УИД: 05RS0031-01-2024-001993-46
Дело № 12-563/2024
РЕШЕНИЕ
28 мая 2024 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Ершов Д.В., рассмотрев жалобу Акбулатовой Рапуханум Асельдеровны на постановление государственного инспектора ТОГАДН по РД № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Акбулатовой ФИО4,
установил:
постановлением ТОГАДН по РД от 24.11.2023, Акбулатова Р.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Лицо привлеченное к административной ответственности Акбулатова Р.А., обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что транспортное средство Камаз 65115А государственный регистрационный знак № не ездит, также указывает, что на фото фиксации автотранспортное средство другого цвета и у сама заявитель не имеет водительских прав.
В судебном заседании представитель Акбулатовой Р.А. – Абдурахманов Ш.А., доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям изложенным в ней.
Лицо, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении Акбулатова Р.А., извещена о месте и времени рассмотрения жалобы путем направления по адресу ее места жительства соответствующего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении.
Территориальный отдел госавтодорнадзора по Республике Дагестан, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, об отложении судебного разбирательства не просил.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п.23.5 ПДД РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения); проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортным средством по дорогам Российской Федерации определяется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 35 мин. по адресу: РД, на автодороге объезд <адрес> через <адрес>, 0+860 км., тяжеловесное транспортное средство марки КАМАЗ 65115А, государственный регистрационный знак №, собственником которого является ФИО1, в нарушении ч.1 ст.29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ и Приложения № к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, двигалось с превышением допустимой осевой нагрузки на ось № на 30,95% на ось № на 15,09% без специального разрешения.
Выводы изложенные в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Инспектором ТОГАНД по РД правильно квалифицировано правонарушение по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, как движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства.
Вопреки доводам жалобы Акбулатова Р.А. привлечена к административной ответственности в порядке ст. 2.6.1 КоАП РФ как собственник транспортного средства, а не водитель, в связи с чем отсутствие у нее соответствующего права управления транспортными средства правового значения не имеют. Указанное обстоятельство не свидетельствует о невозможности использования принадлежащего ей транспортного средства (как собственнику) для перевозки груза посредством других лиц.
Вместе с тем, установленные должностным лицом обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Какие-либо доказательств о том, что результаты комплекса весогабаритного контроля СВК-2РВС заводской номер № являются недостоверными, заявителем жалобы не представлены, материалы дела не содержат.
Измерение массы транспортного средства и осевых нагрузок транспортного средства проведено в соответствии с требованиями законодательства, Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Весами, которые прошли поверку и являются сертифицированным средством измерения, в связи с чем, суд не усматривает оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства. При этом следует отметить, что отсутствие превышения предельно допустимых осевых нагрузок не исключает превышения фактической массы автомобиля вместе с грузом предельно допустимой массы транспортного средства. Показатели общей суммы массы осей с учетом погрешности могут отличаться.
Доводы, изложенные в жалобе направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и своей совокупности не подтверждают отсутствие вины Акбулатовой Р.А. в совершении административного правонарушения.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Обстоятельства изложенные в постановлении старшего государственного инспектора подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правовую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по настоящему делу об административном правонарушении не допущено, Акбулатова Р.А. привлечена к административной ответственности компетентным должностным лицом, в пределах установленного для данной категории дел срока давности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Оснований для изменения постановления и назначения Акбулатовой Р.А. наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением, не установлено.
О снижении суммы штрафа, наличие тяжелого финансового положения не заявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление государственного инспектора ТОГАДН по РД № от 24.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Акбулатовой ФИО5 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Верховный суд РД течение 10 суток со дня его получения участниками производства по делу.
Судья Д.В.Ершов