РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2020 г.
Видновский суд Московской области в составе судьи Гоморевой Е.А., с участием прокурора Луниной Е.А., при секретаре Кондобаровой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 14 ФИО2 к территориальной избирательной комиссии г. Видное Московской области об отмене решения о регистрации кандидата
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 подал административное исковое заявление об отмене решения о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 14 от 05 ноября 2020 года № 77/1
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Пояснил, что решение ТИК является незаконным и подлежащим отмене по следующим причинам: в нарушение ч.1 ст. 30, абз. 2 ч.2 ст.49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» от 04.06.2013-03 первый финансовый отчет, представленный кандидатом ФИО4 в ТИК оформлен с нарушением Приложения №5 к Инструкции. У кандидата ФИО4 неправильно и недостоверно заполнено заявление о согласии баллотироваться. В заявлении не указано его иностранное гражданство, профессиональном образовании являются недостоверными, место работы и занимаемая должность не соответствуют действительности, т.к. ФИО4 - глава компании «Лига», совладелец салона красоты «Таир» и компании «Агрир». В заявлении не указана судимость, хотя известна связь ФИО4 Представлены не те страницы паспорта, копия диплома не соответствует действительности, справка с места работы не достоверна. Нет документа о том, что кандидат не менял фамилию, или имя, или отчество, что сделано для затруднения выявления сведений о судимости кандидата, которая у него имеется. Отсутствуют сведения о размере и об источниках доходов кандидата, сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, сведения о расходах, а также о расходах супруга и несовершеннолетних детей. Кандидат ФИО4 также скрыл свое иностранное имущество и счета в иностранных банках.
Кандидат ФИО4 выдвинут избирательным объединением МО Ленинского ГО Московской области Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с нарушением закона. Партийные документы о выдвижении не достоверны, представлены с нарушением сроков их представления в ТИК, отсутствуют протокол, список кандидатов, решение о выдвижении и назначении, решение об МО, их регистрации, конференция не могла выдвинуть кандидата из-за отсутствия кворума, не было уведомления о кандидате минюста и комиссии, делегаты не голосовали за список кандидатов, нет регистрации избирательного объединения в Минюсте РФ, т. к. оно не было создано, сомнительно, что конференция вообще была проведена. В нарушение ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации» ФИО4 привлек муниципального служащего администрации ФИО3 к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей избранию кандидата при проведении встреч кандидата ФИО4 с избирателями округа №14. Также, в период избирательной кампании кандидат ФИО4 на постоянной основе использует помещения, принадлежащие администрации Ленинского ГО, при этом использует личный кабинет председателя Совета депутатов Ленинского ГО, пользуется оргтехникой администрации. В период избирательной кампании должностным лицом, являющимся муниципальным служащим, ФИО3, в целях избрания кандидата ФИО4, используется преимущество его должностного или служебного положения на безвозмездной основе или на льготных условиях, транспортное средство, находящееся в муниципальной собственности, кроме того, используется телефонная, факсимильная и иные виды связи, оргтехника, информационные. услуги, обеспечивающие функционирование органов местного самоуправления и муниципальных учреждений для предвыборной агитации и их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда.
Административный ответчик в лице председателя избирательной комиссии ФИО7 в судебное заседание явился, административный иск не признал по мотивам изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание после перерыва не явилась.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, которая полагала, что требования удовлетворению не подлежат, изучив предоставленные в материалы дела доказательства, считает, что в требовании необходимо отказать на основании следующего:
Как установлено, решением Совета депутатов Ленинского городского округа №15/3 от 28.09.2020 "О назначении дополнительных выборов депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14" были назначены дополнительные выборы депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14 на 20 декабря 2020 года.
Решением ТИК от 10.11.2020 г. №78/6 административный истец зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа по одномандатному избирательному округу №14.
Решением ТИК от 05.11.2020 г. №77/1 по тому же одномандатному избирательному округу зарегистрирован ФИО4.
Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу ч. 4 ст. 240 КАС РФ, административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.
Суд, изучив штемпель на почтовом конверте приходит к выводу, что срок подачи административного искового заявления соблюден, поскольку оно сдано в почтовую организацию в последний день истечения срока.
Оценивая предоставленные кандидатом ФИО4 документы необходимые для выдвижения и регистрации суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
В силу п. 2.1 указанной статьи, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Аналогичные требования содержаться и в частях 2, 3 и 4 статьи 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".
В соответствии с частью 3.1 указанной выше статьи, вместе с заявлением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, представляются:
1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с частью 10 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
2) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Паспорт, предоставленный кандидатом, содержит все страницы, которые определены Постановлением ЦИК России от 04.06.2014 N 233/1478-6 "Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов".
В силу ч. 9 ст. 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", при выборах депутатов Советов депутатов, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, кандидат в депутаты Совета депутатов не предоставляет сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
В соответствии с п. 3.1 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
В силу п. 3.3 указанной статьи, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Таким образом, поскольку ФИО4 баллотируется в совет депутатов Ленинского городского округа (муниципальные выборы), то вышеуказанные документы им предоставлению в избирательную комиссию не подлежат.
Учитывая изложенное, изучение материалов дела подтверждают, что кандидатом в избирательную комиссию были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством для выдвижения кандидата, заявление о согласии баллотироваться содержит все предусмотренные законом сведения. Доводы административного истца своего подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.
Из ответов, полученных избирательной комиссией следует, что у ФИО4 нет иностранного гражданства, а также не имеется сведений о наличии судимости. Допустимых доказательств обратного административным истом в материалы дела не предоставлено.
