Решение по делу № 2а-128/2021 от 02.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Городец                             21 января 2021 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Самариной М.Д., при секретаре судебного заседания Бубновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к Шелкову С. В. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шелкову С. В. о взыскании недоимки по налогу в общей сумме 55790,47 рублей.

В обосновании исковых требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области состоит в качестве налогоплательщика Шелков С. В., ИНН 526014955470 и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведений, представленных регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области, ответчик в соответствии со ст.ст. 12, 15 НК РФ, с положениями главы 32 НК РФ, Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как является собственником имущества:

- жилой дом по адресу 606517, Россия, ......., ....... кадастровый *, площадью 93 м?, дата регистрации права ***,

- жилой дом по адресу 603163, Россия, ......., ......., кадастровый *, площадью 69,2 м?, дата регистрации права ***,

- иное строение, помещение, сооружение по адресу 603005, Россия, ......., кадастровый *, площадью 58,7 м?, дата регистрации права ***,

- квартира по адресу 60310963, Россия, ......., кадастровый *, площадью 40,3 м?, дата регистрации права ***,

- квартира по адресу 603005, Россия, ......., кадастровый *, площадью 144,2 м?, дата регистрации права ***.

Так же в соответствии со ст.ст. 12, 15, 388 НК РФ, ответчик является плательщиком налога на землю, так как является собственником земельных объектов:

- земельный участок по адресу 606517, Россия, ......., .......с), кадастровый *, площадью 600 м?, дата регистрации права ***,

- земельный участок по адресу 603163, Россия, ......., ......., кадастровый *, площадью 615 м?, дата регистрации права ***,

- земельный участок по адресу 606517, Россия, ......., ....... кадастровый *, площадью 1688 м?, дата регистрации права ***.

Согласно сведений, представленных регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области, ответчик в соответствие с положениями главы 28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге" (принят постановлением ЗС НО от 28.11.2002 N 297-III) является (являлся) плательщиком транспортного налога, так как на нем в установленном законом порядке зарегистрированы (были зарегистрированы) транспортные средства:

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: TOYOTA RAV4, VIN:*, Год выпуска 2006, Дата регистрации права ***

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: ТОЙОТА РАВ 4, VIN:*, Год выпуска 2008, Дата регистрации права ***

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: MITSUBISHIPAJERO, VIN:, Год выпуска 1999, Дата регистрации права ***

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: ЛЕКСУСRХ350, VIN:*, Год выпуска 2008, Дата регистрации права ***

В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом (расчет налога по каждому объекту налогообложения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговом уведомлении, имеющемся в материалах дела): от *** * и предъявлено налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени.

В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему было направлено требование от *** *. Данное требование ответчик так же не оплатил.

Руководствуясь ст. 31,48 НК РФ Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, судебный приказ № 2а-822/2020 года от 25.05.2020 года выдан. Согласно статьи 123.7 ч.1 КАС РФ судья отменяет судебный приказ, если от ответчика в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. Ответчик в установленный срок представил свои возражения. Судебный приказ определением от 10.06.2020 года был отменён.

По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчика суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность 55790,47 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц: 55541,45 рублей (сумма недоимки по транспортному налогу состоит из начислений за налоговый период 2018 год по налоговому уведомлению от *** * со сроком уплаты *** за транспортные средства:

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: TOYOTA RAV4, VIN:*, Год выпуска 2006, Дата регистрации права *** в сумме 6840,00 рублей,

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: ТОЙОТА РАВ 4, VIN:*, Год выпуска 2008, Дата регистрации права *** в сумме 3188,00 рублей,

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: MITSUBISHIPAJERO, VIN:, Год выпуска 1999, Дата регистрации права *** в сумме 4114,00 рублей,

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: ЛЕКСУСRХ350, VIN:*, Год выпуска 2008, Дата регистрации права *** в сумме 41400,00 рублей,

- по транспортному налогу пени в размере 237,44 рублей (в соответствии с ч.2 ст.287 КАС РФ, расчет пени приложен к требованиям с указанием недоимки, на которую начислены пени, и с указанием периода, за который рассчитана взыскиваемая сумма пени),

- по налогу на имущество пени в размере 4,40 рублей (в соответствии с ч.2 ст.287 КАС РФ, расчет пени приложен к требованиям с указанием недоимки, на которую начислены пени, и с указанием периода, за который рассчитана взыскиваемая сумма пени),

- по земельному налогу пени в размере 7,18 рублей (в соответствии с ч.2 ст.287 КАС РФ, расчет пени приложен к требованиям с указанием недоимки, на которую начислены пени, и с указанием периода, за который рассчитана взыскиваемая сумма пени).

Согласно указанному расчету пени начислены за период с *** по ***.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области просит взыскать с ответчика Шелкова С.В. задолженность в сумме 55790,47 рублей:

- по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 55541,45 рублей, пени в размере 237,44 рублей;

- по налогу на имущество пени в размере 4,40 рублей;

- по земельному налогу пени в размере 7,18 рублей.

