Решение по делу № 2а-3765/2020 от 14.10.2020

Дело № 2а-3765/2020

74RS0031-01-2020-007821-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Якупова Р.Ф.,

    при секретаре Паниковой Т.А.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г.Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Баландина А.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области А.С. Исаев обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Баландина А.Г. с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Баландин А.Г., освобожденный из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Просит установить в отношении Баландина А.Г. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (то есть по <дата обезличена>) с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета выезда за пределы субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, без разрешения органов внутренних дел.

Представитель заявителя, а также административный ответчик Баландин А.Г. в судебное заседание не явились. в материалах дела имеются заявления о рассмотрении административного иска в их отсутствие.

Суд, заслушав мнение сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие вышеуказанных лиц, принято решение о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя административного истца и ответчика.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшей правильным установить административный надзор в отношении Баландина А.Г. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений, предлагаемого заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное административное исковое заявление подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.

Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> Баландин А.Г. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, всего к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Озерского городского суда Челябинской области от <дата обезличена> Баландин А.Г. был освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на неотбытый срок 1 год 6 месяцев 4 дня.

<дата обезличена> Баландин А.Г. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

Административный истец в ходе судебного разбирательства пояснила, что необходимость установления в отношении Баландина А.Г. административного надзора обусловлена тем, что последний, имеет непогашенную судимость при опасном рецидиве преступлений.

Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно справке начальника исправительного учреждения от <дата обезличена> Баландин А.Г. освобожден из мест лишения свободы <дата обезличена> по постановлению Озерского городского суда Челябинской области от <дата обезличена>.

Баланлдин А.Г. проживает в <адрес обезличен>.

Из характеристики, представленной заявителем в отношении Баландина А.Г. усматривается, что последний по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Как следует из приговора Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена>, Баландиным А.Г. совершены преступления, относящие к категории средней тяжести и тяжких.

Баландин А.Г. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, освободившимся из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Баландина А.Г. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного административное исковое заявление начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Баландина А.Г. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ст.86 УК РФ, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Баландина А.Г. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (то есть по 04 мая 2026 года).

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Баландиным А.Г. преступлений, сведений, характеризующих данных личность, постоянного места жительства, семейного положения указанного лица, сведений о трудоустройстве, состояния здоровья, суд приходит к выводу о том, что в отношении Баландина А.Г. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета выезда за пределы Челябинской области.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г.Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Баландина А.Г. удовлетворить.

    Установить в отношении Баландина А.Г., <данные изъяты> года рождения, уроженца г. Челябинска, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, (то есть по 04 мая 2026 года).

Установить в отношении Баландина А.Г. административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрета выезда за пределы Челябинской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении Баландина А.Г. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-3765/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротицкая Елена Геннадьевна
ОП "Орджоникидзевский "
Ответчики
Баландин Алексей Геннадьевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Якупов Руслан Фуатович
Дело на странице суда
magord.chel.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Дело оформлено
12.03.2021Дело передано в архив
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее