Решение по делу № 2-173/2023 от 08.02.2023

Дело № 2-173/2023

УИД 26RS0007-01-2023-000131-58

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2023 село Курсавка

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2023 года.

Мотивированно решение изготовлено 15 мая 2023 года.

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего Манелова Д.Е.,

при секретаре ФИО13,

с участием:

представителя истца Редько Е.П. – адвоката Попова Т.С. , представителя ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО14

представителя третьего лица - Отдела администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению Редько Е.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости

установил:

Редько Е.П. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и возложении обязанности назначить досрочную трудовою пенсию по старости.

В обосновании иска указано, что 08.11.2022 Редько Е.П. обратилась в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по СК с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как, лицу, которое не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность в учреждения для детей. Однако в назначении таковой ей было отказано, в связи не достаточностью соответствующего стажа, исчисляемого ответчиком в размере 23 лет 3 месяцев 9 дней. Полагает, что ответчиком расчет ее стажа произведён неверно, поскольку им не было учтено, что с 07.06.1991 по 31.08.1994 она занимала должность руководителя кружка Андроповской районной станции юных туристов, что относится к педагогической деятельности, а также периоды нахождения истца в учебных отпусках с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013, с 03.02.2014 по 02.03.2014. Просит суд иск удовлетворить и признать решение ответчика № 5019114/22 от 18.11.2022 об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, незаконным, возложении обязанности включить периоды работы истца с 07.06.1991 по 31.08.1994, с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013 и с 04.02.2014 по 02.03.2014 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначении пенсии по старости с 08.11.2022, то есть с момента обращения истца с соответствующим заявлением в адрес ответчика.

В судебное заседание истец не явилась, хотя о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом была извещена, о причинах неявки суд не уведомила. В материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть данное дело в ее отсутствие с участием ее представителя.

Представитель истца исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объёме.

Ответчик в судебном заседании возражала против заявленных требований и просила в их удовлетворении отказать, поскольку они основаны на неверном толковании противной стороной норм материального права.

Представитель третьего лица не возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку полагала, что для этого имеются все необходимые обстоятельства.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом /статья 39, часть 1/.

Важнейшим элементом социального обеспечения является конституционное право каждого человека как члена общества на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом /часть 1 статьи 4/; при определении права на страховую пенсию и ее размера учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и /или/ иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж /пункт 2 статьи 3/.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» условиями назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчинами возраста 60 лет и женщинами 55 лет.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что 08.11.2022 в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости как лицу, не менее 25
лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Редько Е.П. обратилась в
ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по СК и представила необходимый пакет документов.

Однако, решением ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по СК от 18.11.2022 в этом ей было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого специального стажа работы на соответствующих должностях.

При исчислении льготного стажа пенсионный фонд не учел период ее работы:

- с 07.06.1991 по 31.08.1994 (в том числе по уходу за ребенком, 02.11.1991 г/р и с 12.01.1992 по 31.08.1994) в качестве руководителя краеведческого кружка Андроповский районной станции юных натуралистов, так как должность не предусмотрена Списком № 781,

- с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013, с 03.02.2014 по 02.03.2014 периоды оплачиваемых учебных отпусков, так как это не предусмотренными Правилами № 516 и 781.

Между тем, с таким решением суд согласиться не может, поскольку оно принято в нарушении требований пенсионного законодательства.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 № 25, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должно решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и спецификации, условий осуществляющей истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал).

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П установлено, что ни одна категория педагогических работников не должна ставиться действующим пенсионным законодательством в неравные условия или ограничиваться в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. В силу ч. 2 ст. 4 и ч., 4 ст. 15 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законом.

Частью 2 стать 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений /организаций/, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы /деятельности/ и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы /деятельности/, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы /деятельности/, дающий право на досрочное назначение пенсии /часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ/.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы /деятельности/, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы /деятельности/.