Таким образом, данные довода административного истца также подлежат отклонению.
Оценивая доводы административного истца о нарушении кандидатом ФИО4 Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении муниципальных выборов на территории Московской области (утв. Решением Избирательной комиссии Московской области от 22 июня 2017 года № 26/234-6) суд отмечает следующее.
Ни Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ни Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" формы первого финансового отчета не устанавливают.
Форма перового финансового отчета установлена ИНСТРУКЦИЕЙ о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении муниципальных выборов на территории Московской области (утв. Решением Избирательной комиссии Московской области от 22 июня 2017 года № 26/234-6).
Данной форме первый финансовый отчет кандидата соответствует, кроме того, поскольку форма первого финансового отчета не установлена законом, а первый финансовый отчет содержит в себе все необходимые сведения, то данный довод в принципе не может быть принят судом.
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета был заверен банковской справкой и выпиской из лицевого счета.
Данные выводы полностью соответствуют позиции Верховного суда РФ изложенную в п. 2.3 и 2.3.1 "Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении, дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017).
Таким образом, суд не находит каких-либо нарушений кандидатом ФИО4 инструкции, кроме того, суд отмечает, что такие нарушения в принципе не могут служить основанием для отмены регистрации кандидата, с точки зрения закона для регистрации необходимо сдать именно сам финансовый отчет и закон каких-либо требований к нему и требований предъявлять какие-либо иные документы не содержит.
Оценивая соблюдение порядка выдвижения кандидата избирательным объединением суд приходит к следующему.
Согласно пункту 14.8 и 14.8.2. Устава Политической Партии «Единая Россия» Местный политический совет выдвигает по согласованию с Президиумом Регионального политического совета тайным голосованием на повторных и дополнительных выборах кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.
Таким образом, выдвижение осуществлено надлежащим органом.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Данные требования закона были соблюдены. Требований уведомления Минюста действующим законодательством не предусмотрено. Согласно пп. «б» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия обязана допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями. Данное требование также нарушено не было.
Президиумом Регионального политического совета Московского областного регионального отделения партии кандидатура ФИО4 была согласована.
Все необходимые документы для выдвижения кандидата были предоставлены избирательным объединением, в нужном объеме и сроки, что подтверждается имеющимися в материалах дела документах.
Статьей 26 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" выдвижение списком кандидата в случае выборов только в одном одномандатном избирательном округе не предусмотрено. В связи с чем довод административного истца о неверном способе выдвижения также отклоняется.
Статье 15 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" предусмотрена государственная регистрация только самой политической партии и ее региональных отделений.
Доводы о том, что мероприятие по выдвижению кандидата вообще не было проведено не соответствует действительности. ТИК города Видное была извещена о мероприятии, направляла туда члена комиссии с правом решающего голоса и не имеет претензий к его проведению. Более того, в силу п. 1 ст. 38 указанного закона, контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы. В силу п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору за деятельностью политических партий.
В соответствии с пп. «б» и «в» п. 1 статьи 38 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", указанные органы вправе: направлять своих представителей для участия в проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями открытых мероприятиях (в том числе в съездах, конференциях или общих собраниях) по принятию устава и программы политической партии, внесению в них изменений и дополнений, выборам руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижению кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений; выносить политической партии, ее региональному отделению или иному зарегистрированному структурному подразделению письменное предупреждение (с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения) в случае осуществления ими деятельности, противоречащей положениям, целям и задачам, предусмотренным уставом политической партии. Указанное предупреждение может быть обжаловано политической партией, ее региональным отделением или иным зарегистрированным структурным подразделением в суд. В случае вынесения предупреждения региональному отделению или иному зарегистрированному структурному подразделению политической партии территориальный орган обязан незамедлительно сообщить об этом в федеральный уполномоченный орган и в руководящий орган политической партии.
Таким образом, давать оценку соблюдения законности проведения мероприятия по выдвижению кандидата действующим законодательством возложена исключительно на Минюст РФ и его территориальные органы, при этом предупреждение, вынесенное в случае обнаружения таких нарушений, обжалуется партией в суд. Иного порядка проведения мероприятия по выдвижению кандидата действующим законодательством не предусмотрено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии каких-либо предупреждений, изданных соответствующим органом в отношении проведенного мероприятия, что говорит об отсутствии допустимых доказательств в обосновании доводов административного истца.
Таким образом, весь необходимый пакет документов для выдвижения избирательным объединением кандидата был предоставлен в избирательную комиссию, в том числе и протокол изучение которого не позволяет прийти к выводу о каких-либо нарушениях, бесспорных доказательств обратного административным истцом не предоставлено.
Давая оценку доводам административного истца о нарушении избирательного законодательства в части использования преимуществ своего должностного положения, суд приходит к следующему.
Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной либо муниципальной службе или являющиеся иными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.
При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Материалы дела не содержат бесспорных доказательств, факта каких-либо противоправных действий совершенных кандидатом и подпадающих под действие вышеуказанных норм права. Кроме того, административный истец не обосновал довод, что ФИО8 использовал преимущества своего должностного положения, как руководитель ООО «ЛИГА» и как руководитель данной организации мог влиять на те или иные действия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ, суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ч. 2 указанной статьи, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
Поскольку судом установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) являются законным, то оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В требовании кандидату в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа ФИО2 об отмене решения о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 14 от 05 ноября 2020 года № 77/1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Видновский суд в течение 5-ти дней с момента принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Гоморева Е.А.