Решение по делу № 2а-7492/2019 от 08.10.2019

Дело № 10RS0011-01-2019-009446-76 (2а-7492/2019)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


22 октября 2019 года

город Петрозаводск


Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе


председательствующего судьи

М.Н. Картавых,


при секретаре

М.О. Журковой,


рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Неъмонова Фаруха Махмадуллоевича к МВД по Республике Карелия об оспаривании решения,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный истец, являясь гражданином <данные изъяты>, в 2016 году вступил в брак с гражданкой Российской Федерации. 19.07.2018 административному истцу выдан вид на жительство, был зарегистрирован и фактически проживал истец по месту регистрации своей супруги по адресу: <адрес>. В апреле 2019 административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о приеме в гражданство РФ на основании п.б ч.2 ст.14 ФЗ от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве РФ». 09.09.2019 административный истец получил уведомление УВМ МВД по РК от 02.09.2019 о том, что решением от 28.08.2019 ему отказано в удовлетворении заявления на основании пункта «в» ч.1 ст.16 и ст.30 ФЗ от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве РФ». Административный истец просит признать данное решение незаконным и обязать принять меры по пересмотру заявления о приеме в гражданство РФ.

В судебном заседании административный истец и его представитель по устной доверенности Федоров Д.В., заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель МВД по РК Веретенников Е.В., действующий на основании доверенности, полагал административный иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (ст. 4 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года).

Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" устанавливает правила, регулирующие отношения гражданства Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона N 62-ФЗ от 31 мая 2002 года "О гражданстве Российской Федерации" гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Одним из оснований приобретения гражданства Российской Федерации согласно статье 11 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" является прием в гражданство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет.

Упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации - приобретение гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства в порядке, не требующем соблюдения отдельных требований, установленных для приобретения гражданства Российской Федерации на общих основаниях, в зависимости от имеющихся у них жизненных обстоятельств, учитываемых государством в качестве юридически значимых.

В соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона решение о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.

Приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 года N 64 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17.5 Административного регламента, должностное лицо по результатам проведенных проверок и согласований изучает обстоятельства, с которыми Федеральный закон связывает прием в упрощенном порядке в гражданство Российской Федерации, и представленные в подтверждение этих обстоятельств документы, оформляет решение установленного образца в одном экземпляре.

Статья 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" содержит основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации.

Согласно пункту "д" статьи 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" приобретение гражданства не допускается в отношении лиц, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

Из анализа вышеназванных норм следует, что при разрешении вопроса о получении гражданства Российской Федерации, необходимые сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу оформленными надлежащим образом и достоверными.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Неъмонов Ф.М. является гражданином Республики Таджикистан.

02.04.2016 между административным истцом и гражданской Российской Федерации Ландиной А.А. заключен брак.

19.07.2018 административному истцу выдан вид на жительство в Российской Федерации.

12.04.2019 административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке на основании п. «б» ч.2 ст.14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Уведомлением административного ответчика от 02.09.2019 административному истцу отказано в приеме в гражданство Российской Федерации на основании п. «д» ч.1 ст.16 и ст.30 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

При подаче заявления о приеме в гражданство административным истцом в качестве адреса проживания его и супруги указан адрес: <адрес>.

Между тем, в ходе проверочных мероприятий с целью выявления обстоятельств, препятствующих принятию в гражданство РФ, установлено, что в период времени с 27.06.2019 по 31.12.2019 административный истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с октября 2018 года не проживал по адресу, указанному в заявлении.

24.06.2019 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ Неъмонов Ф.М. был привлечен к ответственности, ему назначено административное наказание в виде штрафа. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

Постановлением от 20.06.2019 Ландина Е.Т. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ за неисполнение обязанностей принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета.

В связи с указанными событиями решением МВД России по Республике Карелия от 28.08.2019 заявление административного истца о приеме в гражданство РФ отклонено.

Согласно пункту "д" статьи 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" приобретение гражданства не допускается в отношении лиц, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения, что в рассматриваемом деле установлено.

Указом Президента РФ от 31.10.2018 N 622 утверждена Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, где определены цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (далее - миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

В пункте 26 Концепции установлены основные направления миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в частности ими являются совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации (п.п. а п. 26).

Таким образом, учитывая, что порядок принятия оспариваемого решения соблюден, само решение отвечает требованиям закона, а также основным принципам, в том числе международного права, суд полагает, что решение принято уполномоченным должностным лицом, в соответствии с законом, прав и интересов административного истца не нарушает.

При таких обстоятельствах, суд полагает доводы административного истца не основанными на законе, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд

решил:

Административные исковые требования Неъмонова Фаруха Махмадуллоевича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 29.10.2019.

2а-7492/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Неъмонов Фарух Махмадуллоевич
Ответчики
Министерство внутренних дел по РК
Управление по вопросам миграции МВД по РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
08.10.2019Регистрация административного искового заявления
08.10.2019Передача материалов судье
09.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2019Судебное заседание
23.11.2019Регистрация административного искового заявления
23.11.2019Передача материалов судье
23.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2019Судебное заседание
23.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
22.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее