Дело № 5-416/2022
УИД 33RS0006-01-2022-000691-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
4 апреля 2022 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Ершова С. С.ча, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ серии АП № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 25 мин. Ершов С.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился в здании магазина «Атак», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно - без маски, чем нарушил требования п. 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ершов С.С. в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела путем телефонограммы, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
ОМВД России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не представил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Из положений пункта «б» части 6 статьи 4.1, подпунктов «а.1» и «а.2» статьи 10, подпунктов «м» и «у» пункта 1 статьи 11, абзаца 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно части 1 статьи 23, пункту 15 статьи 26, части 1 статьи 27 Устава ФИО3 <адрес>, ФИО1 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области, он руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством и, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО1 и распоряжения ФИО1 <адрес>.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО3 <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 5 данного ФИО1 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) было запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес> посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;
- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Аналогичные ограничения были установлены и п. 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции, действовавшей на момент составления в отношении Ершова С.С. протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений пункта «б» части 6 статьи 4.1, подпунктов «а.1» и «а.2» статьи 10, подпунктов «м» и «у» пункта 1 статьи 11, абзаца 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного ФИО1 установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 25 мин. Ершов С.С. находился в здании магазина «Атак», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Установлено, что ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым пункт 5 изложен в следующей редакции: «Запретить до снятия режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес> посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) всех видов транспорта общего пользования, за исключением такси».
Таким образом, ввиду внесения изменений в ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия запрета на посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена, нарушение которого вменяется Ершову С.С., судья приходит к выводу о необходимости применения к рассматриваемой ситуации ст. 1.7 КоАП РФ.
При этом как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, законодатель, устанавливая административную ответственность в рамках имеющейся у него дискреции, может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Поскольку на момент рассмотрения дела в ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения, отменившие запрет на посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена, улучшившие положение Ершова С.С., то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ершова С. С.ча прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано во ФИО3 областной суд через Вязниковский городской суд ФИО3 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Степанова