В порядке ст. 46 КАС РФ Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области уточнила исковые требования, просит суд взыскать с ответчика Шелкова С.В. недоимки в сумме 244,62 рублей: пени на транспортный налог в размере 237,44 рублей, пени в размере 7,18 рублей на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

Определением суда от 21.01.2021 года в связи с отказом представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области от исковых требований в части взыскания транспортного налога за 2018 год в размере 55541,45 рублей, пени на налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 4,40 рублей производство по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к Шелков С. В. о взыскании недоимки в части взыскания транспортного налога за 2018 год в размере 55541,45 рублей и пеней в размере 4,40 рублей, прекращено.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен в надлежащем порядке, обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, также указал, что поддерживает исковые требования на общую сумму 244,62 рублей.

Административный ответчик Шелков С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки ответчика суду неизвестны, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.

Согласно ч.2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

Поскольку административный истец и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились в судебное заседание, и при этом их явка не была признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1ст.23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом ч.1 ст. 268 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.9 Налогового кодекса РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пункт 2 ч. 1ст. 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации определены особенности исчисления сумм транспортного налога отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты указанных налогов.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Нормами п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Наличие объектов налогообложения подтверждено сведениями представленными в материалы дела.

Шелков С.В. является плательщиком транспортного налога, так как на нем в установленном законом порядке зарегистрированы транспортные средства:

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: TOYOTA RAV4, VIN:*, Год выпуска 2006, Дата регистрации права ***

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: * Марка/Модель: ТОЙОТА РАВ 4, VIN:*, Год выпуска 2008, Дата регистрации права ***

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: MITSUBISHIPAJERO, VIN:, Год выпуска 1999, Дата регистрации права ***

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, Марка/Модель: ЛЕКСУСRХ350, VIN:*, Год выпуска 2008, Дата регистрации права ***

Согласно п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Кроме того, ответчик Шелков С.В. является плательщиком налога на землю, являясь собственником земельных объектов:

- земельный участок по адресу 606517, Россия, ......., ......., кадастровый *, площадью 600 м?, дата регистрации права ***,

- земельный участок по адресу 603163, Россия, ......., ......., кадастровый *, площадью 615 м?, дата регистрации права ***,

- земельный участок по адресу 606517, Россия, ......., ....... кадастровый *, площадью 1688 м?, дата регистрации права ***.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 15, 387 НК РФ, земельный налог относится к местным налогам и устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Порядок определения налоговой базы установлен ст. 391 НК РФ, согласно п. 1 которой налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

В п. 4 ст. 397 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговым органом ответчику Шелкову С.В. в личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление №25415615 от 10.07.2019 года, которое было получено им 02 августа 2019 года, что подтверждается скриншотом с рабочего стола налогоплательщика об отправке.

В порядке досудебного урегулирования спора истцом, ответчику в личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об оплате № 50944 от 23.12.2019 года на сумму недоимки, которое было получено им 28.12.2019 года, что подтверждается скриншотом с рабочего стола налогоплательщика об отправке.

На момент обращения административного истца для урегулирования спора в судебном порядке указанное требование ответчиком исполнено не было.

По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчика суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность:

- по транспортному налогу пени в размере 237,44 рублей;

- по земельному налогу пени в размере 7,18 рублей.

Согласно указанному расчету пени начислены за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г.

Частью 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом ч.2 данной статьи установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд в порядке искового производства начинает течь с даты, принятия определения об отмене судебного приказа.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, первоначально административный истец обратился в мировой суд судебного участка № 3 Городецкого судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

25 мая 2020 года мировой судья судебного участка № 3 Городецкого судебного района Нижегородской области, вынес судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам: задолженность по транспортному налогу в сумме 55541 рубль 45 копеек, пени в сумме 237 рублей 44 копейки, пени по земельному налогу в сумме 7 рублей 18 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 рубля 40 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 936 рублей 85 копеек.

10 июня 2020 года мировой судья судебного участка № 3 Городецкого судебного района Нижегородской области вынес определение об отмене судебного приказа.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В суд с настоящим административным иском Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась 02 ноября 2020 года, то есть в рамках установленного законом 6-ти месячного срока.

Кроме того, факт отправки налоговых уведомлений и требований ответчику в предусмотренные налоговым законодательством сроки подтверждается представленными в материалах дела скриншотами с рабочего стола налогоплательщика об отправке. Ответчиком указанное обстоятельство не оспаривается.

В соответствии с действующим законодательством ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Межрайонная ИФНС России N 5 по Нижегородской области обращением с административным иском в суд своевременно приняла меры к взысканию образовавшейся задолженности.

Учитывая, что Шелковым С.В. не исполнена в установленный срок возложенная на него обязанность по уплате налога, то при таких обстоятельствах требования истца о взыскании с Шелкова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области, пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений являются законными и обоснованными, при этом расчет недоимки судом проверен и является верным.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Поскольку Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 части II НК РФ, с ответчика Шелкова С.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела судом в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к Шелкову С. В. о взыскании недоимки, удовлетворить.

Взыскать с Шелкова С. В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области, задолженность:

- пени по транспортному налогу в размере 237,44 рублей;

- пени на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 7,18 рублей.

Взыскать с Шелкова С. В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                 М.Д.Самарина

Мотивированное решение изготовлено 28 января 2021 года.

2а-128/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области
Ответчики
Шелков Сергей Вячеславович
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Самарина Мария Донадовна
Дело на сайте суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Подготовка дела (собеседование)
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Дело оформлено
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее