Решение по делу № 2-1862/2022 от 15.09.2022

№ 2-1862/2022

76RS0010-01-2021-002952-48 Изг. 28.11.2022 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2022 года г. Ростов Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего Демича А.Н.,

при секретаре Пракопьевой И.Ю.,

с участием истца Кузнецовой Е.А., представителя истца по устному ходатайству Остапца Ю.А. (до перерыва), представителя ответчика- УФССП России по Ярославской области- по доверенности Смоляковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой Екатерины Александровны к УФССП России по Ярославской области о защите трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова Екатерина Александровна обратилась в Ростовский районный суд Ярославской области с иском о защите трудовых прав к УФССП России по Ярославской области

Исковое заявление мотивировано тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.А. проходила службу в органах принудительного исполнения в УФССП России по Ярославской области в должности судебного пристава-исполнителя ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области. После увольнения Кузнецова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ трудоустроилась в ОАО «РЖД». В июне 2022 года в отношении истца Ростовской межрайонной прокуратурой были организованы проверочные мероприятия по факту трудоустройства в ОАО «РЖД». В ходе прокурорской проверки Кузнецова Е.А. узнала о том, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактом ее трудоустройства Комиссией по урегулированию конфликтов интересов УФССП России по Ярославской области вынесено решение , затрагивающее ее трудовые права. УФССП России по Ярославской области принято решение о расторжении трудового договора между Кузнецовой Е.А. и ОАО «РЖД». На заседании комиссии истец не присутствовала. Из материалов проверки межрайонной прокуратуры Кузнецовой стало известно, что мотивом для принятия комиссией УФССП вышеуказанного решения послужил конфликт интересов, выразившийся в том, что среди около 6 000 исполнительных производств, находившихся у нее на исполнении в 2021 году, по 30 исполнительным производствам взыскателем было ОАО «РЖД».

В судебном заседании истец Кузнецова Е.А., ее представитель по устному ходатайству – Остапец Ю.А., заявленные требования уточнили, просили суд признать незаконным решение УФССП России по Ярославской области в форме протокола от ДД.ММ.ГГГГ , настаивали на их удовлетворении, представили в материалы дела письменную позицию. Дополнительно указали, что оспариваемое решение незаконно в связи с тем, что Кузнецова Е.А. на заседание комиссии УФССП России по Ярославской области не вызывалась. Также указали, что Кузнецова не осуществляла функций государственного управления в отношении ОАО «РЖД», само по себе распределение денежных средств в пользу взыскателя носит обязательный характер для Управления Федерального казначейства, которое осуществляет непосредственное перечисление денежных средств взыскателю.

Ответчик- УФССП России по Ярославской области в лице представителя по доверенности Смоляковой О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представила письменный отзыв по делу. Указала, что Кузнецова Е.А. замещала должность судебного пристава-исполнителя ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области, у нее в производстве находилось 30 исполнительных производств в отношении физических лиц в пользу взыскателя ОАО «РЖД», а также она осуществляла распределение денежных средств в пользу ОАО «РЖД», в связи с чем при трудоустройстве в указанную организацию она должна была получить согласие на замещение должности в аттестационной комиссии УФССП России по Ярославской области по рассмотрению вопросов соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов сотрудниками органов принудительного исполнения РФ. Также указала, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецовой Е.А. было выдано согласие на замещение должностей в ОАО «РЖД». Не оспаривала тот факт, что на заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ Кузнецову Е.А. не вызывали.

Третье лицо- ОАО «РЖД», представило отзыв на иск, полагало, что предмет спора отсутствует, поскольку Кузнецовой Е.А. были получены согласия от УФССП России по Ярославской области на замещение должности в организации.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичное требование содержится в статье 64.1 Трудового кодекса РФ и части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кузнецова Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности судебно пристава-исполнителя ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области.

Приказом директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ -лс Кузнецова Е.А. уволена со службы в органах принудительного исполнения по инициативе сотрудника (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.А. принята на работу в ОАО «Российские железные дороги» распределителем работ 4 разряда эксплуатационного участка Ростов-Ярославской дистанции пути- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (л.д. 15-22).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес УФССП России по Ярославской области поступило уведомление из ОАО «РЖД» о заключении с Кузнецовой Е.А. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с расшифровкой круга обязанностей (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания аттестационной комиссии УФССП России по Ярославской области по рассмотрению вопросов соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов сотрудниками органов принудительного исполнения РФ установлен факт несоблюдения Кузнецовой Е.А. требований ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководителю УФССП РФ по ЯО рекомендовано обратиться с информацией о выявлении данного обстоятельства в прокуратуру Ярославской области и ОАО «РЖД» (л.д. 87-89).

Истец указывает на то, что решение комиссии УФССП РФ по ЯО по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, оформленное протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, поскольку ответчиком не принято мер к извещению истца о месте и времени заседания комиссии для заслушивания ее пояснений.

В судебном заседании представитель ответчика УФССП России по Ярославской области по доверенности Смолякова О.В. не оспаривала тот факт, что Кузнецова Е.А. о заседании комиссии не извещалась.

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее- Положение).

В силу пп. «д» п. 16 Положения основаниями для проведения заседания комиссии является в том числе поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (п. 17.5 Положения).

Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии (п. 18.2 Положения).

Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения (п. 19 Положения).

Из материалов дела следует, что обращение ОАО «РЖД» было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, аттестационной комиссией УФССП России по Ярославской области по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. По итогам рассмотрения обращения комиссией установлен факт несоблюдения Кузнецовой Е.А. требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководителю УФССП РФ по ЯО рекомендовано обратиться с информацией о выявлении данного обстоятельства в прокуратуру Ярославской области и ОАО «РЖД» (л.д. 87-89).

Решение комиссии мотивированно и основано, в том числе, на результатах проверки, согласно результатам которой в период работы в органах принудительного исполнения на исполнении у Кузнецовой Е.А. находилось 30 исполнительных производств в отношении физических лиц в пользу взыскателя ОАО «РЖД», а также осуществлялось распределение денежных средств в пользу ОАО «РЖД». Трудоустройство истца в указанную организацию возможно лишь в случае получения соответствующего разрешения комиссии (л.д. 88, 94-96).

Анализируя положения приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что Комиссия не обязана была извещать истца о дне заседания, обязательное участие гражданина в заседании комиссии законодательством не предусмотрено.

Кроме того, суд полагает, что указанное решение комиссии УФССП РФ по ЯО по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ прав и законных интересов истца не нарушает, поскольку не лишает его каких-либо прав и не налагает на него каких-либо обязанностей. Также суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссией УФССП России по Ярославской области дано согласие Кузнецовой Е.А. на замещение вакантной должности распределителя работ 4 разряда эксплуатационного участка Ростов-Ярославской дистанции пути- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», а также специалиста по управлению персоналом Ростов-Ярославской дистанции пути в структурном подразделении Северной дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (л.д. 107-108).

Относительно доводов Кузнецовой Е.А. о том, что она не осуществляла функций государственного управления в отношении ОАО «РЖД».

По мнению УФССП России по Ярославской области, функции государственного управления у Кузнецовой Е.А. в отношении ОАО «РЖД» заключались в том, что в период ее работы в органах принудительного исполнения у нее в производстве были исполнительные производства, взыскателем по которым являлась указанная организация. Кроме того, по информации УФССП России по Ярославкой области Кузнецова Е.А. также осуществляла распределение денежных средств в пользу ОАО «РЖД».

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Кузнецова Е.А. указывает на то, что судебный пристав-исполнитель в силу своих должностных обязанностей может осуществлять функции государственного контроля только в отношении должников по исполнительному производству, но никак не взыскателей, а поскольку ОАО «РЖД» должником по находившимся в ее производстве исполнительным производствам не являлось, она не могла осуществлять функции государственного управления в отношении данной организации. По мнению истца, функция судебного пристава-исполнителя по распределению денежных средств в пользу взыскателя не является функцией государственного контроля, поскольку денежные средства должника поступают на депозитный счет органа принудительного исполнения, после чего их перечисление взыскателю производится на основании распоряжения о совершении казначейского платежа. Взыскатель не является лицом, который обязан исполнять распоряжение судебного пристава-исполнителя о перечислении денежных средств.

Указанные доводы истца, по мнению суда, основаны на неверном толковании норм права.

Согласно п. 1 ст. 110 Федерального закона «Об исполнительном производстве» денежные средства, подлежащие взысканию в рамках исполнительного производства, в том числе в связи с реализацией имущества должника, перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов. Перечисление указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня их поступления на депозитный счет службы судебных приставов в порядке, определяемом главным судебным приставом Российской Федерации. В случае отсутствия сведений о реквизитах банковского или казначейского счета взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.

Постановление о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, подписывается судебным приставом-исполнителем, что предусмотрено приложением № 148 к Приказу ФССП России от 04.05.2016 № 238.

Из заключения о соблюдении Кузнецовой Е.А. требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ следует, что согласно сведениям АИС УФССП России, на исполнении у истца находилось 30 исполнительных производств в отношении физических лиц в пользу взыскателя ОАО «РЖД», а также осуществлялось распределение денежных средств в пользу ОАО «РЖД» (л.д. 94-96).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцом при исполнении им должностных обязанностей судебного пристава-исполнителя, принимались обязательные для исполнения решения по финансовым вопросам в отношении ОАО «РЖД», а именно осуществлялось распределение денежных средств, полученных от должников по исполнительным производствам, в пользу данного взыскателя, то есть истцом осуществлялись функции по государственному управлению ОАО «РЖД».

При указанных обстоятельствах, Кузнецова Е.А. при трудоустройстве в ОАО «РЖД» должна была получить согласие аттестационной комиссии УФССП по Ярославской области по рассмотрению вопросов соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований Кузнецовой Е.А. о признании незаконным решения комиссии УФССП РФ по ЯО по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, должно быть отказано.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузнецовой Екатерины Александровны (паспорт оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в месячный срок со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Демич

2-1862/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецова Екатерина Александровна
Ответчики
УФССП по Ярославской области
Другие
ОАО" РЖД"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Демич Александр Николаевич
Дело на сайте суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
15.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Подготовка дела (собеседование)
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее