что недопустимо. Из текста указанного апелляционного определения следует, что имеется также вступившее в законную силу решение Кореновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, измененное определением Кореновского суда от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу Борщевского А.П. суммы возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлении ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью в сумме 81969,60 руб.

Решением Ступинского суда от ДД.ММ.ГГГГ Борщевскому А.П. было отказано в иске к ГУ УПФ РФ по Москве и <адрес> о взыскании за счет казны РФ недополученной суммы компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7035985,02 руб. и о взыскании ежемесячно компенсации в размере 148311,76 руб. за вычетом ранее полученных в добровольном порядке денежных сумм.

Решением Ступинского суда от ДД.ММ.ГГГГ Борщевскому А.П. отказано в иске к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании недополученной суммы ежемесячных выплат компенсации вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3175952,72 рубля.

Истцом в материалы дела представлена копия заочного решения Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96), которым с Казны Российской Федерации через Уполномоченного представителя Правительства РФ Министерства социальной защиты населения <адрес> в пользу Борщевского А.П. взыскана недополученная сумма компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлено взыскивать в пользу Борщевского А.П., начиная с ДД.ММ.ГГГГ из казны Российской Федерации через Уполномоченного представителя Правительства РФ-Министерство социальной защиты <адрес> компенсацию возмещения вреда здоровью в размере 81969,60 рублей.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ, Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Истец неоднократно обращался в Ступинский городской суд, Кореновский районный суд <адрес> с исками о взыскании сумм по возмещению вреда, восстановлении коэффициентов, взыскании индексации присужденных денежных сумм, возмещении вреда, в том числе, за периоды с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом Борщевским А.П. в качестве ответчиков были указаны различные организации- Управление Пенсионного фонда, Управление социальной защиты населения Министерства Социальной защиты населения <адрес>, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Фактически требования предъявлялись к Российской Федерации, которая взяла на себя обязательства возмещения вреда в соответствии с Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Суд полагает, что по рассматриваемому спору имеются вступившие в законную силу решения и определения судов с участием тех же лиц, поскольку, не смотря на участие различных органов в качестве ответчиков в разные периоды времени, их участие в гражданских делах было обусловлено полномочиями действовать от имени казны Российской Федерации. Поэтому установленные перечисленными судебными постановлениями обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела.

Исковые требования Борщевского А.П. не подлежат удовлетворению, поскольку размер подлежащей взысканию в его пользу компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ был определен Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Определением Кореновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением Кореновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, определением Кореновского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Решения судов не отменены.

Решением Ступинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Борщевского А.П. к Федеральной службе по труду и занятости Российской Федерации о взыскании невыплаченных сумм компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскании ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ в его пользу суммы в размере 408750 рублей оставлены без удовлетворения. Данное решение вступило в законную силу, не отменено.

Увеличение периода взыскания на несколько месяцев не является основанием изменения принятых ранее решений, которыми установлены суммы, подлежащие взысканию с применением установленных коэффициентов. Истец с заявлением о пересмотре принятых решений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам в суд, принявший решение не обращался. Новых обстоятельств для перерасчета по ранее рассматриваемым периодам, которые ранее не были исследованы при принятии решений, не представлено.

Указанные судебные постановления, как и другие, истцом не оспаривались, не пересматривались. Доказательств, что принятые судебные постановления не исполняются или исполняются не в полном объеме не представлено.

Суд не вправе производить ревизию вступившего в законную силу решения суда под видом рассмотрения другого спора с иной интерпритацией исковых требований, которым по существу уже давалась оценка при рассмотрении аналогичного дела. Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного спора. Тем самым, обеспечивая действие принципа правовой определенности.

В судебном заседании истец отказался дать более подробные пояснения по основаниям заявленных требований, не представил обоснование и доказательства заявленных требований, оригиналы документов, а также сведения о полученных за каждый оспариваемый период денежных сумм.

Фактически истец, заявления требования о взыскании недополученных сумм с ДД.ММ.ГГГГ требует пересмотра ранее принятых решений, которыми были установлены подлежащие взысканию суммы и коэффициенты, подлежащие применению. Достоверных и допустимых доказательств заявленных требований не предоставлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска, так как имеются вступившие в законную силу судебные постановления о взыскании выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие исполнению. Оснований для взыскания новых выплат за новый период с 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ год и установления нового размера ежемесячной выплаты не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Борщевского Александра Павловича к Федеральной службе по труду и занятости Российской Федерации ( Роструд России), Министерству социального развития Московской области, Ступинскому управлению социальной защиты населения Московской области о взыскании единовременно за счет казны Российской Федерации недополученную (задолженность) сумму компенсации вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4353993,47 рублей, взыскании ежемесячно компенсацию возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за счет казны Российской Федерации 536371,69 рублей– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

    Судья:                    Середенко С.И.

В мотивированном виде решение суда изготовлено 18 января 2019 года

          Судья:                          Середенко С.И.

2-111/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борщевский Александр Павлович
Ответчики
Ступинское управление социальной защиты населения МО
Министерство социального развития Московской области
Федеральная служба по труду и занятости
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
28.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.11.2018Передача материалов судье
03.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
18.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее