Дело № 5-128/2024
УИД 41RS0001-01-2024-001671-53
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2024 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Бабуевой Б.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ), уроженца <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес> проживающего в г<адрес> работающего водителем в такси, имеющего высшее образование, в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, |
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в помещении служебного кабинета №, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю в ходе проведения осмотра Интернет-ресурса выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, используя абонентский номер +№ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в сервисе мгновенного обмена сообщениями <данные изъяты> в чате группы <данные изъяты> разместил публикации, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее языковые средства, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с решением Президента Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». Действия ФИО3 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
B судебном заседании ФИО3 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал. Суду пояснил, что не отрицает указанных действий по размещению указанной информации в сети Интернет, остается при своем мнении, впредь обязуется не совершать подобных действий.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение ФИО3, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В настоящем постановлении не приводятся ссылки на соответствующий электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также описание размещенных в указанной сети материалов публикации, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку иное может привести к публичному распространению не подлежащих распространению сведений и быть расценено в качестве незаконных публичных действий, что недопустимо.
B соответствии c ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (введена Федеральным законом от 04 марта 2022 года № 31-ФЗ) публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона определено, что в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
В пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции РФ закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции РФ, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 данного Закона формирований Вооруженных Сил РФ принимается Президентом РФ на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента РФ от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
В соответствии с п. 2 приведенного Постановления общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.
24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и во исполнение ратифицированных 22 февраля 2022 года договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, а также между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой принято решение о проведении специальной военной операции с целью защиты людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются геноциду, стремлении к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителю начальника УМВД России по Камчатскому краю полковнику полиции ФИО8 поступил рапорт врио начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майора полиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности сотрудниками ЦПЭ в сети «Интернет» в сервисе обмена мгновенными сообщениями и голосовой связью <данные изъяты> в группе под названием <данные изъяты> с количеством участников 52 человека, ДД.ММ.ГГГГ участником данной группы, использующим абонентский номер - +№ (-ФИО3), размещены публикации, данные о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные публикации активны, доступны для просмотра всем участникам указанной группы и для отправки неограниченному кругу лиц. Установлено, что лицом, использующим абонентский номер +№ является ФИО3 Таким образом, в действиях ФИО3 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный рапорт зарегистрирован в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3).
Аналогичные сведения содержаться в рапорте оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майора полиции ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Рапорта врио начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майора полиции ФИО9, оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майора полиции ФИО16 расцениваются допустимыми доказательствами, поскольку в соответствии с положениями ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является письменными документами.
Сведения, изложенные врио начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майора полиции ФИО9, оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО16 в рапортах, согласуются с материалами дела и протоколом об административном правонарушении.
Статья 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит требований о том, что сотрудники полиции перед составлением рапортов должны предупреждаться об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для оговора ФИО3 у майора полиции ФИО9, майора полиции ФИО16 не установлено, рапорта соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО16 в <адрес> в присутствии двух понятых, с использованием ноутбука <данные изъяты> произведено исследование группы «<данные изъяты> сервиса обмена мгновенными сообщениями и голосовой связью по IP <данные изъяты> по результатам которого составлен протокол осмотра информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Протокол осмотра Интернет-ресурса).
Согласно Протоколу осмотра Интернет-ресурса, ДД.ММ.ГГГГ) участником данной группы, использующим абонентский номер +№, размещены публикации с текстом, данные о котором содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные публикации активны и доступны для просмотра всем участникам указанной группы и для отправки неограниченному кругу лиц (л.д. 17-27).
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО16 в <адрес>, с использованием ноутбука <данные изъяты> произведен осмотр мобильного телефона <данные изъяты> IMEI: №, №, в котором установлена сим-карта с абонентским номером оператора +№. На «домашнем экране» расположены различные иконки приложений, в том числе и приложение «ВотсАп», при запуске которого открылась личная страница пользователя ФИО3 под ник-неймом «ФИО3», где была указана переписка с различными пользователями социальной-сети <данные изъяты>в том числе в группе <данные изъяты> (л.д. 68-97).
