ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кяхта 23 января 2023 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Эрдынеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-8/2023 (№) в отношении гражданина <данные изъяты>
Батсух Анхбат, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 09 минут местного времени на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта при таможенном контроле гражданина <данные изъяты> Батсух Анхбат, следующего из <адрес> в <адрес> пассажиром на автомобиле марки «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) государственный регистрационный номер № пассажирскую таможенную декларацию не подавал, при устном опросе заявил об отсутствии товаров подлежащих таможенному декларированию. Иных документов на товары, подлежащие таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а также сертификатов и разрешительных документов на перемещаемый товар гражданином <данные изъяты> Батсух Анхбат представлено не было. Заявление о помещении товаров на склад временного хранения и другие таможенные процедуры от гражданина Монголии Батсух Анхбат не поступало. Исходя из анализа представленных документов, а также с учетом полученных сведений при проведении устного опроса и иных форм таможенного контроля, имелось основание полагать о возможности недекларирования товара, в связи, с чем принято решение о проведении таможенного досмотра, в результате которого в одном полиэтиленовом пакете, б/у, белого цвета установлено нахождение товаров: 1) гетры шерстяные, новые, разных цветов и размеров, без упаковки, с маркировкой «ХОД». На гетрах прикреплены бумажные ярлыки с маркировкой «Wool Made in Mongolia. Made in TOD OIMS LLC», также имеется информация на иностранном языке о контактных данных, и способах ухода за изделием. Всего 5 пар, весом 0,62кг, страна производства Монголия. 2)гольфы шерстяные, новые, разных цветов, без упаковки, е маркировкой «MADE IN MONGOLIA М TOD», размер «М». На гольфах прикреплены бумажные ярлыки с маркировкой «Wool Made in Mongolia. Made in TOD OIMS LLC», также имеется информация на иностранном языке о контактных данных, и способах ухода за изделием. Всего 8 пар, весом 1,12кг, страна производства Монголия. 3)носки шерстяные, новые, без упаковки, разных цветов и размеров. Носки с маркировкой «40-42 ТОД» - 4 пары, весом 0,34кг; «43-45 ТОД» - 2 пары, весом 0,18кг. На носках прикреплены бумажные ярлыки с маркировкой «Wool Made in Mongolia. Made in TOD OIMS LLC», также имеется информация на иностранном языке о контактных данных, и способах ухода за изделием. Всего 6 пар носков, общим весом 0,52кг, страна производства Монголия. 4)варежки шерстяные, новые, разных цветов и размеров, без упаковки. На варежках прикреплены бумажные ярлыки с маркировкой «Wool Made in Mongolia. Made in TOD OIMS LLC», также имеется информация на иностранном языке о контактных данных, и способах ухода за изделием. Всего 20 пар, весом 1,72кг, страна производства Монголия. Общий вес товара 3,98кг, товара с пакетом 4,04кг. Весь досматриваемый товар новый, без повреждений. Визуальное обнаружение не затруднено. Из объяснения, данного гражданином <данные изъяты> Батсух Анхбат в ходе таможенного контроля, установлено, что обнаруженный в ходе проведения таможенного досмотра товар он вез с целью продажи в России, в связи, с чем определено предназначение перемещаемых гражданином <данные изъяты> Батсух Анхбат товаров, как товаров не для личного пользования, следовательно, данный товар подлежал помещению под определенную таможенную процедуру, обложению таможенными платежами и обязательному письменному декларированию. По выявленному факту недекларирования гражданином <данные изъяты> Батсух Анхбат по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, возбуждено дело об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Не заявленный по установленной форме вышеуказанный товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят у гражданина по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни по акту приема-передачи вещественных доказательств. Рыночная стоимость товара составила 17529,96 рублей. Таможенная стоимость товара составила 12 049, 98 рублей. Издержки по делу отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни, гр. Батсух Анхбат в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КРФоАП, т.е. недекларирование товаров по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, при этом исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 3-5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.
Согласно п.6 ст.104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
Согласно п.1 ст.105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
В соответствии с п.3 ст.105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
В соответствии с п.2 ст.104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии с п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В нарушение ст.ст. 104, 105, 84 ТК ЕАЭС гражданин Батсух Анхбат перемещал через таможенную границу Союза товар, подлежащий обязательному таможенному декларированию и помещению под таможенную процедуру, с недекларированием по установленным письменной и электронной формам.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом изъятия вещей и документов; актом таможенного досмотра; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, где Батсух Анхбат вину признал, раскаялся, пояснил, что штраф оплатить не сможет, заключением эксперта, служебной запиской от 25.11.2022г. об определении стоимости товара и другими материалами дела.
Так, обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., а также протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ гр. <данные изъяты> Батсух Анхбат перемещал через таможенную границу ЕАЭС товары, подлежащие таможенному декларированию, без декларирования по установленной форме, что было установлено в ходе таможенного досмотра, проводимого ДД.ММ.ГГГГ. Перечень перемещаемого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., актом передачи вещей и документов на хранение в камеру хранения от ДД.ММ.ГГГГ., заключением эксперта. Также совершение гр. Батсух Анхбат вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому он пояснил, что вез товар для продажи в России. В целом все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, а также суд их оценивает, как достоверные, поскольку они не противоречивы по своему содержанию и согласуются между собой.
При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание гр. Батсух Анхбат своей вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное положение (имеет постоянный источник дохода), а также принимая во внимание его пояснения, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным гражданина <данные изъяты> Батсух Анхбат в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Конфисковать товары, изъятые как предмет административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от 02.11.2022г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Тараева