Судья: Могильная О.В. Дело № 33-27084/2023
Уникальный идентификатор дела
50RS0003-01-2023-000721-34
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Цуркан Л.С.,
судей Гирсовой Н.В., Данилиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Амелиной Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 7 августа 2023 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Воскресенского городского суда Московской области от 17 мая 2023 года по гражданскому делу по иску ФИО к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения о прекращении выплаты по мерам социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг»,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения истца,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратилась в суд с иском (с учетом уточнений исковых требований) к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения Воскресенского управления социальной защиты населения (Окружное управление социального развития № 10) <данные изъяты> от <данные изъяты> о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», предусмотренных законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; признании незаконным решения Воскресенского управления социальной защиты населения (Окружное управление социального развития № 10) от <данные изъяты> <данные изъяты> о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», предусмотренных законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; обязании ответчика произвести выплату по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» с <данные изъяты>; обязании ответчика произвести выплату по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» с <данные изъяты>.
В обоснование иска указала, что истец работала в должности уборщика служебных помещений в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» с <данные изъяты>. Во время работы в данной должности ей предоставлялись меры социальной поддержки, а именно: - «ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг». <данные изъяты> Воскресенским управлением социальной защиты населения истцу было направлено Уведомление о прекращении с <данные изъяты> выплаты «ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг». Основанием для прекращения вышеуказанных выплат послужила реорганизация МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему трех муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка». При этом месторасположение рабочего места истца осталось прежним, трудовой договор с истцом не расторгался. Кроме того, работникам самого МОУ «Лицей № 23», которым предоставлялись вышеуказанные меры социальной поддержки до реорганизации юридического лица, данные меры продолжают предоставляться и после реорганизации.
Решением суда исковые требования ФИО удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие ответчика, учитывая его надлежащее уведомление о месте, дне и времени рассмотрения дела и отсутствие сведений об уважительной причине неявки в заседание.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы ответчика, исходя из следующего.
В соответствии с п. 31 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п. 32 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).
В соответствии с п. 32 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, - работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций.
В силу пунктов 1-3 ч. 1 ст. 15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:
1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:
- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;
2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;
3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:
- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», лицам, указанным в пункте 32 статьи 1 настоящего Закона, а также членам их семей, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.
Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).
В силу ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 Трудового кодекса Российской Федерации) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО с <данные изъяты> работала в должности уборщика в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка», что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 35-41), копией трудового договора от <данные изъяты> (л.д.20-25).
Согласно записи в трудовой книжке МДОУ детский сад общеразвивающего виде № 39 «Ягодка» реорганизовано путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» на основании постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д. 40).
Во время работы истца в должности помощника воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» и «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».
Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области № 1546 от 27.04.2020 года (л.д. 9-11) МОУ «Лицей № 23» реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».
Исходя из вышеуказанного постановления, МОУ «Лицей № 23» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».
<данные изъяты> уведомлением <данные изъяты> ФИО сообщено о предстоящей реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка». Также истцу сообщено, что согласно ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации реорганизация не считается причиной для досрочного увольнения (л.д. 18).
<данные изъяты> между истцом и МОУ «Лицей № 23» заключено дополнительное соглашение <данные изъяты> к трудовому договору <данные изъяты>, согласно которому работодателем по трудовому договору <данные изъяты> от <данные изъяты>, заключенному между истцом и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» считается МОУ «Лицей № 23» (л.д. 27).
Решением Воскресенского управления социальной защиты населения от <данные изъяты> <данные изъяты> истцу с <данные изъяты> прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», в связи с увольнением (л.д. 42).
Решением Воскресенского управления социальной защиты населения от <данные изъяты> <данные изъяты> истцу с <данные изъяты> прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», в связи с увольнением (л.д. 43).
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, руководствуясь ст. 15 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», пришел к выводу о незаконности решений Воскресенского управления социальной защиты населения <данные изъяты> и <данные изъяты> от <данные изъяты>, поскольку, несмотря на реорганизацию организации, где работает истец, условия трудового договора не изменились, и истец продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, поэтому она имела право на получение той же самой данной меры социальной поддержки после реорганизации организации.
При таких обстоятельствах и принимая во внимание, что трудовой договор <данные изъяты> от <данные изъяты> с истцом не расторгался; после реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка», было заключено дополнительное соглашение к нему от <данные изъяты>, согласно которым стороны договорились считать новым работодателем МОУ «Лицей № 23», являющееся, как указано выше, правопреемником по всем правам и обязанностям МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка», а остальные условия трудового договора не изменились. ФИО продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке, согласно которой оригинал трудовой книжки хранится в МОУ «Лицей №23».
Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, установленных по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, они подтверждаются материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к не согласию с постановленным по делу решением, повторяют доводы возражений на иск, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку, не опровергают правильности выводов суда, в связи с чем, не принимаются судебной коллегией во внимание в качестве основания для отмены обжалуемого решения суда, как необоснованные.
В апелляционной жалобе не указано каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 17 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 28.08.2023 года