Согласно выводам, содержащимся в лингвистическом исследовании текста публикации пользователя «ФИО3» номер телефона +№, размещенного в группе «Дискуссия политики» в сервисе обмена мгновенными сообщениями и голосовой связью <данные изъяты> в материалах, предоставленных на исследование, содержатся языковые средства, использующиеся с целью дискредитации Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты Российской Федерации и ее граждан, в частности - главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации ФИО10. Дискредитирующая информация выражена в форме авторского утверждения о фактах, на что указывает форма ее подачи: информация выражена предикатами повествовательных предложений в изъявительном наклонении, настоящем и прошедшем времени, при отсутствии маркеров предположительности сообщаемых сведений, иных маркеров выражения мнения. Ссылок на какие-либо конкретные источники информации в тексте, предоставленном на исследование, не содержится (л.д. 30, 31-33, 42-52).
Как следует из ответа оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО16, номер телефона +№ с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на ФИО3 (л.д. 110).
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.
Свидетель ФИО11 пояснила, что ранее она была приглашена сотрудником полиции для участия в качестве понятой при осмотре информации, размещенной в сети «Интернет». Также была приглашена еще одна девушка - ФИО12. Так в их присутствии сотрудник полиции осмотрел и задокументировал публикации (сообщения), размещенные ДД.ММ.ГГГГ человеком использующим ник «-ФИО3» в сети «Интернет». В ходе осмотра, она прочитала осматриваемые публикации и была очень сильно возмущена, так как считает недопустимым выражения «-ФИО3». Указанные публикации явно опубликованы с целью дискредитировать использование Вооруженных Сил Российской Федерации в ходе проведения Специальной военной операции на территории Украины. Она убеждена, что пользователь под ником «-ФИО3» своими публичными действиями нарушил законы РФ и должен быть привлечен к ответственности. В ходе опроса к ней не оказывалось ни физического ни морального воздействия. Она не является лицом заинтересованным ходом рассмотрения материалов по данному факту, и не находится ни в какой зависимости от сотрудников полиции (л.д. 34-35).
Показания свидетеля ФИО12 аналогичны показаниям свидетеля ФИО11 (л.д. 38-40).
Свидетель ФИО13 пояснила, что в конце января 2024 года к ней обратился оперуполномоченный ЦПЭ с просьбой поприсутствовать в качестве понятого при составлении документов при документировании административных правонарушений в отношении какого-то мужчины, как в последующем оказалось это был ФИО3. Так она и еще одна понятая прибыли в помещение ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю, где в их присутствии сотрудники полиции опрашивали ФИО3 Так же в их присутствии производился осмотр мобильного телефона ФИО3 и последующее изъятие мобильного телефона ФИО3 Перед началом опроса и составления документов сотрудники полиции разъяснили ФИО3 его права и обязанности, предусмотренные статьями 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 2 ст. 24.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также ФИО3 разъяснялись иные положения законодательства Российской Федерации. В их присутствии ФИО3 пояснил, что его права ему разъяснены и понятны, и что он добровольно дает показания. В ходе опроса ФИО3 пояснил, что он с помощью своего мобильного телефона, который он добровольно выдает сотрудникам полиции, размещал публикации (сообщения) в мессенджере «ВотсАп», в группе «Дискуссии политики» очень длительное время, в частности публикации в январе 2024 года. ФИО3 пояснил, что осознает, что он публично дискредитировал Вооруженные Силы Российской Федерации, но от своих убеждений он не отказывается. Оперуполномоченными ЦПЭ У МВД России по Камчатскому краю были составлены документы: протоколы осмотра предметов и документов; объяснения ФИО3; протокол изъятия телефона ФИО3 и иные документы. Каждый составленный документ ФИО3 лично прочитал и в каждом документе поставил свои подписи. Также они (понятые) прочитали все документы, при составлении которых участвовали, так как в них отражались действительные факты и обстоятельства, после чего поставили в указанных документах свои подписи. В период пребывания ФИО3 в центре по противодействию экстремизму УМВД России по Камчатскому краю, оперуполномоченные не оказывали ни какого физического или морального воздействия на ФИО3, при этом последний самостоятельно давал пояснения, читал документы и в последующем подписывал документы. В ходе беседы с оперуполномоченными ФИО3 рассказывал сотрудникам полиции, что общается с ФИО4, в частности присутствовал на одном из судебных заседаний в отношении ФИО4, однако ФИО3 разделяет не все убеждения ФИО4 Она лицо не заинтересованное в итогах рассмотрения административных правонарушений в отношении ФИО3 и не состоит ни в какой зависимости от оперуполномоченных ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю или иных органов. В ходе опроса к ней не оказывалось ни физического ни морального воздействия (л.д. 99-102).
Показания свидетеля ФИО15 аналогичны показаниям свидетеля ФИО13 (л.д. 104-107).
Письменные объяснения свидетелей ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО15 являются допустимыми доказательствами, поскольку им разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 пояснил, что он зарегистрирован в мессенджере «ВотсАп» под ник-неймом «-ФИО3» с абонентским номером телефона №, где состоит в группе под названием <данные изъяты> Кроме него никто доступа к профилю в мессенджере <данные изъяты> не имеет. В информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» выходит через принадлежащий ему мобильный телефон <данные изъяты> В группу <данные изъяты> мессенджера «<данные изъяты> вступил около двух лет назад, публикации начал размещать с начала вступления в указанную группу с 2022 года. Все публикации, размещенные в группе «Дискуссии политики» с профиля под названием «-ФИО3» с абонентским номером № в период времени с января 2022 года по ДД.ММ.ГГГГ, размещены лично им, доступ к его профилю в <данные изъяты> никто не имеет и не имел. В том числе с 2022 года по ДД.ММ.ГГГГ им в указанной группе размещались публикации дискредитирующие Вооруженные Силы Российской Федерации при проведении Специальной Военной операции на территории Украины. Вину признает только в том, что размещал публикации, но от мнения не отказывается. Обещает больше не размещать публично публикации, нарушающие российское законодательство (л.д. 56-58, 59-62).
Перед дачей письменных объяснений ФИО3 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, письменное объяснение расцениваю допустимым доказательством, поскольку получено с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено его подписью.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-5).
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ, находясь в служебном кабинете №, расположенном по адресу: <адрес> оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю майором полиции ФИО16, в ходе мониторинга сетей Интернет-ресурсов, в сервисе обмена мгновенными сообщениями и голосовой связью по IP в мессенджере <данные изъяты> выявлена группа под названием <данные изъяты> с количеством участников 52 человека, где ДД.ММ.ГГГГ участником указанной группы, использующим ник «-ФИО3» с абонентским номером +№ размещены публикации, сведения о которых содержатся в материалах проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся языковые и изобразительные средства, использующиеся с целью дискредитации вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты Российской Федерации и ее граждан, а также формы бойцов Вооруженных сил РФ, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением № 35 - СФ ФС РФ от 22 февраля 2022 года «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». Установлено, что лицом, использующим ник «-ФИО3» с абонентским номером +№, является ФИО3 Тем самым ФИО3 своими действиями, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение выразилось в публичном действии, направленное на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В объяснении, данном в ходе составления протокола об административном правонарушении, ФИО3 указал, что с протоколом согласен.
Установив обстоятельства совершения административного правонарушения, должностное лицо ошибочно указало время совершения правонарушения. С учетом исследованных материалов, временем совершения правонарушения является период времени ДД.ММ.ГГГГ
Данная неточность в указании времени совершения административного правонарушения не является существенным нарушением, влекущим признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.
В остальном протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение ими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ФИО3 административного правонарушения.
Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях ФИО3 не усматривается.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик в целях защиты граждан Донецкой и Луганской народных республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
По смыслу закона, под дискредитацией понимается распространение ложных, неточных или искаженных сведений.
ФИО3 разместил в сети Интернет публикации, содержащие негативную оценку действиям Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. При этом, распространенная ФИО3 информация была направлена на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач за пределами Российской Федерации.
Таким образом, ФИО3, выражая свое мнение, распространил информацию, вопреки установленным законом требованиям, что не может свидетельствовать о нарушении его прав и необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении МакароваО.В., каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, которые могли бы толковаться в его пользу, не имеется.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО3, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются публичные действия, адресованные неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, обстоятельства дела, данные о личности ФИО3, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, работающего, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения и, в целях предупреждения совершения административных правонарушений, прихожу к выводу назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный вид административного наказания, по мнению суда, будет являться справедливым и соразмерным содеянному.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено. Основания применения положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению на реквизиты:
УФК по Камчатскому краю (УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому) КПП 410101001 ИНН 4101123158 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ОКТМО 30701000 номер счета получателя платежа 03100643000000013800 в Отделение по Петропавловск-Камчатский УФК по Камчатскому краю г. БИК 013002402 кор/счет 40102810945370000031 Штраф КБК 18811601201019000140 УИН 18880441240004427851.
Разъяснить ФИО3 o необходимости оплаты административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положения ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления o назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, вправе обратиться к судье, вынесшему постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в порядке ст. 31.5 КоАП РФ c заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Лубнин