Решение по делу № 12-577/2019 от 07.02.2019

Дело № 12-577/2019                    

Р Е Ш Е Н И Е

город Южно-Сахалинск                                29 апреля 2019 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Титова Александра Владимировича на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Южно-Сахалинска № 45 от 5 декабря 2018 года о привлечении Титова Александра Владимировича к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Южно-Сахалинска № 45 от 5 декабря 2018 года Титов А.В. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Титов А.В. представил жалобу, в которой просит производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, не извещение о времени и месте рассмотрения дела.

В судебное заседание Титов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, об уважительных причинах не явки суду не сообщил.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Прокурор Кустов А.И. в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Южно-Сахалинска в судебное заседание не явился, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

То есть, необходимо наличие не только законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункту 18 указанного постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Согласно положениям статьи 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

Таким образом, с учетом положений статьи 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют их законные представители, которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные данным Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъясняются его права и обязанности, а в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Такими же правами обладает и законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица, являющегося несовершеннолетним.

Поэтому отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, не присутствовавшем при составлении протокола и не извещенном о дате и времени его составления, является существенным недостатком, влекущим признание данного протокола недопустимым доказательством.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 15 ноября 2018 года составлен в отсутствие законного представителя несовершеннолетнего ФИО4, сведения о нём в протоколе об административном правонарушении отсутствуют, как отсутствуют и сведения о разъяснении прав законному представителю.

При таких обстоятельствах отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, разъяснении ему прав, отсутствие в материалах дела документов, удостоверяющих родственные связи физического лица и лица являющегося законным представителем, является существенным недостатком, влекущим признание его недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении, требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были нарушены, что влечет, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недопустимость использования указанного протокола в качестве доказательств.

Частями 1 и 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что участвующие в производстве по делу об административном правонарушении лица извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Данных о получении извещения о времени и месте рассмотрения дела законного представителя, материалы дела также не содержат.

На основании изложенного суд полагает, что законный представитель, будучи не извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, было лишено возможности участвовать в процессуальных действиях, реализовывать свои права, давать объяснения, имеющие значение для дела, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим отмену принятого постановления как незаконного.

Данное обстоятельство не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости прекратить производство по настоящему делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

жалобу Титова Александра Владимировича - удовлетворить, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Южно-Сахалинска № 45 от 5 декабря 2018 года о привлечении Титова Александра Владимировича к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Сахалинский областной суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                   Ю.В. Абикова

12-577/2019

Категория:
Административные
Другие
Титов Александр Владимирович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
АБИКОВА Юлия Владимировна
Статьи

20.21

Дело на странице суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
08.02.2019Материалы переданы в производство судье
11.02.2019Истребованы материалы
01.03.2019Поступили истребованные материалы
29.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее