Решение по делу № 2а-318/2020 от 31.08.2020

Дело № 2а-318/2020

УИД 29RS0003-01-2020-000785-28

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 октября 2020 года               с. Яренск

Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Мининой Н.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Яренске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Савинову Ф. А. о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № 1 по АО и НАО, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик в 2018 году имел в собственности транспортное средство МАЗ5334, государственный регистрационный знак №__, в связи с чем налоговым органом ответчику был начислен транспортный налог за 2018 год, обязанность по уплате которого ответчик своевременно не исполнил, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №__ от 01 августа 2019 года, сумма налога к уплате указана 23800 рублей 00 копеек по ОКТМО 11635420. Поскольку в установленные сроки налоги уплачены не были, административному ответчику в соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налогов, пеней, штрафов №__ от 26 декабря 2019 года. Сумма задолженности по требованию составила: транспортный налог за 2018 год в размере 23800 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 116 рублей 62 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года. По состоянию на дату формирования заявления требование об уплате налогов и пени налогоплательщиком не исполнено.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика Савинова Ф.А. транспортный налог за 2018 год в размере 23800 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 116 рублей 62 копейки, всего взыскать 23916 рублей 62 копейки.

Представитель административного истца МИФНС России № 1 по АО и НАО в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Савинов Ф.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен. В случае удовлетворения исковых требований просил предоставить рассрочку исполнения решения суда.

Заслушав административного ответчика, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Как следует из ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Архангельской области от 1 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.

Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.

В силу положений ст. 2 Закона «О транспортном налоге» уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме в соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на имя ответчика до 28 февраля 2019 года было зарегистрировано транспортное средство МАЗ-5334, государственный регистрационный знак А544РВ10.

По смыслу ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются зарегистрированные транспортные средства.

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу п. 60.4 Приказа МВД России от 7 августа 2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» регистрация транспортного средства прекращается, в том числе по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Административный ответчик транспортный налог за 2018 года обязан был уплатить до 02 декабря 2019 года на основании налогового уведомления от 01 августа 2019 года № 60425495, направленного последнему заказной корреспонденцией.

Данная обязанность ответчиком не исполнена.

Поэтому налоговый орган просит взыскать недоимку, предъявленную административному ответчику на основании требования №__ по состоянию на 26 декабря 2019 года, по сроку уплаты до 04 февраля 2020 года: транспортный налог за 2018 год в размере 23800 рублей 00 копеек, пени в размере 116 рублей 62 копейки.

Указанное требование было направлено ответчику заказной почтовой корреспонденцией.

На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налоговый орган 14 мая 2020 года обратился к мировому судье судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика указанной недоимки. Судебный приказ вынесен 15 мая 2020 года. Заявление подано в срок, установленный ст. 48 НК РФ.

Определением мирового судьи от 02 июня 2020 года указанный судебный приказ отменен по заявлению административного ответчика. Исковое заявление административным истцом подано в Вилегодский районный суд Архангельской области 31 августа 2020 года, т.е. в шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.

Таким образом, анализируя обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Суд, проверив расчеты взыскиваемой недоимки, находит их правильными, поскольку обязанность по уплате недоимки ответчиком не была добровольно исполнена в установленный срок.

Поэтому исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вопрос о предоставлении рассрочки исполнения решения суда может быть рассмотрен в порядке, предусмотренном статьей 538 КАС РФ, после вступления решения суда в законную силу.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 917 рублей 50 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Савинову Ф. А. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Савинова Ф. А., ИНН №__, транспортный налог за 2018 год в размере 23800 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 116 рублей 62 копейки, всего взыскать 23916 (Двадцать три тысячи девятьсот шестнадцать) рублей 62 копейки.

Взыскать с Савинова Ф. А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 917 (Девятьсот семнадцать) рублей 50 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 05 октября 2020 года.

Председательствующий                                                                 Н.В. Минина

2а-318/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по АО и НАО
Ответчики
Савинов Федор Анатольевич
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Якимов Виктор Николаевич
Дело на странице суда
vilegsud.arh.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2020Судебное заседание
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее