Дело № 12-354/2021
РЕШЕНИЕ
9 апреля 2021 года <адрес>
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва ФИО4, рассмотрев жалобу Департамента городского хозяйства мэрии <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Департамент городского хозяйства мэрии <адрес> (далее - Департамент) в лице представителя по доверенности ФИО4 подал жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Департамента городского хозяйства Мэрии <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указав, что между Департаментом городского хозяйства Мэрии <адрес> и МУП «Благоустройство» заключен муниципальный контракт, объемы которого входит исполнение указанных с предписании работ. Работы были выполнены в срок, что подтверждается еженедельным актом выполненных работ. В соответствии с актами выполненных работ работы по монтажу светильников уличного освещения выполнены в срок. Просит отменить постановление в полном объеме.
Представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, причина неявки суду неизвестна, в связи, с чем суд рассматривает жалобу в его отсутствие.
Представитель ОГИБДД УМВД России по <адрес> извещен, не явился.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
На основании статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления заявителем соблюден.
В силу ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиям п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-07 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства» должно быть обеспечено стационарное электрическое освещение дорог.
Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-07 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу ст. 3 которого дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из статьи 21 указанного Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, представлением от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту городского хозяйства мэрии <адрес> указано в месячный срок с момента получения предписания рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, а именно необходимо было выполнить работы по устранению неисправности уличного освещения вдоль проезжей части на <адрес> (от пересечения с <адрес> до <адрес> МАОУ лицей №) <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р-2007 52766.
Данное представление получено Департаментом городского хозяйства Мэрии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, составленного старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> ФИО2, следует, что было выявлено невыполнение Департаментом городского хозяйства Мэрии <адрес> в установленный в срок, предписание временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по устранению неисправности уличного освещения вдоль проезжей части на <адрес> (от пересечения с <адрес> до <адрес> МАОУ лицей №) <адрес>.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент городского хозяйства Мэрии <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства Мэрии <адрес> и Обществом с ограниченной ответственностью «ЧИСТЫЙ ГОРОД» заключен муниципальный контракт №Ф.2020.007 на выполнение работы по содержанию и обслуживанию объектов уличного освещения на территории <адрес>.
Из технического задания на выполнение работы по содержанию и обслуживанию объектов уличного освещения на территории <адрес> в 2020 году следует, что по <адрес> устанавливается 8 светодиодных ламп. Факт установки прожекторов подтверждается ежедневным актом от ДД.ММ.ГГГГ №, что также подтверждается фотографиями.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку имеются доказательства того, что юридическое лицо не бездействовало в рамках действующего законодательства, указанные в предписании для исполнения были исполнены в месячный срок, следовательно, в действиях Департамента городского хозяйства Мэрии <адрес> состава правонарушения предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ не имеется.
Выводы мирового судьи в деянии Департамента состава предъявленного административного правонарушения, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Департамента городского хозяйства мэрии <адрес> к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья А.М. Ооржак