Решение по делу № 33-4732/2023 от 20.04.2023

Судья: Кутепов Т.В. № 33-4732/2023

№ дела в 1-й инст. №2-83/2023

УИД 91RS0023-01-2022-001062-14

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь

18 мая 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего         Балема Т.Г.,

судей                      Крапко В.В.,

Пономаренко А.В.

при секретаре                Дмитриковец Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черноморского района Республики Крым в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, третьи лица: ОНД по Черноморскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым, администрация Черноморского района Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым о понуждении совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе администрации Кировского сельского поселения Черноморского района Республики Крым на решение Черноморского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,

установила:

прокурор Черноморского района Республики Крым в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кировского сельского поселения Черноморского района Республики Крым о понуждении совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований, с учетом их уточнений, указано, что проверкой соблюдения требований в части полноты принятых администрацией Кировского сельского поселения мер, направленных на профилактику природных пожаров на территории поселения, проведенной ОНД по Черноморскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым, установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией поселения не обеспечено нормативное наличие необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) на территории населенных пунктов муниципального образования Кировское сельское поселение: в с. Кировское требуется 47, в с. Задорное – 11, в с. Дозорное - 4 штук. Кроме того, населенные пункты с. Кировское, с. Задорное, с. Дозорное, с. Низовка не обеспечены звуковой системой оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, не исполнено. В связи с изложенным, прокурор вынужден был обратиться с настоящим иском в суд.

Решением Черноморского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Черноморского района Республики Крым удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, администрация Кировского сельского поселения Черноморского района Республики Крым подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, неправильную оценку фактических обстоятельств дела.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В адрес Верховного Суда Республики Крым от администрации Черноморского района Республики Крым поступило ходатайство рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Дудинов А.С. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.

Помощник прокурора Жаплов Е.Ю. против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, извещенные в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, об отложении рассмотрения дела не просили. Исходя из приведенных обстоятельств и руководствуясь нормами ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав доклад судьи Балема Т.Г., пояснения представителя ответчика, помощника прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» следует, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует вышеизложенным требованиям.

Судом установлено, что проверкой, проведенной старшим инспектором отделения надзорной деятельности по Черноморскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым подполковником внутренней службы - ФИО9 совместно с главой администрации Кировского сельского поселения Черноморского района Республики Крым – ФИО7, соблюдения требований в части полноты принятых администрацией Кировского сельского поселения мер, направленных на профилактику природных пожаров на территории поселения, установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией поселения не обеспечено нормативное наличие необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) на территории населенных пунктов муниципального образования Кировское сельское поселение Черноморского района Республики Крым: в с. Кировское имеется 14, требуется 47 пожарных гидрантов, в с. Задорное отсутствуют источники, требуется 11, в с. Дозорное имеется 1, требуется 4. Также установлено, что населенные пункты муниципального образования - с. Кировское, с. Задорное, с. Дозорное, с. Низовка, не оборудованы звуковой системой оповещения населения о чрезвычайной ситуации в соответствии с п. 7 ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности утв. Федеральным законом № 123 ФЗ от 22.08.2008, ст. 19 Федерального закона № 69 ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», установлены сроки выявленных нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ.

Вынесенное предписание ответчиком обжаловано не было.

Указанные нарушения в области пожарной безопасности, в случае возникновения пожара ставят под угрозу жизнь и здоровье людей проживающих, и находящихся на территории данных населенных пунктов, в том числе могут явиться препятствием для своевременного информирования и надлежащей организации тушения пожара.

В материалах дела отсутствуют сведения, достоверно свидетельствующие о соблюдении администрацией Кировского сельского поселения указанных положений технического регламента, а также о совершении каких-либо конкретных мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по совершению конкретных мер для устранения нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных федеральным законодательством

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии с пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии со статьей 21 данного Федерального закона меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

На основании пункта 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" органами местного самоуправления муниципальных округов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Оценка представленным истцом доказательств, в силу положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации позволила суду сделать вывод о доказанности требований прокурора о невыполнении органом местного самоуправления требований приведенных нормативных актов.

Частями 1, 2 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (части 1, 2 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Наличие вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности свидетельствует об отсутствии необходимых условий для тушения пожаров, что является непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, проживающих и находящихся на территории муниципального образования - «Кировское сельское поселение», а также может привести к увеличению негативных последствий, в том числе к увеличению числа жертв и повреждений имущества при возникновении пожаров.

Доводы апеллянта по существу повторяют его позицию при разбирательстве дела в суде первой инстанции, являлись предметом проверки суда и получили надлежащую оценку с правовым обоснованием и, по сути, касаются фактических обстоятельств дела и доказательственной базы по спору.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционных жалоб не могут служить поводом к его отмене или изменению, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленным по делу доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, основания для признания результата оценки доказательств неправильным отсутствуют, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Черноморского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Кировского сельского поселения Черноморского района Республики Крым – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:                     Т.Г. Балема

Судьи:                                 В.В. Крапко

                                

                                     А.В. Пономаренко

                                      

33-4732/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Черноморского района
Ответчики
администрация Кировского сельского поселения Черноморского района РК
Другие
Администрация Черноморского района Республики Крым
Министерство жилищно-коммунального хозяйства РК
ОНД по Черноморскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крысм
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Балема Татьяна Геннадиевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
20.04.2023Передача дела судье
18.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Передано в экспедицию
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее