УИД: 50RS0039-01-2024-009515-84
№ 5-1831/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
31 июля 2024 г. г. Раменское М.о.
Раменский городской суд Московской области в составе: судьи Суворовой Т.М., при секретаре Коротковой В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «РЕАЛ-СТРОЙ»,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в период с 11 часов 35 минут по 12 часов 30 минут сотрудниками ОВМ МУ МВД России «Раменское» была проведена проверка мест пребывания (проживания) иностранных граждан по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ООО «ФИО2» в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО1, при отсутствии у последнего разрешения на работу или патента – документов уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по <адрес>, подтверждающих право иностранного гражданина на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. 178).
В судебное заседание ООО «ФИО2» и представитель административного органа не явились, извещены, ходатайств об отложении рассмотрении дела не направили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ООО «ФИО2» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № <...>. (л.д. <номер>); протоколом осмотра территории по адресу: <адрес>, рп Быково, ул. 5-ый проезд от 06.09.2023г. и фототаблицей к нему, где был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, осуществлявший на момент проверки трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея соответствующего разрешения на работу или патента уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по <адрес> (л.д. <номер>); объяснениями ФИО1 о том, что с <дата>. он осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по адресу: <адрес>, не имея патента на работу, действующего на территории <адрес> (л.д. <номер>); постановлением от <дата>., вступившим в законную силу, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ, в связи с осуществлением им в период с <дата> трудовой деятельности по вышеуказанному адресу без соответствующего разрешения (патента) на работу (л.д. 5); актом проверки <номер> от <дата>г. (л.д. <номер>), другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «<...>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, - незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, совершенное в <адрес>.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом, объектом охраны выступают интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечения устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере и полагает необходимым назначить ООО «<...>» наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11, 18.15 ч. 4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «<...>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<...>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Раменский городской суд <адрес> (каб. <номер>).
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья: