Дело № 2-590/2020
УИД № 61RS0013-01-2020-001601-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 г. г. Гуково Ростовской области
Гуковский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Плоховой Л.Е.
при секретаре Воркуновой Е.А.,
с участием помощника прокурора г. Гуково Михайловой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Гуково Ростовской области, действующего в интересах Российской Федерации в лице Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области, к ФКУ "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Мягковой С.В. о признании недействительными справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования, взыскании незаконно полученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Гуково Ростовской области, действуя в интересах Российской Федерации в лице ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное), обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка законности установления группы инвалидности Мягковой С.В. В ходе проверки установлено, что согласно справке и выписке из акта освидетельствования серии МСЭ-2014 № от 24.02.2015, выданной Бюро № 30- филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», Мягковой С.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. По сведениям ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», в базе данных Единой автоматизированной вертикально – интегрированной информационной системы (ЕАВИИАС), используемой при прохождении МСЭ, информация о прохождении медико-социальной экспертизы Мягковой С.Н., отсутствует. По сведениям, представленным МБУЗ «ЦГБ» г.Гуково, Мягкова С.Н., в службу медико-социальной экспертизы не направлялась, каких – либо письменных доказательств ею не представлено, что свидетельствует о том, что в отношении Мягковой С.Н. медико-социальная экспертиза Бюро № 30- филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» не проводилась. По сведениям Управления Пенсионного фонда Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) Ростовской области, Мягкова С.Н. за период с 24.02.2015 по 31.10.2019 получила пенсионные выплаты по инвалидности в общей сумме 520 325,37 руб. Прокурор, с учетом уточненных требований, просит суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» серии МСЭ-2014 № от 24.02.2015 и выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2014 № от 24.02.2015 об установлении Мягковой С.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, второй группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания; взыскать с Мягковой С.В. в пользу ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 24.02.2015 по 31.07.2019 пенсионные выплаты по инвалидности в общей сумме 258 325,37 руб.
Определением суда ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) было заменено на правопреемника Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области.
Помощник прокурора г. Гуково Михайлова К.О. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Мягкова С.В. не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований.
Представитель Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором полагал, что исковые требования прокурора г. Гуково подлежат удовлетворению, просил рассмотреть дело без их участия.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора, ответчика Мягкову С.В., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно справке и выписке из акта освидетельствования серии МСЭ-2014 № от 24.02.2015, выданной Бюро № 30- филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», Мягковой С.Н. ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.
По сведениям Управления Пенсионного фонда Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) Ростовской области, Мягкова С.Н. за период с 24.02.2015 по 31.10.2019 получила пенсионные выплаты в общей сумме 520 325,37 руб.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п.1 ст.9 указанного Федерального закона, право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.
При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Доказательств того, что данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий у Мягковой С.В. были выявлены медицинской организацией, оказывающей ей медицинскую помощь, в судебное заседание ответчиком не предоставлено.
В связи с чем, доводы прокурора г.Гуково об отсутствии оснований для установления Мягковой С.В. группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования при первичном признании ее инвалидом, суд считает обоснованными.
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно п. 31 Административного регламента, для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
Согласно п. 27 указанного порядка, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. №1024н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).
Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
По смыслу названных норм направление на медико-социальную экспертизу установленной формы является обязательным условием для проведения экспертизы, поскольку содержит в себе данные о состоянии здоровья гражданина, подтвержденные в результате обследования лица медицинскими работниками, и которые наряду с иными сведениями служат основанием для принятия решения о признании гражданина инвалидом.
Иными словами, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу невозможно утверждать, что у гражданина в действительности выявлено стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которое влечет за собой установление лицу определенной группы инвалидности.
По информации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.09.2019 № 02/11-9125, в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационной системы (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ, информация о прохождении медико-социальной экспертизы Мягковой С.В. отсутствует, также отсутствуют акты и протоколы ее освидетельствования на бумажном носителе (л.д.27).
Согласно представленной информации главного врача МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково от 16.03.2019 № 1510 (л.д.26) Мягкова С.В. за оказанием медицинской помощи в указанное учреждение здравоохранения не обращалась, в службу медико-социальной экспертизы не направлялась.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В нарушение положений статей 56,57 ГПК РФ каких-либо письменных доказательств о прохождении Мягковой С.В. медико-социальной экспертизы в Бюро № 30 – филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» ответчиками не представлено.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что Мягкова С.В. не проходила медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России и не была признана инвалидом 2 группы в установленном законом порядке, что является основанием для признания справки МСЭ и выписки из акта медицинского освидетельствования на имя Мягковой С.В. недействительными.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что пенсия Мягковой С.В. назначена на основании ничтожной сделки, в результате которой она получил справку об инвалидности.
В силу п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Как указывалось выше решение Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» о назначении ответчику 2 группы инвалидности бессрочно, принято с нарушением установленной законом процедуры. Мягкова С.В. за лечением в медицинскую организацию не обращалась, направление на МСЭ не получала, медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России не проходила, то есть умышленно нарушила порядок прохождения медицинского освидетельствования, что свидетельствует о наличии в действиях Мягковой С.В. недобросовестности.
Согласно п.п.1,2 ст.10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Согласно сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда Мягковой С.В. за период с 24.02.2015 по 31.10.2019 получила пенсионные выплаты в общей сумме 520 325,37 руб. Часть незаконно полученных пенсионных выплат ответчиком возвращена в Пенсионных фонд РФ в добровольном порядке, в сумме 262 000 руб.
В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату имеют инвалиды и дети-инвалиды.
Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из содержания приведенных выше норм законодательства следует, что для взыскания с лица причиненного Пенсионному фонду ущерба следует установить вину данного лица в предоставлении недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для установления и выплаты страховой (трудовой) пенсии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 1102 ГК РФ, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Исходя из положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Конституционный Суд РФ в Постановлении № 10-П от 26.02.2018 указал, что положения статей 1102 и 1109 ГК РФ, п. 1 и 2 ст. 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ЕДВ, в случае если представленная им справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы признана недействительной вследствие лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при ее проведении, притом, что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.
Однако оснований для применения положений Постановления Конституционного Суда РФ N 10-П от 26.02.2018 в отношении Мягковой С.В. не имеется, исходя из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, медико-экспертные документы Мягковой С.В. в службе МСЭ отсутствуют, поскольку ею не представлялись, ответчик направление на МСЭ не получала, медико-социальную экспертизу в Бюро № 30 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» не проходила, то есть действовала недобросовестно, умышленно нарушив порядок прохождения медицинского освидетельствования, с целью получения незаконной материальной выгоды. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, Мягковой С.В. в судебное заседание не представлено и в материалах дела не имеется.
Доказательства, представленные прокурором, никем не оспорены и ничем не опровергнуты.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г.Гуково Ростовской области.
Поскольку истец при обращении в суд с настоящим исковым заявлением в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по РО» Министерства труда и социальной защиты РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 150 рублей, с ответчика Мягковой С.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 5933,25 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Гуково Ростовской области удовлетворить.
Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» серии МСЭ-2014 № от 24.02.2015, и выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2014 № от 24.02.2015 об установлении Мягковой С.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, второй группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания.
Взыскать с Мягковой С.В. в пользу Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области незаконно полученные за период с 24.02.2015 по 31.10.2019 пенсионные выплаты по инвалидности в общей сумме 258 325,37 руб.
Взыскать с Мягковой С.В. госпошлину в доход местного бюджета в сумме 5933,25 руб.
Взыскать с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ госпошлину в доход местного бюджета в сумме 150 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Л.Е.Плохова
Решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2020 года.