Решение по делу № 2а-6011/2021 от 18.06.2021

УИД 11RS0001-01-2021-009736-34 Дело № 2а-6011/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.В.,

при секретаре Крутикове П.П.,

с участием представителя административного истца Куликовой Л.Н.,
судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми Налимова С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми Налимову ФИО2 о признании действия (бездействия) незаконными, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми Налимову С.М., заявляя требование о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя в период с 16.03.2021 по 29.04.2021, выразившегося в не объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство № ...-ИП с исполнительными производствами №... и № ...ИП, № ...ИП; в не перечислении денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, в не обращении взыскания на денежные средства должника; в не направлении в адрес взыскателя судебного приказа №..., о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении постановления об окончании и возврате исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № ...-ИП, в несвоевременной отправке постановления об окончании и возврате исполнительного документа взыскателю от 29.04.2021, об отмене постановления об окончании исполнительного производства № ...ИП, о возобновлении исполнительных действий, о возложении обязанности принять меры для объединения исполнительных производств, перечисления денежных средств взыскателю по возобновленному исполнительному производству, а также заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд.

Определениями суда к участию в деле привлечены УФССП по Республике Коми, ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми, старший судебный пристав ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми, должник, ФССП России.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве на административный иск.

Иные лица, участия не принимают, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, принимая во внимание дату получения МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» копии оспариваемого постановления должностного лица УФССП по Республике Коми и дату направления МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» административного иска в суд, суд приходит к выводу о том, что предусмотренный частью 3 статьи 219 КАС РФ десятидневный срок не пропущен, в связи с чем, доводы административного истца о пропуске срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, являются ошибочными.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу судебным приказом мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара по делу №... с ... Е.А. взыскана в пользу МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» задолженность за коммунальные платежи в размере <данные изъяты> руб.

21.09.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № ...-ИП в отношении должника ... Е.А., которое 24.12.2020 в силу п. 3 ч. 1 ст. 46 КАС РФ окончено, судебный приказ №... возвращен в адрес взыскателя.

Однако, 13.04.2021 заместителем начальника отделения вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства № ...-ИП, исполнительное производство возобновлено, присвоен новый регистрационный номер № ...-ИП, на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Из представленной стороной ответчика сводки по исполнительному производству следует, что для установления имущественного положения должника были сделаны запросы в регистрирующие органы для установления имущественного положения должника, в банки и кредитные организации, подразделение ГИБДД МВД России, ФНС РФ, ПФР.

Актом совершения исполнительских действий, составленным судебным приставом-исполнителем 19.04.2021, установлено, что в связи с выходом по адресу, указанному в исполнительном документе, проверить имущественное положение должника не представилось возможным.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В соответствии с частью 3 названной статьи судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

29.04.2021 исполнительное производство № ...-ИП окончено постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми на основании п. 4 ч.1 ст. 46 Федерального закона об исполнительном производстве, исполнительный документ возвращен в адрес взыскателя, что подтверждается представленным списком почтовых отправлений от 01.06.2021.

Пунктом 1 ст. 12, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанность судебного пристава-исполнителя поставлены принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также использование предоставленных ему прав в соответствии с законом и не допущение в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

На основании ч. ч. 1, 8 ст. 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. При этом истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В силу части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В статье 68 этого же Закона содержится открытый перечень мер принудительного исполнения, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

По смыслу указанных правовых нормам судебный пристав-исполнитель, являясь процессуально самостоятельным лицом, определяет на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий и мер принудительного исполнения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, производится им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или несовершение им каких-либо действий, прямо предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

Между тем, судебным приставом-исполнителем были совершены исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Принимая во внимание, что законодательство не содержит требования о безусловной обязанности судебного пристава объединять имеющиеся в отношении одного должника исполнительные производства в сводное исполнительное производство, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным требований административного истца в части незаконности бездействия по не объединению исполнительных производств в сводное по должнику ... Д.В. и об обязании объединить исполнительные производства.

Доказательств, свидетельствующих о наличии прямой вины судебного пристава-исполнителя, противоправности его действий (бездействия), о затягивании им процесса по взысканию задолженности, злостному уклонению от надлежащего исполнения им своих должностных обязанностей, не представлено.

Поскольку постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю вынесено уполномоченным должностным лицом, при наличии на то оснований, а также принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель в рамках спорного исполнительного производства действовал разумно, добросовестно и осмотрительно, в пределах своих должностных полномочий. Не достижение желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.

Также вопреки доводам административного истца, о несоблюдении установленного законом срока направлении постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа, суд приходит к выводу о том, что такое нарушение не повлекло нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, поскольку истец реализовал право на обжалование этого постановления в судебном порядке.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми Налимову ФИО1, ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми, УФССП по Республике Коми, к старшему судебному приставу ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя в период с 16.03.2021 по 29.04.2021, выразившегося в не объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство №... с исполнительными производствами № ...ИП и № ...-ИП, № ...-ИП; в не перечислении денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, в не обращении взыскания на денежные средства должника; в не направлении в адрес взыскателя судебного приказа №..., о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении постановления об окончании и возврате исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № ...-ИП, в несвоевременной отправке постановления об окончании и возврате исполнительного документа взыскателю от 29.04.2021, об отмене постановления об окончании исполнительного производства № ...-ИП, о возобновлении исполнительных действий, о возложении обязанности принять меры для объединения исполнительных производств, перечисления денежных средств взыскателю по возобновленному исполнительному производству, оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Новикова

Мотивированное решение составлено 14.10.2021

2а-6011/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МУП МО ГО Сыктывкар Жилкоуслуги
Ответчики
УФССП по Республике Коми
ОСП №1 по г. Сыктывкару СПИ Налимов С.М.
Другие
ФССП России
Паршуковой Евгении Андреевне
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2021Предварительное судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее