Решение по делу № 2а-1131/2019 от 22.03.2019

Дело № 2а-1131/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2019 года         г. Калининград         

Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:

председательствующего судьи Левченко Н.В.

с участием прокурора Новожиловой С.А.

при секретаре Салтыковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Христолюбову Роману Андреевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратился в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Христолюбов Р.А. 18.02.2013 года осужден Московским районным судом г. Калининграда по ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 228-1 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ на 4 года лишения свободы. 13.12.2016 года освобожден из ФБУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду. По заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду решением Центрального районного суда г. Калининграда от 29.11.2016 года в отношении Христолюбова Р.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства два раза в месяц. 14.12.2016 года Христолюбова Р.А. был поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Калининграду. Начало срока надзора с 14.12.2016 года, окончание 13.12.2022 года. За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Христолюбов Р.А. совершил административные правонарушения по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», просят установить Христолюбову Р.А. следующие дополнительные ограничения: запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а так заведений, где спиртное продается на розлив; запретить посещение мест проведения массовых мероприятии и участие в указанных мероприятиях.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Московскому району г. Калининграду по доверенности Марченкова Ю.В. не явилась, извещена надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в иске, поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Христолюбов Р.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор Новожилова С.А. полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Христолюбова Р.А. дополнительных административных ограничений.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.     

По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что Христолюбов Р.А. 18.02.2013 года осужден Московским районным судом г. Калининграда по ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 228-1 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ на срок 4 года лишения свободы.

13.12.2016 года освобожден из ФБУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду.

По заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду решением Центрального районного суда г. Калининграда от 29.11.2016 года в отношении Христолюбова Р.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства два раза в месяц.

14.12.2016 года Христолюбова Р.А. был поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Калининграду.

Административный надзор в отношении административного ответчика действует с 14.12.2016 года по 13.12.2022 года.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно характеристики начальника отряда ФКУ ИК-9 УФСИН от 25.07.2018 года, осужденный Христолюбов Р.А. отбывая наказание в местах лишения свободы характеризовался отрицательно, судом признано наличие опасного рецидива в соответствии со ст. 173.1. УИК РФ, в целях профилактики преступлений, оказания индивидуально-воспитательного воздействия на осужденного после освобождения, формирования правопослушного поведения целесообразно установление административного надзора по отбытии срока наказания.

Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Привлечение в 2018 году к административной ответственности Христолюбова Р.А. за совершение административных правонарушений, предусмотренных по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, подтверждается данными ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениями по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установление в отношении Христолюбова Р.А., который в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, указанных в административном иске дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить на Христолюбова Романа Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следующие дополнительные административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек и ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 марта 2019 года.

Судья: подпись .

Согласовано:

Судья Н.В. Левченко .

.

2а-1131/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Московскому району г.Калининграда
Ответчики
Христолюбов Роман Андреевич
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Левченко Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
28.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее