УИД 47RS0005-01-2023-006003-65
Дело № 12-13/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Выборг 11 января 2024 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Юнтто Ольги Владимировны по доверенности Леонтьева Е.А. на постановление № 18810078130003865028 от 18.10.2023, вынесенное инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области Карасевым А.А. по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением № 18810078130003865028 инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области Карасева А.А от 18.10.2023 Юнтто О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
27.10.2023 в Выборгский городской суд Ленинградской области защитником Юнтто О.В. по доверенности Леонтьевым Е.А. была подана жалоба об отмене постановления.
В судебное заседание Юнтто О.В. и её защитник по доверенности Леонтьев Е.А. не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба подлежит возвращению.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника. Названное право служит гарантией осуществления других закрепленных в Конституции Российской Федерации прав: на получение квалифицированной юридической помощи (часть 2 статьи 48 Конституции Российской Федерации), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), на судебную защиту (статья 46 Конституции Российской Федерации), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации) - и находится во взаимосвязи с ними.
Анализ статей 55, 71 и 76 Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права указанного лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
При этом полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Согласно правовой позиции, содержащейся в абзаце четвертом пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право представителя, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, должно быть специально оговорено в доверенности.
Указанные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя. Такого вывода придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 28 января 2016 года N 91-О.
Согласно материалам дела жалоба на постановление должностного лица подписана и подана в Выборгский городской суд Ленинградской области защитников Леонтьевым Е.А.
В качестве подтверждения полномочий указанного лица о защите интересов Юнтто О.В. представлена доверенность 47БА 3794862 от 30 сентября 2022 года, в которой отсутствуют полномочия Леонтьева Е.А. на подписание и подачу жалоб от имени Юнтто О.В. по делам об административных правонарушениях.
На неоднократные вызовы в суд для подтверждения и согласия с поданной защитником жалобы Юнтто О.В. не явилась, письменной позиции не представила.
Таким образом, жалоба подписана и подана ненадлежащим лицом, в связи с чем подлежит возвращению заявителю для устранения нарушений, препятствующих ее рассмотрению.
Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.4 КоАП РФ, судья,
о п р е д е л и л:
возвратить Юнтто Ольге Владимировне жалобу защитника по доверенности Леонтьева Е.А. на постановление № 18810078130003865028 от 18.10.2023, вынесенное инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области Карасевым А.А. по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.
Определение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья М.В. Прокопьева