16 июля 2014 года в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято Постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначаете страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которым установлены следующие списки:

- должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности,

- профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Кроме того, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П оценка пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 1 января 2002 года, должна производиться с учетом норм ранее действовавшего законодательства. Об этом указано и в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

В судебном заседании установлено, что в период с 07.06.1991 по 31.08.1994 (в том числе отпуск по уходу за детьми 02.11.1991 и 12.01.1992 года рождения) истец работала руководителем краеведческого кружка Андроповской районной станции юных натуралистов (копия трудовой книжки, справки № 122 от 20.09.2022 МБУ ДО «Дом детского творчества, копия приказа № 10 от 07.09.1991, копия приказа № 2 от 17.01.1992, скопией справки от 15.09.2022, актом проверки № 15 от14.10.2022). Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

В оспариваемый период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утвердившее Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчислении стажа для назначения пенсии за выслугу лет, которое предусматривало возможность включения в специальный стаж указанной работы.

Согласно пункту 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения кроме работы, указанной в пункте 1 Положения засчитывалась также работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. Необходимым условием являлось наличие не менее 2/3 стажа, приходящегося на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на получение пенсии за выслугу лет.


В соответствии с Постановлением Госкомитета Совмина СССР по труду и социальным вопросам от 07 января 1977 года № 3 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений» должность руководителя кружка признавалась педагогической.

В соответствии с пунктом 3.2 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» работа в качестве руководителя кружка во внешкольных детских учреждениях относилась к работе по специальности и подлежала включению в педагогический стаж.

К внешкольным детским учреждениям относятся Дворцы и Дома пионеров, станции юных техников, юных туристов; детско-юношеские клубы моряков с флотилиями и пароходствами; детско-юношеские спортивные школы; детские стадионы, детские парки, пионерские лагеря; вечерние школы музыкального и художественного образования; детские хоровые студии; клубы юных техников; детские дома культуры и комнаты школьника, создаваемые профсоюзными и общественными организациями, и др.

Поэтому работа в должности руководителя кружка <адрес>ной станции юных туристов подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2022 № 516, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течении полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных, основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 26 постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел. Связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных, основного и дополнительного оплачиваемого отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном ст. 255 ТК РФ, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Исходя из приведенного выше правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, невключение спорного периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в соответствующий стаж, противоречит указанным нормам закона и нарушает права истца.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетним детей» с 01.12.1989 повсеместно продолжительностью дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет, указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с п. 7 разъяснения «о порядке предоставления женщинам частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижениями возраста трех лет», время частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе, при назначении государственной пенсии, в других случаях, когда от стажа зависит получение каких – либо льгот. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж. Дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

С принятием Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 06.10.1992) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случаях назначения пенсии на льготных условиях.

Принимая во внимание, что спорный период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, начавшийся 12.01.1992, то есть до 06.10.1992, действующим на тот момент законодательством подлежал включению в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях в льготных размерах, то есть данный период необоснованно отвергнут ответчиком в качестве льготного.

Ответчиком также не включены периоды нахождения истца в учебных отпусках, в то время как она осуществляла трудовую деятельность в должности учителя начальных классов в <данные изъяты> в спорные периоды.

При этом суд учитывает, что данная необходимость нахождения в ученических отпусках связана с трудовыми обязанностями истца по повышению уровня образования.

Согласно п. 5 указанных Правил, в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов фактической работы включаются также периоды получения пособия государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных, основных и дополнительных отпусков.

Понятие дополнительного отпуска указано в ст. 116 ТК РФ, из смысла данной правовой нормы, перечень дополнительных отпусков, указанных в данной статье, исчерпывающим не является и может определяться как иными федеральными законами, так и ТК РФ.

Так, статьями 173-176 ТК РФ ученические отпуска с сохранением заработной платы являются дополнительными отпусками, которые предоставляются работодателем работникам, поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования ежегодно, на все время обучения.

В период дополнительных учебных отпусков с сохранением заработной платы работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Таким образом, работникам, совмещающим труд с обучением, гарантируется такие же трудовые права, как и лицам, трудящимся полное рабочее время, то есть законодателем период нахождения в ученических отпусках приравнивается к выполнению работником своих прямых обязанностей о должности, предусмотренной Списком.

В этой связи доводы представителя ответчика о том, что указанные периоды нахождения истца в учебных отпусках с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013, с 03.02.2014 по 02.03.2014 не могут быть включены в льготный трудовой стаж, подлежат отклонению, а исковые требования в этой части удовлетворению.

При этом то обстоятельство, что при ведении индивидуального персонифицированного учета некоторые спорные периоды работы истца отражены без указания кода льготных условий труда, правового значения при рассмотрении гражданского дела не имеют, поскольку по смыслу положений Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а не застрахованные лица.

При этом исковые требования о возложении обязанности по назначению истцу досрочной пенсии по старости с 08.11.2022 удовлетворению не полежат, по следующим основаниям.

С учетом включения оспариваемых периодов работы истца, общий педагогический стаж ее работы составляет 26 лет 8 месяцев 1 день.

Право на назначение страховой пенсии по старости у истца возникло 06.03.2021 года, так как у нее на данную дату выработано 25 лет педагогического стажа.

Право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным.

Заявление о назначении пенсии по старости, накопительной пенсии может быть принято территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (пункт 13 Правил обращения за страховой пенсией…, утвержденными Приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2021 г. N 546н).

Если 25 лет педагогической деятельности выработано в 2021 году, то срок назначения страховой пенсии по старости педагогам наступает через 36 месяцев.

Таким образом, с учетом того, что 25 лет педагогической деятельности у истца наступило 06.03.2021, то срок назначения страховой пенсии по старости наступит 06.03.2024.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Редько Е.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости, удовлетворить в части.

Признать решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю от 18.11.2022 об отказе в назначении Редько Е.П. досрочной страховой пенсии по старости, незаконным.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю включить периоды работы Редько Е.П. с 07.06.1991 по 31.08.1994, с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013 и с 03.02.2014 по 02.03.2014 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В удовлетворении исковых требований Редько Е.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности по назначению Редько Е.П. досрочной пенсии по старости с 08.11.2022, то есть с момента первоначального обращения к ответчику, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд.

Судья

Дело № 2-173/2023

УИД 26RS0007-01-2023-000131-58

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2023 село Курсавка

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2023 года.

Мотивированно решение изготовлено 15 мая 2023 года.

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего Манелова Д.Е.,

при секретаре ФИО13,

с участием:

представителя истца Редько Е.П. – адвоката Попова Т.С. , представителя ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО14

представителя третьего лица - Отдела администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению Редько Е.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости

установил:

Редько Е.П. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и возложении обязанности назначить досрочную трудовою пенсию по старости.

В обосновании иска указано, что 08.11.2022 Редько Е.П. обратилась в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по СК с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как, лицу, которое не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность в учреждения для детей. Однако в назначении таковой ей было отказано, в связи не достаточностью соответствующего стажа, исчисляемого ответчиком в размере 23 лет 3 месяцев 9 дней. Полагает, что ответчиком расчет ее стажа произведён неверно, поскольку им не было учтено, что с 07.06.1991 по 31.08.1994 она занимала должность руководителя кружка Андроповской районной станции юных туристов, что относится к педагогической деятельности, а также периоды нахождения истца в учебных отпусках с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013, с 03.02.2014 по 02.03.2014. Просит суд иск удовлетворить и признать решение ответчика № 5019114/22 от 18.11.2022 об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, незаконным, возложении обязанности включить периоды работы истца с 07.06.1991 по 31.08.1994, с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013 и с 04.02.2014 по 02.03.2014 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначении пенсии по старости с 08.11.2022, то есть с момента обращения истца с соответствующим заявлением в адрес ответчика.

В судебное заседание истец не явилась, хотя о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом была извещена, о причинах неявки суд не уведомила. В материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть данное дело в ее отсутствие с участием ее представителя.

Представитель истца исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объёме.

Ответчик в судебном заседании возражала против заявленных требований и просила в их удовлетворении отказать, поскольку они основаны на неверном толковании противной стороной норм материального права.

Представитель третьего лица не возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку полагала, что для этого имеются все необходимые обстоятельства.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом /статья 39, часть 1/.

Важнейшим элементом социального обеспечения является конституционное право каждого человека как члена общества на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом /часть 1 статьи 4/; при определении права на страховую пенсию и ее размера учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и /или/ иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж /пункт 2 статьи 3/.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» условиями назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчинами возраста 60 лет и женщинами 55 лет.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что 08.11.2022 в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости как лицу, не менее 25
лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Редько Е.П. обратилась в
ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по СК и представила необходимый пакет документов.

Однако, решением ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по СК от 18.11.2022 в этом ей было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого специального стажа работы на соответствующих должностях.

При исчислении льготного стажа пенсионный фонд не учел период ее работы:

- с 07.06.1991 по 31.08.1994 (в том числе по уходу за ребенком, 02.11.1991 г/р и с 12.01.1992 по 31.08.1994) в качестве руководителя краеведческого кружка Андроповский районной станции юных натуралистов, так как должность не предусмотрена Списком № 781,

- с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013, с 03.02.2014 по 02.03.2014 периоды оплачиваемых учебных отпусков, так как это не предусмотренными Правилами № 516 и 781.

Между тем, с таким решением суд согласиться не может, поскольку оно принято в нарушении требований пенсионного законодательства.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 № 25, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должно решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и спецификации, условий осуществляющей истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал).

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П установлено, что ни одна категория педагогических работников не должна ставиться действующим пенсионным законодательством в неравные условия или ограничиваться в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. В силу ч. 2 ст. 4 и ч., 4 ст. 15 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законом.

Частью 2 стать 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений /организаций/, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы /деятельности/ и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы /деятельности/, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы /деятельности/, дающий право на досрочное назначение пенсии /часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ/.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы /деятельности/, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы /деятельности/.

16 июля 2014 года в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято Постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначаете страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которым установлены следующие списки:

- должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности,

- профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Кроме того, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П оценка пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 1 января 2002 года, должна производиться с учетом норм ранее действовавшего законодательства. Об этом указано и в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

В судебном заседании установлено, что в период с 07.06.1991 по 31.08.1994 (в том числе отпуск по уходу за детьми 02.11.1991 и 12.01.1992 года рождения) истец работала руководителем краеведческого кружка Андроповской районной станции юных натуралистов (копия трудовой книжки, справки № 122 от 20.09.2022 МБУ ДО «Дом детского творчества, копия приказа № 10 от 07.09.1991, копия приказа № 2 от 17.01.1992, скопией справки от 15.09.2022, актом проверки № 15 от14.10.2022). Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

В оспариваемый период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утвердившее Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчислении стажа для назначения пенсии за выслугу лет, которое предусматривало возможность включения в специальный стаж указанной работы.

Согласно пункту 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения кроме работы, указанной в пункте 1 Положения засчитывалась также работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. Необходимым условием являлось наличие не менее 2/3 стажа, приходящегося на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на получение пенсии за выслугу лет.


В соответствии с Постановлением Госкомитета Совмина СССР по труду и социальным вопросам от 07 января 1977 года № 3 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений» должность руководителя кружка признавалась педагогической.

В соответствии с пунктом 3.2 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» работа в качестве руководителя кружка во внешкольных детских учреждениях относилась к работе по специальности и подлежала включению в педагогический стаж.

К внешкольным детским учреждениям относятся Дворцы и Дома пионеров, станции юных техников, юных туристов; детско-юношеские клубы моряков с флотилиями и пароходствами; детско-юношеские спортивные школы; детские стадионы, детские парки, пионерские лагеря; вечерние школы музыкального и художественного образования; детские хоровые студии; клубы юных техников; детские дома культуры и комнаты школьника, создаваемые профсоюзными и общественными организациями, и др.

Поэтому работа в должности руководителя кружка <адрес>ной станции юных туристов подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2022 № 516, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течении полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных, основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 26 постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел. Связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных, основного и дополнительного оплачиваемого отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном ст. 255 ТК РФ, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Исходя из приведенного выше правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, невключение спорного периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в соответствующий стаж, противоречит указанным нормам закона и нарушает права истца.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетним детей» с 01.12.1989 повсеместно продолжительностью дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет, указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с п. 7 разъяснения «о порядке предоставления женщинам частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижениями возраста трех лет», время частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе, при назначении государственной пенсии, в других случаях, когда от стажа зависит получение каких – либо льгот. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж. Дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

С принятием Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 06.10.1992) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случаях назначения пенсии на льготных условиях.

Принимая во внимание, что спорный период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, начавшийся 12.01.1992, то есть до 06.10.1992, действующим на тот момент законодательством подлежал включению в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях в льготных размерах, то есть данный период необоснованно отвергнут ответчиком в качестве льготного.

Ответчиком также не включены периоды нахождения истца в учебных отпусках, в то время как она осуществляла трудовую деятельность в должности учителя начальных классов в <данные изъяты> в спорные периоды.

При этом суд учитывает, что данная необходимость нахождения в ученических отпусках связана с трудовыми обязанностями истца по повышению уровня образования.

Согласно п. 5 указанных Правил, в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов фактической работы включаются также периоды получения пособия государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных, основных и дополнительных отпусков.

Понятие дополнительного отпуска указано в ст. 116 ТК РФ, из смысла данной правовой нормы, перечень дополнительных отпусков, указанных в данной статье, исчерпывающим не является и может определяться как иными федеральными законами, так и ТК РФ.

Так, статьями 173-176 ТК РФ ученические отпуска с сохранением заработной платы являются дополнительными отпусками, которые предоставляются работодателем работникам, поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования ежегодно, на все время обучения.

В период дополнительных учебных отпусков с сохранением заработной платы работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Таким образом, работникам, совмещающим труд с обучением, гарантируется такие же трудовые права, как и лицам, трудящимся полное рабочее время, то есть законодателем период нахождения в ученических отпусках приравнивается к выполнению работником своих прямых обязанностей о должности, предусмотренной Списком.

В этой связи доводы представителя ответчика о том, что указанные периоды нахождения истца в учебных отпусках с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013, с 03.02.2014 по 02.03.2014 не могут быть включены в льготный трудовой стаж, подлежат отклонению, а исковые требования в этой части удовлетворению.

При этом то обстоятельство, что при ведении индивидуального персонифицированного учета некоторые спорные периоды работы истца отражены без указания кода льготных условий труда, правового значения при рассмотрении гражданского дела не имеют, поскольку по смыслу положений Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а не застрахованные лица.

При этом исковые требования о возложении обязанности по назначению истцу досрочной пенсии по старости с 08.11.2022 удовлетворению не полежат, по следующим основаниям.

С учетом включения оспариваемых периодов работы истца, общий педагогический стаж ее работы составляет 26 лет 8 месяцев 1 день.

Право на назначение страховой пенсии по старости у истца возникло 06.03.2021 года, так как у нее на данную дату выработано 25 лет педагогического стажа.

Право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным.

Заявление о назначении пенсии по старости, накопительной пенсии может быть принято территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (пункт 13 Правил обращения за страховой пенсией…, утвержденными Приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2021 г. N 546н).

Если 25 лет педагогической деятельности выработано в 2021 году, то срок назначения страховой пенсии по старости педагогам наступает через 36 месяцев.

Таким образом, с учетом того, что 25 лет педагогической деятельности у истца наступило 06.03.2021, то срок назначения страховой пенсии по старости наступит 06.03.2024.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Редько Е.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости, удовлетворить в части.

Признать решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю от 18.11.2022 об отказе в назначении Редько Е.П. досрочной страховой пенсии по старости, незаконным.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю включить периоды работы Редько Е.П. с 07.06.1991 по 31.08.1994, с 01.11.2011 по 15.11.2011, с 01.06.2013 по 15.06.2013 и с 03.02.2014 по 02.03.2014 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В удовлетворении исковых требований Редько Е.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности по назначению Редько Е.П. досрочной пенсии по старости с 08.11.2022, то есть с момента первоначального обращения к ответчику, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд.

Судья

2-173/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Редько Елена Павловна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю
Другие
Попова Татьяна Сергеевна
Отдел образования администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края
Суд
Андроповский районный суд Ставропольского края
Судья
Манелов Денис Ефремович
Дело на странице суда
andropovsky.stv.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
10.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее