Дело № 12-303/2018
Р Е Ш Е Н И Е
02 октября 2018 года судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве жалобу защитника администрации г.Лысьвы Русаковой Е.В. на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15 августа 2018 года № 409/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, защитник администрации г.Лысьвы просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование требований указала, что с вынесенным постановлением не согласна, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Невыполнение администрацией г.Лысьвы обязанности разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности моста через реку Кын на км. 74+579 метра автодороги «Лысьва-Кормовище-Кын» протяженностью 25,8 метров в течение трех месяцев после утверждения результатов оценки уязвимость и реализовать план обеспечения безопасности в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости, связано с объективными причинами, а именно, с отсутствием в бюджете Лысьвенского городского округа на 2018 год ассигнований на вышеуказанные нужды, а принятие новых расходных обязательств либо перемещение бюджетных ассигнаций не представляется возможным. Считает, что в действиях администрации отсутствует бездействие, которое является объективным признаком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник администрации г.Лысьвы Русакова Е.В. требования поддержала по доводам, изложенным в жалобе.
Заслушав защитника администрации г.Лысьвы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При этом, неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Исходя из положений части 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов настоящего дела, материалов административного дела № 409/18/59027-АП, материалов исполнительного производства, решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 12 мая 2015 года на администрацию г.Лысьвы была возложена обязанность разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности места через реку Кын на км. 74+579 метра автодороги «Лысьва-Кормовище-Кын» протяженностью 25,8 метров в течение трех месяцев после утверждения результатов оценки уязвимость и реализовать план обеспечения безопасности в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости.
11.01.2017 постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по г.Лысьва УФССП России по Пермскому краю на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским городским судом Пермского края по делу № 2-653/2015 предметом исполнения которого являлось разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности моста через реку Кын на км. 74+579 метра автодороги «Лысьва-Кормовище-Кын» протяженностью 25,8 метров в течение трех месяцев после утверждения результатов оценки уязвимость и реализовать план обеспечения безопасности в течение шести месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости, возбуждено исполнительное производство.
Должнику администрации г.Лысьвы было предложено в пятидневный срок с момента получения постановления исполнить требования, указанные в постановлении в добровольном порядке, и разъяснено, что в случае неисполнения документа без уважительных причин в установленный срок, с должника будет взыскан исполнительский сбор, а также то, что должник может быть привлечен к административной ответственности.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 02.06.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по Пермскому краю УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации города Лысьвы исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, вынесено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 22 июня 2017 года.
В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 23 июня 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, 14 июля 2017 года - вынесено постановление № 362/17/59027-АП о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как видно из материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г.Лысьвы неоднократно направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа с установлением срока исполнения, возбуждались дела об административных правонарушениях.
09.07.2018 судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю главе администрации г.Лысьвы Гончарову А.Л. вручено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 23 июля 2018 года.
В связи с неисполнением указанного требования, 24 июля 2018 года судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г.Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, который направлен в адрес администрации г.Лысьвы.
Начальником ОСП по г.Лысьве от 02.08.2018 вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 15.08.2018, которое направлено в адрес администрации г.Лысьвы.
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15 августа 2018 года № 409/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией г.Лысьвы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку имело место неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, а именно отсутствие денежных средств в бюджете на исполнение решения Лысьвенского городского суда от 12.05.2015 к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, как то предусмотрено частью 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не относятся.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения решения суда, и принятия всех зависящих от должника мер по его исполнению в судебное заседание не представлено.
Наличие либо отсутствие финансирования для решения вопросов по проведению оценки уязвимости и разработке планов обеспечения безопасности мостов, само по себе не освобождает администрацию г.Лысьвы от исполнения решения суда.
Учитывая, что с момента вступления решения суда в законную силу – 16 июня 2015 года, - прошел длительный период времени, администрацией г.Лысьвы за указанный период времени решение суда не исполнено, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры по исполнению требований исполнительного документа не представлено, оснований для отмены постановления не имеется.
Правонарушение в области неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, в связи с чем, изложенные доводы жалобы с учетом длительности неисполнения решения суда, не влекут отмену постановления должностного лица.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Лысьвы допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 15 августа 2018 года № 409/18/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г.Лысьвы оставить без изменения, жалобу защитника администрации г.Лысьвы Русаковой Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья(подпись).
Верно.Судья: Е.Н. Ведерникова